Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/«Жаль, здесь много «голубых». История белорусского футболиста, ставшего моделью

«Жаль, здесь много «голубых». История белорусского футболиста, ставшего моделью

Алексей Холод из-за травмы и любви к славе кардинально поменял свою жизнь.

Автор — Игорь
6 июля 2016, 21:30
35
«Жаль, здесь много «голубых». История белорусского футболиста, ставшего моделью

Нападающий, имевший шансы заиграть в БАТЭ, из-за травмы и любви к славе ушел в модельный бизнес.

Возможно, вы и узнали это лицо. Алексей Холод – модель. Его можно встретить в рекламе брендов Velcom, «Бабушкина крынка», «Витебский молочный завод»,  Burger master и так далее. Чаще он снимается в рекламе соков: «Добрый», «На100ящий» и напиток Pulpy. Кроме того, является лицом компаний Burger master, Noho, Sezzarby. Список можно продолжать. Всего этого могло бы и не быть. Алексей долгое время занимался футболом и при удачном стечении обстоятельств мог попасть в основной состав БАТЭ. Он привлекался даже в сборную Беларуси своего возраста. Однако травма помешала футбольной карьере, поэтому Холод выбрал модельный бизнес. Впрочем, от первого лица эта история звучит гораздо интереснее.

Как закончить с футболом не начав и почему БАТЭ не помог

– Начал заниматься футболом в школе «Трактор» – жил недалеко от «Тракторного завода». В футбол привела мама. Я посмотрел игру по телевизору, мне понравились гетры на игроках. Такое странное впечатление. Я тоже захотел бегать в гетрах, поэтому попросил маму отвезти на этот футбол. Условия в «Тракторе» были никакие. Нам приходилось шаркаться по разным полям. Когда мне было 14, мой первый тренер – Дмитрий Анатольевич Дергай – подписал контракт с БАТЭ, чтобы тренировать одну из команд этого клуба на лицензии. Так получилось, что полсостава из «Трактора» перешло в БАТЭ. Это сделали самые сильные ребята. Я был одним из них. Дальше мы уже спокойно тренировались на СОК «Олимпийский».

Моя футбольная жизнь приобретала смысл. Я много играл на лицензии. Кстати, вместе с Володей Карпом, который сейчас в «Крумкачах», и Владом Ясюкевичем, который в «Ислочи». Так на меня обратил внимание Вячеслав Геращенко – он тогда тренировал дубль БАТЭ. Я работал уже, по сути, во втором составе, в общем, был на виду. Забивал, ведь я был нападающим. Тешил себя надеждой, что когда-нибудь доберусь до основного состава. Туда я так и не попал, даже не тренировался. Когда наступил момент, что могу поехать на сборы вместе с основной командой, у меня случилась травма.

Врачи спрашивали: «Как ты вообще бегаешь?». Когда делали МРТ, они показывали, что связок вообще не видно

В 16 лет порвал крестообразные связки. Клуб не горел желанием браться за меня, как-то помогать. Наверное, там посчитали, что таких ребят, как я, еще будет много. Всю мою историю спустили на нет, сказали лечиться самому. На собственном энтузиазме начал заниматься своим здоровьем. Я объездил много врачей. Обратился даже к доктору национальной сборной. Он сказал, что нужно делать операцию. Остальные врачи убеждали, что в силу возраста связки должны срастись. Мол, не стоит делать операцию, только навредишь. Вдобавок я боялся делать операцию в Беларуси, а на лечебную поездку в Германию у меня не было денег. Послушал бестолковых врачей. На полгода взял паузу, изредка поддерживая форму.

Тренировался с дублем, играл на лицензировании, даже забивал, но было сложно. Я бегал в наколенниках с шарнирами, которые смягчают нагрузку. Это уже не то. Я потерял скорость, стал тяжелым. Еще в один ужасный момент случился рецидив – «вылетело» колено. К слову, оно у меня вылетало еще шесть раз. Я до сих пор не сделал нормальную операцию. Хочу в ближайшее время заняться этим. Добавлю, что после первого случая снова нужна была пауза на три месяца. Затем был еще один тяжелый рецидив. Там колено вообще опухло. Делали пункцию – выкачивали кровь. Тогда сказали, что нужна пауза на полгода вообще без нагрузок, потому что стираются хрящи.

Я взял перерыв. Мне предлагали идти в «Крумкачы», но я боялся окончательно добить колено и поломать всю свою жизнь, став инвалидом. У меня и так врачи спрашивали: «Как ты вообще бегаешь?». Когда делали МРТ, они показывали, что связок вообще не видно. Решил окончательно завязать с футболом в 18 лет. Тем более я заканчивал школу, поэтому как раз появилось время для поступления в ВУЗ. Наверное, я принял правильное решение, что немного успокоился. Сейчас нога не беспокоит, периодически бегаю в свое удовольствие.

Дальше взялся за учебу. Хотел поступить в БГУФК, но я же получил травму, поэтому меня даже не допустили к сдаче физнормативов. Наверное, оно и к лучшему. Мне нужен был принципиально новый поворот в карьере. Я поступил на вообще независимую от спорта специальность – инженера-строителя. Сначала отучился в колледже в Минске, где тащил местную команду на соревнованиях по футболу, а сейчас по сокращенной программе получаю высшее образование в Полоцке.

Как отказаться от турнира в Бресте и улететь на съемки в Буэнос-Айрес

– Если честно, я играл в футбол во многом ради славы. Мне хотелось стать знаменитым, поэтому тот факт, что я подался в модельный бизнес, меня не удивляет. Когда получил травму, познакомился с продюсером. В метро ко мне подошел незнакомый человек, который сказал, что мой типаж подходит для съемок в рекламе и кино. Сразу не поверил. Какой-то классический развод. Я положил визитку в кошелек и забыл об этом на полгода. Тогда в этом деле вообще ничего не понимал. Я не учился в модельных школах. Потом как-то перебирал вещи и наткнулся на ту самую визитку. Позвонил тому мужику. Он предложил прийти на ближайший кастинг. Только замечу, что тогда я еще играл в футбол. Я прошел кастинг. Меня утвердили на роль в рекламе сока «На100ящий». Так случилось, что игра за БАТЭ против «Минска» на лицензировании совпала по времени со съемками рекламы. Разбежка составляла буквально час. Повезло, что территориально все находилось рядом, поэтому я решил успеть в два места. Боялся, что ребята из команды заметят мое второе увлечение. Тем не менее, у меня все получилось.

Соврал тренерам. Сказал, что срочно нужно уехать к родственникам, а сам махнул в Аргентину

После успешной съемки я подумал, что могу продолжать быть фотомоделью. Тем более за это платили деньги, а мне любая копейка была дорога. Оставаясь в футболе, боялся, что ребята будут травить меня по поводу модельного бизнеса. Так и получилось. Только травили по-дружески. Никакого зла. Они всегда смеялись, когда видели меня в каких-то фотосессиях. Я на них не обижался. Знаю, что ребята из команды до сих пор горды тем, что я нашел себя в другой сфере. Я же радуюсь за тех, кто остался в футболе. Когда стал сниматься и еще не закончил спортивную карьеру, даже на поле чувствовал себя увереннее. Мечтал, что стану прототипом Криштиану Роналду и буду сниматься для Giorgio Armani. Немного не получилось :). Пока снимаюсь только для «Свiтанка». В общем, травли я не боялся. Конечно, разговорчиков про меня в футбольном мире стало больше. Даже недавно тренер из БАТЭ при встрече назвал меня модельером. Мне стало немного обидно. Я все-таки модель.

Камнем преткновения в модельном бизнесе и футболе стал тот момент, когда у меня совпал турнир в Бресте и съемка в Буэнос-Айресе. Я тогда очень некрасиво поступил. Мне пришлось соврать тренерам. Сказал, что срочно нужно уехать к родственникам, а сам махнул в Аргентину. Там мы снимали рекламу для сока «Добрый». Это была незабываемая поездка. Тогда я точно понял, с чем хочу связать свою жизнь.   

Как гомосексуалисты мешают модельному бизнесу

– Начал осваиваться в новом для себя профессиональном мире. Жаль, здесь очень много «голубых». Когда я доходил до собеседования на телевидении, понимал, что человек мужского пола, который сидит напротив меня, симпатизирует мне. Было как-то не по себе. Я раньше никогда не сталкивался с подобным. А здесь такой бизнес. Многие терпят, идут наперекор себе, но я не смог, хотя были варианты для резкого продвижения по карьере.

Не удивляйся, в нашей стране много гомосексуалистов. Я уже три раза сталкивался с тем, что мне прямым текстом говорили, как и что нужно сделать. Кому-то это просто. Мне – нет. Хотя за один  день (или ночь) можно стать телеведущим. Я стараюсь избегать таких ситуаций.

Я всего добивался своим трудом, долго зарабатывал себе имя. Здесь как в футболе. Что-то показал, а потом сидишь на скамеечке и получаешь зарплату, но до этого нужно пахать. В модельном бизнесе тоже так, только сложнее. Есть монополия 10 агентов, которые устраивают своих моделей. Я уже дошел до того уровня, что работаю без агента. Меня приглашают на съемку звонком напрямую.

Кстати, по специальности еще год проработал инженером-строителем. Начинал простым рабочим, а закончил уже мастером – в 20 лет руководил рабочими. Быстро понял, что это не мое, хоть и был типа руководителем. Приходя на работа в 9 утра, я ждал, когда закончится смена, чтобы скорее поехать на кастинг или съемку. Там я готов был трудиться день и ночь. Это мое. В другом занятии вряд ли мог так отдаваться на сто процентов. Мне нравится работать моделью.

Почему советуют поехать на «Дом 2» и как реагирует на сына-модель отец из деревни

– Самая увлекательная съемка была в Аргентине. Она же и самая первая. Я не могу забыть те впечатления. Новые люди, новая страна. Я, конечно, ездил и в футболе по турнирам, но это явно не тот уровень. В Аргентине впечатлили бомжи. У каждого есть и собака, и бутылка пива. Далеко не наши бомжи.

Ищу другие съемки. Многие советуют ехать на «Дом 2». Через эту программу проще построить карьеру. Мне кажется, это уже другое. Вот стартует проект на белорусском телевидении «Свой фермер». Меня он заинтересовал. Мой отец родом из деревни. Он у меня вообще суровый мужик. Любит охоту. Мне она тоже нравится. В целом, папа скромен. Он мало говорит о моей модельной карьере. Хотя иногда любит погордиться, когда родственники приезжают в гости. Вот посмотрите на моего Лешу: открыл ютуб – и погнал. Я даже смущаюсь.

Мама вообще очень горда, когда видит мое изображение на билбордах или в рекламе по телевизору. Она лайкает мои фотки. У нее такой легкий характер. Я и сам доволен. Ощущаю те же эмоции, что и в футболе. Когда стою на сцене с микрофоном, сердце бьется чаще, появляется небольшой мандраж. Мне это очень нравится.  Я рад, что нашел альтернативу футболу.

Я продолжаю искать работу в самых разных съемках. В июле появится реклама сока Pulpy. Думаю, ее многие увидят. Вообще, я представлял уже очень много брендов: «Беларусбанк», Velcom  и так далее. Проще сказать, у кого я не снимался в Беларуси. Люблю выезжать за рубеж. Рекламу для Coca-Cola снимали в Москве.

Пользовался ли я спросом у девушек? Да, но я этим никогда не злоупотреблял и не задирал нос. У меня нормальная самооценка. Мне часто говорили, что я красивый, что могу использовать свою внешность. Так сложилось, что мое лицо в конечном счете оказалось востребованным на рынке рекламы. Этим не ограничиваюсь. Попробовал себя в роли актера в сериале «Мухтар». Я там играл кикбоксера. У нас была забавная постановочная драка. После этого мои бабули разрывали телефон. Они вот увидели меня по телевизору. Вообще, с кино сложнее, чем с рекламой. Нужно много работать над речью.   

На съемках сериала «Мухтар»

Сколько может заработать модель в Беларуси

– Когда ушел из строительства, потерял в деньгах. Сначала даже немного расстроился. Только потом сказал сам себе, что потерял лишь на время. И вот сейчас вышел на уровень зарплаты, который был на стройке. В модельном бизнесе можно зарабатывать еще больше. Это дело времени. У меня жизнь только начинается.

Если сравнивать мои доходы с зарплатами футболистов, то они чуть лучше, чем у игроков, например, «Крумкачоў» :). К слову, веду программу об этом клубе. Очень радовался победе над «Динамо». Я тогда работал на этом матче. Мне было очень приятно наблюдать, как «Крумкачы» на таком кураже обыгрывают такую прославленную команду, как «Динамо». Только в тот момент мне стало немного обидно, что я не остался в футболе. Ведь меня еще звали в «Крумкачы» три года назад. Впрочем, вряд ли бы я смог играть в полную силу, все-таки у меня была действительно неприятная травма.

Съемочный день стоит около 100 долларов

Еще представители нашей сферы могут заработать на корпоративах. Я только осваиваюсь в роли ведущего. Думаю, в следующий летний сезон смогу работать конферансье. На этой теме классно продвигает себя Илья Кононов – тоже бывший футболист БАТЭ. На рекламе много не заработаешь, потому что в Беларуси не так сильно развит этот рынок. Некоторые бренды из-за кризиса вынуждены крутить ролики многолетней давности. Иногда вижу рекламу с моим участием и прической трехлетней давности.

Вообще, съемочный день стоит около 100 долларов. Он может длится и два часа, и 12 часов. Сумма вроде хорошая, только таких дней не так уж много. Обычно рекламный ролик снимается около двух-трех дней.

Почему быть моделью так же круто, как и футболистом

– Я не буду скрывать, что люблю быть на виду. Мне нравится, когда кто-то интересуется мной, спрашивает обо мне. Конечно, есть недоброжелатели, особенно в интернете. Первое время сложно было не реагировать на негативные высказывания, потому что из-за футбола у меня выработался заводной характер. Сейчас научился ко всему относится спокойно. Хотя мое окружение всегда реагировало нормально на модельный мир. Да, есть люди, мужики с завода, которым трудно принять тот факт, что парень может быть моделью. По их мнению, я должен становиться за станок. Я с ними не пересекаюсь. Всем знакомым нравится моя деятельность. Возможно, обманывают :).

Честно, я люблю славу и открыто это признаю. Остальные это скрывают. Наверное, это особенность белорусского менталитета. Никто не рассказывает о себе. Это минус. Европейские футболисты много говорят о себе в соцсетях. О них много знают, прежде всего, как о людях, а потому уже как о футболистах. Мне кажется, это правильно. Нужно «пиарить» себя. Тем более у нас хватает футболистов хорошего уровня. 

Я хочу развиваться в модельной сфере Беларуси и потом уже ехать в Киев или в Москву. Все, как только набираются опыта, сваливают туда. Мне уже предлагали уехать работать в Китай моделью, но тогда нужно было закончить учебу. Да и просто пока не решился на такой серьезный переезд, хотя некоторые знакомые успешно зарабатывают в этой стране.   

Вообще, у меня до сих пор футбол в сердце. Первое время, как бросил заниматься, бывали ужасные сны. Я очень боялся встретить бывших партнеров. Не хотел спускаться в метро, потому что там всегда встречал кого-нибудь из парней, которые рассказывали мне, что вот проиграли или выиграли, собираемся на новый выезд. Для меня эти слова, как ножом по сердцу. Мне было очень сложно жить без футбола. Тем более присутствовала обида и не тренеров, и на врачей. До сих пор трудно смотреть фильмы о футболе. По телу проходит дрожь, учащается сердцебиение. Каждую историю переношу на себя. Мне и сейчас снится что-то из футбола, но реагирую на это спокойно. Тем более выхожу со знакомыми ребятами на поле поиграть для себя. Бывает, так блещу...  Я продолжаю поддерживать форму, много бегаю. Особенно в свободные от съемок дни. Но понимаю, что спорт должен остаться в прошлом. Я хочу и буду развиваться в модельной сфере. С течением времени понял, что когда одна дверь закрывается, то вторая открывается. Я с удовольствием влился в новую творческую сферу. 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты