Tribuna/Баскетбол/Блоги/Фонарь/Леброн – в «Лейкерс»! ЛЕБРОН – в «ЛЕЙКЕРС»!!!

Леброн – в «Лейкерс»! ЛЕБРОН – в «ЛЕЙКЕРС»!!!

Главное событие года.

Блог — Фонарь
2 июля 2018, 22:00
2
Леброн – в «Лейкерс»! ЛЕБРОН – в «ЛЕЙКЕРС»!!!

Главное событие года.

Почему именно «Лейкерс»

Первостепенная причина звучит издевательски: «Голден Стэйт» заставил Джеймса задуматься о заключительном этапе карьеры, то есть о периоде между пиковыми баскетбольными достижениями и жизнью после прощания с игрой. Переход в «Лейкерс» – это констатация поражения 0-4, это история скорее не о баскетбольном, а об постбаскетбольном наследии.

Рынок свободных агентов открылся всего два дня назад, но Джеймс уже предстал как будто бы совершенно беспомощным.

Ожидалось, что в «Лейкерс» он объединится как минимум с Полом Джорджем. Но тот предпочел играть рядом с Расселлом Уэстбруком, а не становиться очередным суперзвездным ролевиком из свиты Короля.

Был вариант с тем, что Кевин Дюрэнт вдруг захочет поиграть рядом со своим старшим товарищем и кумиром. Но тот решил строить династию в «Голден Стэйт» и вновь пожертвовал ради этого деньгами.

Не возникло даже той паузы, что была в 2014-м, когда все ждали решения Короля и не тратили деньги. Тогда из-за раздумий Леброна наступление межсезонья было заморожено на неделю.

И родилось неприятное ощущение: Джеймс как будто бы подошел к межсезонью без плана, без договоренности с друзьями-звездами построить суперкоманду и все же отомстить «Уорриорс» за все, как многие рассчитывали.

Лучший спортсмен XXI века, сильнейший баскетболист в истории игры и человек, некогда провозглашенный идеальным партнером, словно оказался в тупике: все команды лиги хотели бы видеть его у себя, но для него самого по-настоящему интересных вариантов не оставалось вовсе.

Переход в «Бостон»  или «Голден Стэйт» был бы просто унизителен.

В «Клипперс»? Это все равно что объявить себя на весь мир неудачником.

Теоретический обмен в «Рокетс» потребовал бы невероятных трюков от Дэрила Мори, желания сотрудничать со стороны «Кливленда» и последующую необходимость делить мяч и – что важнее – славу с еще двумя любящими постучать в пол плеймейкерами.

Вариант с «Филадельфией» сложен как минимум из-за Бена Симмонса – версии Леброна 1.0, совсем без броска. Потолок этой команды, неопытной и еще столь сырой, не кажется намного более высоким, чем у остальных.

Возвращаться в «Кливленд» на многолетний контракт – это значило бы сдаться на милость Дэна Гилберта. Джеймс всегда подписывал однолетние соглашения с «Кэвз», чтобы иметь инструмент давления на руководство.

Вернуться в «Кэвз» еще на один год – все равно косвенно признать свою зависимость от владельца, так как в краткосрочной перспективе лучшего варианта с точки зрения состава и наследия все равно нет.

Нужно было что-то еще.

Само наличие «Голден Стэйт» ограничило Джеймса, превратив его в баскетбольную версию Сизифа – баскетбольные боги наказали его, и теперь что бы он ни делал, все неизменно  завершается выходами в финал и не слишком вдохновляющими проигрышами там.

Поэтому Леброн пошел не самым очевидным путем: как он и сказал на последней пресс-конференции в «Кливленде», это решение больше связано с семьей и околобаскетбольными перспективами.

В семье у Джеймса растет будущий игрок НБА.

В «Лейкерс» Джеймсу дадут возможность стать не просто генменеджером, как было раньше – уже сейчас игрок его агентства Колдуэлл-Поуп (на фото) получил 12-миллионный контракт. «Лейкерс»  – величайший клуб в американском баскетболе – слишком долго барахтались в грязи, чтобы теперь не отблагодарить Леброна всеми средствами. Они не только не будут экономить, они не будут даже задавать вопросы о том, на что уходят их деньги.

Сам Джеймс сейчас выпускает «Космический джем-2», жизненную историю о противостоянии лучшего игрока мира с пришельцами, опережающими всех на световые годы. Наверняка сюжет нового семейного блокбастера требует его присутствия в Лос-Анджелесе.

Близость к Голливуду и другим бизнес-инициативам помогает приблизиться к главной цели жизни – стать миллиардером и владельцем клуба НБА.

А еще дает оптимальную платформу для влияния на общественное мнение. Ведь, как Джеймс уже сказал тысячу пятьсот раз по ходу этого сезона, «он далеко не только баскетболист».

Межсезонье в НБА только началось, и «Лейкерс» теперь сделают все, чтобы дать Джеймсу команду, которая была бы достойна его последних лет.

Но то, что Леброн, которому зимой исполнится уже 34, приходит без плана, без звездных соратников, полностью доверяется клубу, подписывает 4-летний контракт – все это говорит о том, что «Голден Стэйт» заставил его больше не думать о титулах.

Джеймс продолжает строить свое умозрительное наследие, которое он сам и его поклонники противопоставляют Джордану.

У него будут все статистические рекорды.

У него будет возможность замахнуться на вечное достижение Карима Абдул-Джаббара.

У него остаются его феноменальное долголетие, его потрясающая способность прокачивать баскетбольные навыки и на четвертом десятке, его выносливость и потрясающий интеллект.

Все вместе, конечно же, делает его лучшим среди всех, кто когда-либо выходил на баскетбольную площадку.

Но ни разу не величайшим, ведь величие невозможно, как минимум, без побед. (Даже если все остальное в Леброне вас устраивает).

Джеймс решил штурмовать наследие Джордана с другого бока – теперь в Голливуде он попробует построить собственный миф, который, может, и затмит ЭмДжея в глазах новых поколений.

Учитывая обстоятельства, эта затея ничем не хуже остальных.

Пункты, которые пока сложно впихнуть в голову

10. Больше не будет финалов «Голден Стэйт» – «Кливленд».

9. Лэнс Стивенсон и Леброн Джеймс теперь будут дуть в одном направлении.

8. Самые отвратительные болельщики в мире (персональные болельщики Леброна) сольются в экстазе с самыми раздражающими болельщиками в мире (болельщиками «Лейкерс»). Странно, что в Апокалипсисе ничего про это не было.

7. Джавейл Макги ушел из «Голден Стэйт», чтобы разделить этот угар.

6. Дэн Гилберт настолько не скрывает своей радости по поводу избавления от Джеймса, что даже отказался от использования Comic Sans.

5. Джеймс осознанно пытается стать богаче Мэйвезера.

4. Папа Болл и Леброн вместе – это как какой-то безумный сериал с Дженнис из «Друзей» и Шелденом Купером в главных ролях или разобранная на тысячу «горько» свадьба Канье Уэста и Кардашьян.

Бррррррррррр.

3. Джинни Басс не зря устроила переворот в «Лейкерс» и сместила брата Джима. Приведенное ею руководство уже полностью оправдало себя и выполнило обещание вернуть в клуб звезд.

2. Главный тренер «Лейкерс» Люк Уолтон выбран на том же драфте, что и сам Джеймс.

Представители Джеймса пытались уговорить «Лейкерс» избавиться от него и взять на работу Дэвида Фицдэйла. Но, даже получив отказ, согласились подписаться в Лос-Анджелесе.

1. ЛЕБРОН – в «ЛЕЙКЕРС»!! На жестоком Западе, в команде без других звезд, в нависающей тени Мэджика и Кобе.  

У Леброна одна из самых странных карьер, которые мы только видели в НБА, и этот переход делает ее еще страннее

Джеймс – величайший из пионеров, самый влиятельный баскетболист в истории, он в одиночку создал контуры той лиги, которая существует сейчас.

Джеймс видоизменил межсезонье и понимание взаимоотношений клуба и игрока.

Джеймс сделал так, что каждое новое лето становится все интереснее и все неожиданнее.

Джеймс узаконил довольно сомнительные объединения звезд и их предварительные сговоры для создания суперкоманд.

Джеймс полностью изменил приоритеты: теперь клубы, даже великие – это просто место, платформа, город, а суперзвезды – настоящие центры влияния и центры притяжения интереса болельщиков.

Джеймс научил суперзвезд, что думать о своем наследии нужно с первого же шага в лиге, а не тогда, когда у тебя четыре перстня, а тебе нужно всеми силами заставить поцеловать себя в задницу одного высокомерного козла.

Вся его карьера это множество откровений и прорывов, в самых разных сферах.

Например, в сфере подготовки и заботы о своем здоровье.

Например, в сфере давления на руководство клуба и фактического управления активами.

Например, на площадке, где благодаря нему начали царить смолл-болл и универсальность.

Например, в сфере экономичного расходования энергии и включения на полную мощность тогда, когда это действительно важно.

Например, в сфере развития баскетбольных навыков. Даже в 33 Джеймс продолжает прибавлять в технике баскетбола. Что просто непостижимо.

Например, в сфере долголетия. Никто не оставался на протяжении десятилетия общепризнанно лучшим игроком НБА.

За последние 15 лет Джеймс полностью изменил представление о суперзвезде на площадке (в том числе, и в негативном смысле) и представление о суперзвезде вне ее (никто из звезд до него не занимал столь бескомпромиссной позиции по политическим вопросам и не противостоял так рьяно действующему президенту).

Это, без сомнений, необыкновенная карьера.

Но в ней столько очевидных изъянов, что как-то даже странно позиционировать ее в качестве величайшей.

Джеймса вообще не очень сподручно сравнивать с Джорданом (шесть выходов в финал – шесть титулов) или с Мэджиком Джонсоном (девять финалов – пять титулов).

Он, скорее, исторический предтеча для кого-то еще более значимого. Он собирает на своем непроторенном пути ошибки, ненависть тех, кто не готов к переменам, закономерное раздражение из-за нежелания видеть всю нелепость позиционирования его в качестве конкурента для Джордана.

Не так важно, как вы относитесь к Леброну. В любом случае невозможно отрицать, что в каждом его достижении присутствует внутренний дефект, заставляющий подвергать его сомнению.

Так, Джеймс всегда упорно отсиживался на слабом Востоке.

Попытки его почитателей рассказать, какие славные команды он там уничтожал, превращаются в насмешку над их же героем. 

«Лебронто», «Бостон» с 20-летним парнем в качестве главной звезды, «Бостон» с Рондо в качестве главной звезды, «Индиана» с еще молодым Джорджем и канувшим в неизвестном направлении Хиббертом.

Это все интересный список, но совершенно точно не такой, каким стоило бы гордиться человеку, претендующему на звание величайшего – если хоть одна из этих команд и виделась кому-то в качестве реального претендента на титул, то лишь из-за принадлежности к Востоку.

Так, Джеймса хвалят за проигрыши «Голден Стэйт», такой сильной команде, которой Джордан никогда и не встречал.

Не знаю даже, нужно ли тут что-нибудь комментировать.

Так, три титула Джеймса (а это столько же, сколько у никуда не бегающего, травматичного, забывшего, что нужно постоянно пыжиться Стефа Карри) все время пытаются умножить то ли на полтора, то ли на два.

Хотя даже в своих триумфах Леброн не выглядел так уж доминантно: в финале с «Голден Стэйт» ему понадобилась откровенная подлость, чтобы добиться отсутствия Дрэймонда Грина, в финале с «Оклахомой» ему противостояли 23-летние звездочки, в финале с «Сан-Антонио» его с края пропасти вытащил Рэй Аллен.

Хорошо, Джеймсу встретился «Голден Стэйт», недостижимый для Джордана. Но какие по-настоящему великие команды он все же обыгрывал?

У любого великого наберется внушительный список.

Джордан снес «Бэд Бойз», «Нью-Йорк» Юинга, «Индиану» Миллера, «Юту» Мэлоуна-Стоктона, «Финикс» Баркли.

Мэджик обыгрывал «Бэд Бойз», «Бостон» и «Филадельфию» Джулиуса Ирвинга.

Чемберлен утащил титул у «Бостона» Билла Расселла.

Шакобе проехались танком 15-1 по всем.

Брайант обыграл «Большое Трио» «Бостона» на пике их возможностей и издевался над «Сан-Антонио» еще тогда, когда Тим Данкан был вполне себе живой, а не в 2013-м.

Главное достижение Леброна – победа над «Голден Стэйт» в 2016-м, добытая после дисквалификации Грина, травм Богута и Игудалы и победного броска Кайри Ирвинга. И это все, чем можно по-настоящему гордиться.

Так, три титула за 10 лет самых больших платежных ведомостей в лиге – это достойный результат. Только в нем гораздо лучше  проглядывается беспрецедентное влияние, которым не обладала ни одна звезда до него, а не величие Леброна на площадке.

Так, никуда не деться от того, что для достижения всего этого Джеймсу пришлось трижды поменять команды и объединяться с лучшими игроками своего поколения. И трижды Леброн сжигал свои коллективы тем, что приносил с собой немыслимое давление, которое разлагало одних, выбивало из колеи других, погружало в убийственное самокопание третьих.

Именно из-за всех этих дефектов на каждого поклонника Леброна находится свой Лечок: к Джеймсу слишком легко предъявлять претензии в несовершенстве.

В этом смысле карьера Джеймса в гораздо большей степени похожа на пути Уилта Чемберлена или Карима Абдул-Джаббара. У них тоже были историческое влияние на лигу, великие цифры, выходы в финалы, битвы с лучшими командами эпохи (чаще проигранные), потрясающее физическое доминирование, долголетие, нежелание связывать себя с конкретным местом ради упрочнения наследия – и очень много сопутствующих вопросов, автоматически исключающих их из разговора о величии.

Так вот.

Главное в переходе Джеймса – это то, что «Лейкерс» помогут ему упаковать историческое наследие, представят его в более объективном виде, снимут все те вопросы, которые накопились, и мифологизируют ту героическую основу, которую нужно мифологизировать.

Ровно так, как это произошло с его прямыми предшественниками – с Уилтом и Каримом, такими же несовершенными великими, чьи легенды переформатировал город ангелов.

Это решение пока выглядит логичным из-за того, что остальные были еще хуже. По сути же, оно плохо укладывается в голове. Джеймс настолько надоел в «Кэвз», и у Джеймса настолько уникальная позиция с точки зрения требований к себе и команде – эти две предпосылки вылились вот в эту нелепицу, в желание провести остаток карьеры, самые драгоценные годы, которые нельзя терять впустую, в когда-то великом, но совершенно ничего не значащем для тебя лично клубе, где пока нет ни одного игрока, готового бороться за чемпионство. Человек, зацикленный на истории и собственном месте в ней, жертвует очередными выходами в финал ради чего-то пока эфемерного и непостижимого.

Это эфемерное и непостижимое – и есть магия «Лейкерс», облагораживающая любую карьеру и сглаживающая любые споры.

Из Лос-Анджелеса даже Кобе Брайант умудрился отправиться прямиком на сцену оскаровской церемонии – даже не играя в последние годы, он превратился в познавшего истину мудреца, который дает советы молодым, берет под крыло свой родной клуб, доминирует в креативности и в НБА, и в Голливуде.

Последний этап карьеры Джеймса – это период, когда поклонники Кобе и Леброна станут одним целым, когда все претензии к наследию Леброна будут тем или иным образом осмыслены, подытожены и урегулированы. Прикосновение к «Лейкерс» – жестокая необходимость для любого, в чьей карьере слишком заметны умаляющие величие поражения, внутрикомандные трения, множественные переходы, сильное расхождение между образом сильнейшего и реальными доказательствами.

Пока это кажется наивной верой в Мэджика Джонсона. Но, вот увидите, так все и будет.

Джеймс еще получит абсолютное одобрение человечества на то, чтобы спасти планету в матче против инопланетных вредителей.

PS. И да, хорошая новость.

1. Дуайт Ховард

2. Кваме Браун

3. Саша Вуячич

4. Адам Моррисон

5. Марсело Уэртас

6. Луол Денг

7. Крис Каман

8. Стив Блэйк

9. Смуш Паркер

10. Айзейя Райдер

Я заглянул в свой список самых раздражающих игроков «Лейкерс» и понял, что Леброн пока что не входит в первую десятку.

Все не так страшно.

Фото: Gettyimages.ru/Jason Miller, Ronald Martinez, Sean M. Haffey, Stacy Revere, Stacy Revere; REUTERS/Cary Edmondson/USA TODAY Sports, Kelley L Cox/USA TODAY; Gettyimages.ru/Mike Ehrmann, Ezra Shaw, Harry How

Другие посты блога

Все посты