Tribuna/Теннис/Блоги/Матчбол/Фотограф уже полвека снимает US Open. Он видел всех великих, но его любимец – Федерер

Фотограф уже полвека снимает US Open. Он видел всех великих, но его любимец – Федерер

Мельхиор ДиДжакомо и его исторические кадры.

Блог — Матчбол
Автор — Алесь Коваль
13 декабря 2018, 15:29
Фотограф уже полвека снимает US Open. Он видел всех великих, но его любимец – Федерер

Мельхиор ДиДжакомо и его исторические кадры. 

«Фотограф Мельхиор ДиДжакомо сделал свои первые снимки US Open в 1971 году.

В этом году этот турнир был для него 47-м по счету.

Почти полвека ДиДжакомо снимает легенд тенниса: от Билли Джин Кинг, Артура Эша и Рода Лэйвера до Роджера, Серены и Рафы. И еще тысячи других игроков, потерянных для истории.

«Представить не могу, что за жизнь бы была у меня без тенниса».

ДиДжакомо был в первых рядах зрителей, когда Джон Макинрой три года подряд в 70-х брал кубок, и он был там же, когда Лендл проиграл пять финалов за восемь лет. Он видел первый титул Крис Эверт и последний – Мартины Навратиловой. Видел, как знамя переходило от Билли Джин к Крис и от Штеффи – к Серене. Через видоискатель своего «Никона» смотрел, как пишется и сто раз переписывается теннисная история. 

Фотографии Мела печатались в журналах Tennis Week (c 71-го до его закрытия), Tennis, World Tennis Magazine и Newsweek.

Несмотря на просьбы издателей снимать в цвете, визитной карточкой ДиДжакомо стали контрастные черно-белые снимки.

Артур Эш (1975)

«Это классика, – говорит фотограф. – Раньше мне нравилось смотреть на Артура Эша в красной рубашке, Джона Ньюкомба – в розовой, но эти цвета в итоге доминировали на изображении, отвлекали. А когда переходите на черно-белое, то все внимание уже на игроке, а не на его одежде».  

При съемке матча для Джакомо главное – эмоции игроков.

«Я хочу, чтобы обычный фанат видел все это: радость, ликование. Или отчаяние. Газетам в основном нужны только бэкхенды и форхенды, но я то снимаю в первую очередь людей, а не роботов. Нужны эмоции».

ДиДжакомо любил снимать в Форест-Хиллз, где US Open проходил раньше. «Мне всегда нравился классический вид кортов перед главным зданием клуба». У старой трибуны был балкон, почти нависающий над кортом, а с западной стороны стадиона Эша открывался чистый вид на Манхэттен.

Это вид изображен на одном из любимых снимков фотографа:

Сын фотографа Энтони смотрит, как тренируется Мартина Навратилова

ДиДжакомо нравилось нарушать устоявшиеся правила и нормы, и он был одним из первых, кто притащил на стадион длиннофокусный объектив, тогда как все остальные традиционно работали с широкоугольниками.

«Это все пришло из другого спорта – футбола. Там я работал с 300-, 500- и 1000-миллиметровыми объективами. И я начал снимать, получая на выходе кадры, где все занимала только голова Билли Джин орущей, как сумасшедшая. Старая школа смеялась надо мной, но мне было пофиг, потому что фото мне реально нравились. Никто до этого не использовал подобные линзы на теннисе. И это изменило теннисную фотографию».  

Сестры Уильямс  

Торбен Ульрих (спасибо за сынулю)

Витас Герулайтис

А кто из игроков был самой любимой моделью? При всей крутизне чемпионов 70-х и 80-х, была одна фигура, которая затмевала всех на «Флэшинг Медоуз». 

«Никто не сравнится с Джимми Коннорсом. Он был просто зверь», – говорит человек, не раз попадавший под пресс таких игроков как Настасе и Макинрой из-за шумной фотокамеры. «Эти люди – настоящий подарок для фотолавки, их страсть – это наши лучшие трофеи. Мартина еще была такой же. Но вот Крисси – нет, у нее все было аккуратно и интеллигентно. 

Крис Эверт и Джимми Коннорс в миксте

Но величайший спортсмен, которого я фотографировал, и не только спортсмен, но и человек, – это Роджер Федерер.

И если вспомнить всех-всех-всех: Лэйвера, Эша, Ньюкомба, Мартину, Корт, Билли. И еще Майкла Джонсона, Али, Фелпса, всех этих гигантов спорта, то все же Федерер – просто лучший спортсмен, что попадал в мой объектив». 

* * *

Источник: usopen.org

Фото: meldigiacomo.photoshelter.com/DiGiacomo; usopen.org/DiGiacomo

Другие посты блога

Все посты