Tribuna/Теннис/Блоги/Матчбол/«Раньше я все делала ради тенниса и страдала». Первой ракетке мира надоело убиваться на корте

«Раньше я все делала ради тенниса и страдала». Первой ракетке мира надоело убиваться на корте

У Симоны Халеп новый настрой.

Блог — Матчбол
Автор — Алесь Коваль
9 января 2019, 15:52
«Раньше я все делала ради тенниса и страдала». Первой ракетке мира надоело убиваться на корте

У Симоны Халеп новый настрой.

В Сиднее лидер рейтинга Симона Халеп провела первый матч за три месяца. В начале октября она из-за травмы спины снялась с турнира в Пекине после одного сета. После этого Халеп шесть недель не играла и только по часу в день восстанавливалась. У нее появилось много свободного времени, и она, по собственным словам, «открыла для себя настоящую жизнь».

В декабре, когда Халеп готовилась к новому сезону, журналист The Guardian съездил к румынке в Бухарест ради большого интервью. После него складывается впечатление, что за последние два года теннис Халеп слишком замучил.

Больше не хочет жить одним теннисом

«Раньше я все делала только ради тенниса. Больше ничего не имело значения. Возможно, это было уже слишком. Поэтому я страдала.

Теперь я выиграла «Большой шлем» и начала больше наслаждаться жизнью. Мне нравится куда-то ходить, знакомиться с людьми. Я стала более открытой. До победы в Париже я была очень сосредоточенной.

Сейчас я хочу расслабиться. В прошлом году я испытывала огромное давление: из Румынии, от своего окружения, от всех, кто говорил про «Большой шлем». Это просто спорт, но для меня он был всем. Поэтому приходилось тяжело».

Australian Open-2018 – самый сложный турнир в ее жизни. Маме было страшно

В первом круге Халеп подвернула лодыжку. В третьем раунде играла с Лорин Дэвис 3 часа и 45 минут до 15:13 в третьем сете (отыграла три матч-пойнта). В полуфинале с Анжелик Кербер выдала один из лучших матчей сезона – 9:7 в решающем сете, отыграла два матч-пойнта. А после проигранного Каролин Возняцки финала Симона провела ночь под капельницей в больнице.

«Я никогда не проводила такой тяжелый турнир и надеюсь, что больше не придется. Это была катастрофа. Моей маме было страшно, и она сказала, чтобы я больше так не делала, потому что это слишком. Это было предупреждение.

Но я горжусь этим турниром. Я даже не очень расстроилась после поражения в финале. Я полностью выложилась, и в конце уже не осталось сил.

После финала я до 10 вечера разговаривала с журналистами, а потом отправилась на допинг-контроль. В 2 часа ночи я ушла, потому что не могла сдать анализ – из-за обезвоживания. Но зато взяли кровь.

В гостинице меня начало трясти, и мы поехали в больницу. Мама очень переживала и сказала, что на моем месте все бросила бы и наслаждалась жизнью. Три месяца мне было очень тяжело. Я была вымотана и не могла полностью восстановиться. Но я горжусь тем, что играла на грани возможностей».

Победа на «Ролан Гаррос» – возможность поменять приоритеты

«В тот момент все мечты стали реальностью. Все любимые люди были рядом, и когда я подняла трофей под гимн, это был лучший момент в жизни. Я плакала. Может быть, это останется лучшим моментом в моей спортивной карьере. Но посмотрим. Может, будущее принесет мне еще больше.

У меня есть новые цели. Новый взгляд. Конечно, я не из тех игроков, которые выиграли 10 или даже 20 «Больших шлемов». Но я выросла в Констанце, вышла из ниоткуда и стала лучшей – это очень мощно  для румынки и лично для меня.

Сейчас я хочу лучше выступать в Кубке Федерации, мечтаю об этом трофее и Олимпиаде-2020. Еще я хочу снова выиграть «Большой шлем», снова закончить сезон №1. Но я не буду на себя давить. У меня впереди еще несколько сезонов, а потом я хочу заняться другими вещами. Через десять лет я хочу троих детей, прекрасную семью. Хочу уйти из тенниса, зная, что я отдала ему все».

***

По матчу против Барти судить о перспективах Халеп довольно сложно. Да, она проиграла в двух сетах. С другой стороны, ее соперницей была 15-я ракетка мира. И для Барти это был пятый одиночный матч в сезоне (еще она отыграла три в миксте), а для Халеп – только первый.

Играла румынка в целом нормально. Да, она много ошибалась (22 невынужденных), и у нее не очень хорошо получалось в атаке (всего 9 ударов навылет, причем в первом сете было вообще 2). Но все это можно объяснить тем, что она только набирает форму после травмы и сокращенного из-за нее межсезонья.

Плюс, такая игра Халеп во многом стала результатом тенниса Барти. Австралийка очень быстрая, поэтому ее трудно пробить чисто – она дотягивается до многих мертвых мячей, но не отбивает их в корт. А еще за счет скорости иногда творит такие чудеса.

Проблемой для Симоны стало и то, что Барти постоянно рвет ритм: варьирует мощные удары с резаками, создает себе возможности выйти к сетке. Особенно неприятным был атакующий слайс с бэкхенда, который Эшли любит пускать с высоких мячей: он меняет темп розыгрыша и заставляет играть из низкой точки (этим ударом австралийка не только выбивала Халеп из позиции, но и проверяла крепость ее спины).

Плюс, для теннисистки с ростом 166 сантиметров у Барти очень хлесткая, плотная подача. Она очень эффективно работала, когда австралийка подавала Халеп под бэкхенд: именно в этом направлении она сделала почти все свои эйсы и часто получала в ответ короткие мячи, с которых можно атаковать.

Из очевидных минусов в игре Халеп: она не использовала спады соперницы, которая периодически разваливалась, и не смогла дожать ее в гейме на приеме при счете 4:4, 40:0, упустила брейк во втором сете. С другой стороны, в эти моменты Барти обычно прибавляла. Например, в первом сете в ответ на тройной брейк-пойнт мощно расподавалась и качественно атаковала. А во втором сете отыграла двойной брейк-пойнт при счете 2:2, сперва пробив совершенно дикий форхенд после сильной подачи, а потом замучив Халеп неудобными резаками с бэкхенда. Это тоже объясняет, почему Симона реализовала всего два шанса на брейк из 11.

Другой проблемой было то, что у румынки мало что получалось в атаке, а в обороне у нее не было той игры, которая привела ее на первую строчку рейтинга. Барти иногда даже не надо было мощно вкладываться в удары, она растаскивала Халеп по задней линии только за счет направления: так, например, было при счете 4:4 во втором сете, когда у Симоны был брейк-пойнт. На том отрезке из форхендов австралийки вообще пропали плотность и хлесткость, но она все равно держалась.

Ну и, конечно, Халеп ошибалась в тех ситуациях, когда этого нельзя было делать. В первом сете она смазала простой форхенд на сет-пойнте соперницы, а во втором дала брак справа и слева при счете 4:5, «ровно» и после этого проиграла матч. И таких примеров было очень много.

***

Делать выводы по первому матчу Халеп в этом сезоне рано. Но если смотреть чуть шире, то за нее действительно становится немного тревожно.

Большие победы румынка одерживала за счет сверхусилий, которые помогали ей тащить то, что не тащится, а на особо выдающихся турнирах даже успешно атаковать, когда другого выхода нет. При этом она даже в лучшие моменты была жутко нестабильна, проваливала отдельные матчи, регулярно собирала баранки.

Если сейчас у нее нет желания или возможности прикладывать эти сверхусилия, то встает большой вопрос: за счет чего она будет побеждать? Возможно, Australian Open покажет.  

Фото: Gettyimages.ru/Matt King, Adam Pretty, Mark Metcalfe; globallookpress.com/Peter Dovgan/imago sportfotodienst, Chaz Niell/Icon Sportswire; instagram.com/simonahalep

Другие посты блога

Все посты