Tribuna/Теннис/Блоги/Матчбол/Оказывается, Азаренко завела собственный подкаст – о протестах в Беларуси там ни слова, зато есть о голодном детстве и доении коз

Оказывается, Азаренко завела собственный подкаст – о протестах в Беларуси там ни слова, зато есть о голодном детстве и доении коз

Первый сезон уже закончился.

Блог — Матчбол
3 мая 2021, 12:00
2
Оказывается, Азаренко завела собственный подкаст – о протестах в Беларуси там ни слова, зато есть о голодном детстве и доении коз

Дача бабушки напоминала Виктории палатку.

Уроженка Минска теннисистка Виктория Азаренко продолжает трудиться над своей мечтой вернуться на первую строчку мирового рейтинга и воспитывает сына Лео, которого родила в декабре 2016 года. Заиграть на должном уровне после беременности у Азаренко долго не получалось, а параллельно шли суды с экс-бойфрендом за право опеки над ребенком. Одно время из-за стресса Виктория даже подумывала о завершении карьеры.

Но в 2020 году дела пошли в гору. Американские суды начали становиться на сторону беларуски, которая в это же время дошла до финала US Open, пусть и проходившему из-за коронавирусных ограничений в ослабленном составе. Так Азаренко впервые с января 2017-го вернулась в топ-15 мирового рейтинга. Удерживается там она и сейчас, находясь на 15-й строчке.

US Open проходил в начале сентября – тогда одной из центральных тем мировых медиа были ежедневные массовые мирные протесты в Беларуси и их жестокое подавление со стороны режима. Однако к тому турниру Виктория уже стала отказываться от комментариев по теме событий на Родине. Зато анонсировала совсем другие виды высказываний – спортивные подкасты. В них в итоге теннисистка упоминала Беларусь – но вовсе не современный ее этап существования.

Говорила, что наворачиваются слезы после выборов

9 августа 2020 года Азаренко готовилась к старту на турнире WTA в Лексингтоне (США). В своем Instagram, где в сторис регулярно появляются абстрактные мотивирующие фразы, теннисистка никак не отреагировала на беларусские события, а продолжила постить контент прежнего содержания. На второй день протестов на Родине Азаренко выложила фразу «Если все будет идеально, ты никогда не научишься и никогда не вырастешь».

Примерно тогда же в ленте подписчиков Азаренко появилась улыбчивая фотография с подписью «Привет» – к нему в топ выбрались комментарии беларусов, пораженных хорошим настроением теннисистки в такое время.

За несколько месяцев до того Азаренко активно осуждала притеснение чернокожего населения в США, а вот ущемление прав человека в стране, где родилась и живет ее семья, будто бы не замечала. Только на пятый день после выборов Виктория уделила внимание происходящему в Беларуси, однако приписала насилие и протестующим: «Я очень люблю свою Родину Беларусь и молю все противоборствующие стороны остановить насилие и беспорядки и перейти к мирным переговорам. Только таким путем можно разрешить возникшие разногласия и вернуться к мирной жизни. Я желаю мира и процветания нашей любимой Родине».

Через двое суток Азаренко добавила в Instagram: «Выслушайте голос народа, пожалуйста!»

На следующем турнире, проходившем в Нью-Йорке во второй половине августа, журналист New York Times Бен Ротенберг в разговоре с теннисисткой затронул тему протестов в Беларуси. Тогда у Виктории спросили о ее чувствах, когда она видит происходящее в родной стране.

«Это очень сложная тема. Если честно, у меня сердце кровью обливается, когда я вижу то, что происходит. Потому что сейчас я не могу там находиться и полностью разобраться в ситуации, и это очень грустно. Очень грустно, и это очень трудно обсуждать. Но я надеюсь, что насилие немедленно прекратится, потому что это ужасно. Я даже не могу говорить без слез», – заявила экс-первая ракетка планеты.

Далее Ротенберг попытался узнать, если ли у беларусов шансы быть услышанными властями? Последовал довольно осторожный ответ.

«Надеюсь, голос народа услышат. Повторюсь, это очень сложная тема. Я не хочу, чтобы мои слова кто-нибудь использовал в своих целях, поэтому буду делать то, что считаю нужным, не привлекая к этому внимания медиа, которые все вывернут по-своему», – сказала Азаренко.

Буквально через несколько дней американские журналисты вновь подняли беларусскую тему. Причиной стала временная отмена матчей на турнире в Нью-Йорке, связанная с протестным движением против полицейского произвола в США. Азаренко, до этого активно поддерживавшая местных акционистов, вдруг предложила говорить исключительно о теннисе. Когда журналисты на пресс-конференции заговорили о Беларуси, то Виктория опять ушла от вопроса, обещая отвечать только по своей игре.

С того времени Азаренко молчит по беларусским событиям – только заявила на US Open, что всегда будет играть за Беларусь.

Что за подкасты

Во время пресс-конференции на US Open Виктория рассказала, что собирается оказаться в роли блогера – работает над шоу, в котором намерена брать интервью у интересных людей. Конкретика появилась в конце января 2021-го. Виктория рассказала о запуске собственного подкаста Think about it, к чему готовилась девять последних месяцев. Планировалось, что один сезон будет содержать шесть эпизодов. При этом теннисистка не думала записываться в начале года – побудила к этому изоляция из-за карантина, куда угодили участники Australian Open.

Первый сезон подкастов целиком вышел 26 января. Шесть эпизодов длились по полчаса-час и не получили большого интереса у теннисной аудитории – видеоверсии выпусков Think about it на YouTube-канале WTA в сумме набрали лишь 11 с небольшим тысяч просмотров. 13 апреля вышел седьмой эпизод – правда, это была всего лишь компиляция лучших моментов сезона.

С кем и о чем говорила Азаренко

Как становится понятно, теннисистка не затрагивает общественно-политические темы. В своих подкастах Азаренко говорит по большей части о спорте и всем, что с ним связано. Прорываются также и личные истории.

Кто же разговаривал с экс-первой ракетки планеты? Вряд ли эти имена вам что-нибудь скажут – но, видимо, для самой Виктории они весьма авторитетны.

Тревор Моавад. Эксперт по психологической подготовке и стратегический советник некоторых топ-спортсменов. В 2017 году журнал Sports Illustrated назвал его лучшим тренером-психологом в спорте. Азаренко рассказала Моаваду об успехах в поисках баланса между положительными и отрицательными эмоциями. После коуч поделился своими наработками и рассказал о знаниях, полученных во время сотрудничества с Расселлом Уилсоном – топовым игроком из американского футбола.

Саша ДиДжулиан. Американская скалолазка. С ней Азаренко обсудила концепцию страха. Девушки поделились опытом работы в преодолении неопределенностей, связанных с спортивными достижениями, работой над травмами и приоритетами вне спорта. В конце подкаста Виктория и Саша рассказали, как борются с давлением, чтобы добиться успеха.

Льюис Хоус. Он занимался американским футболом и гандболом, а потом стал бизнес-коучем и автором бестселлера New York Times «Школа величия». В разговоре с Хоусом беларуска вспоминала о своем детстве в Минске, а именно о своих страхах и том, как она научилась от них избавляться. Далее поделился опытом уже Льюис, рассказавший о своем трудном пути к самопринятию. Азаренко и Хоус также рассказали друг другу о многом другом – вплоть до росписи преимуществ медитации и визуализации.

Рупи Ауйла. Врач британской Национальной службы здравоохранения, эксперт в здоровом питании. В разговоре с доктором Азаренко опять вспомнила свое детство, которое считает непростым. Рассказ многим беларусам может показаться знакомым (хотя с последним предложением трудно согласиться).

«Моя семья была довольно бедна, так что я знаю, каково это – быть голодной. Знаю, что такое принимать пищу и не оставлять ничего на тарелке – тогда ты ешь быстро. Ты знаешь, что я выросла в Беларуси. У нас довольно холодные зимы, поэтому не всегда была возможность иметь на столе свежие овощи и фрукты. Зимой это дорого. Помню, как бабушка и мама в маленьких стаканах выращивали репчатый и зеленый лук, который мы потом ели. Или ездили за город к бабушке на дачу – это дом, который даже не на дом похож, а на палатку. Там мы выращивали овощи, копали землю. Я знаю, как доить коз, но не делала этого с детства. Тогда узнала о пользе свежих овощей – они наиболее питательны. Мои родители делали много консервов из выращенных продуктов. Даже варенье из яблок – из всего, что у нас было. Наверное, заготавливали 300 литров еды на зиму. Я очень горжусь, что мои родители прошли такой путь. Они все еще занимаются этим. Мама выращивает помидоры, перец, огурцы, капусту, которую квасит. Сейчас же у всех есть деньги, поэтому заниматься всем этим сложно», – рассказала Азаренко.

Ауйла после такого заявил, что история растопила его сердце.

 

Также Виктория рассказала, как неправильная смена питания привела к стрессу на ранних этапах ее карьеры. Сейчас же теннисистке неприятно наблюдать, как люди садятся на всевозможные диеты.

Робин Арзон. Американская ультрамарафонка, фитнес-инструктор. Иммигрант из Центральной Америки в первом поколении рассказала о том, как после учебы юристом обнаружила в себе страсть к спорту. Арзон раскрыла свои секреты успеха в достижении поставленных целей.

Рахул Джандиал. Нейрохирург и нейробиолог, специализируется на лечении рака. В заключительной серии первого сезона Виктория и ее гость обсудили выступления в условиях стресса и науку о боли, а еще затронули тему, как научить работать мозг на тебя, а не против. 

Другие посты блога

Все посты