Tribuna/Футбол/Блоги/Ще не вмерла Украина/«Новая Каховка окружена полностью – мы в кольце». Украинка работала арбитром первой лиги, а теперь в эпицентре войны

«Новая Каховка окружена полностью – мы в кольце». Украинка работала арбитром первой лиги, а теперь в эпицентре войны

История Ирины Петровой.

Автор — Tribuna.com
16 марта 2022, 11:59
«Новая Каховка окружена полностью – мы в кольце». Украинка работала арбитром первой лиги, а теперь в эпицентре войны

История Ирины Петровой.

«Я пишаюся, що я Українка. Я пишаюся, що народилась в Новій Каховці», – написала арбитр Ирина Петрова на своей странице в фейсбук и показала фото с митинга против оккупантов.

Украинская «Трибуна» пообщалась со смелой девушкой, которая сейчас находится в своем родном городе.

«В принципе, ситуация у нас более-менее. В отличие от других городов, у нас тут относительно спокойно. Но вот сейчас опять где-то слышно взрывы.

У нас здесь уже все поменялось – есть самопровозглашенный, как говорится, комендант. Они очень сильно хотят организовать ХНР, но народ не дает этого сделать. У нас сейчас проходят митинги. Конечно, в Херсоне их больше, ведь там и людей больше. У нас первый митинг тоже был многочисленный – собралось более 5 тысяч человек. А теперь они уже проходят для поддержания.

Сейчас у нас очень большая проблема – люди просто начинают пропадать после митингов и высказываний в адрес этого всего. Поэтому у нас становится немного страшновато. Меня даже на улицу не выпускают. Мама сегодня расстроилась, что люди пропадают. Именно те активисты, которые были на митингах. В Новой Каховке журналисты пропали, один знакомый волонтер ушел в Таврийск с собакой и до сих пор его нет.

Настолько у России нет права голоса, настолько сильно их там запугали, что даже тут они людей боятся».

«У нас первая позиция – надо отстоять Киев. Потом уже будем отстаивать нас»

Интересуюсь – есть ли возможность еще выехать из города в более безопасное место.  

«Выехать у нас проблемно, потому что мы со всех сторон окружены. Люди на Херсон едут, но там такая же ситуация. Если смотреть в сторону Запорожья и Кривого Рога, то там тоже стреляют. В стороне Николаева идут жесткие бои. Получается, с нашей области выехать вообще нереально, а Новая Каховка окружена полностью – мы находимся в кольце. К нам гуманитарную помощь не привозят. У нас продукты заканчиваются в магазинах. АТБ вообще закрыли, потому что продуктов нету. Везде очереди.

Таблетки тоже заканчиваются. У меня девочка знакомая работает в аптеке и они распродают все. То есть, гуманитарной помощи у нас нет и неизвестно будет ли она. Если будет, то вроде как говорят, что со стороны Крыма могут везти, так как у них тут свои поблажечки будут.

Родителей я не брошу. Они у меня никуда не смогут уехать, ведь не могут бросить животных. В любом случае, дальше Херсона мы просто не сможем выехать.

Пока помощи нам никакой не надо – продукты есть, все есть. Сейчас были слышны взрывы, а так у нас относительно тихо. У нас тут не стреляют, но ходят какие-то самопровозглашенные люди, которые следят за порядком. А вся военная техника, которая у нас была, уехала на Николаев и Кривой Рог».

Спрашиваю поддерживают ли сейчас арбитры связь между собой.  

«Конечно, у нас созданы группы. Мы постоянно, можно сказать 24/7, со всеми общаемся. Обсуждаем, у кого какая ситуация и у кого что происходит. Очень приятно, даже не ожидали того, что именно те люди, с которыми ты очень мало общаешься, готовы предоставить тебе какую-то помощь. Наверное, это 80% людей, которые готовы предоставить тебе финансовую и материальную помощь, приютить тебя. Но я не могу бросить родителей. Я просто не смогу себе этого простить.

У нас первая позиция – надо отстоять Киев. Потом уже будем отстаивать нас. Но так как мы находимся ближе к Крыму и вся техника шла оттуда, то ее разобьют и потом от нас будут бежать, как крысы с корабля. Мы надеемся на то, что так оно и будет».

«Люди из Херсона дают пример всей Украине»

Смелость херсонцев и жителей области, которые останавливают технику руками и не боятся указывать оккупантам их место, вызывает гордость и восхищение.

«Мы это все первыми пережили. Сначала был страх, но со временем он проходит и ты уже просыпаешься: «О, не стреляют! Прям странно». Ты живешь с такой позицией, что это затишье перед бурей. Сейчас, когда начинают стрелять, то как-то даже непривычно. Была такая тишина две недели, а сейчас периодически опять начинают.

Мы все отстаиваем нашу страну. Я сама даже не ожидала, что на митинги выйдет очень много людей. Со слезами на глазах идешь и понимаешь, что действительно – люди патриоты. Они отстаивают свою область, город, вообще всю Украину. А за Херсон я вообще молчу. Это люди, которые дают пример просто всей Украине, и действительно борются за свою свободу и за свою страну».

Война началась 24 февраля. Это день, который изменил жизни каждого из нас.

«Мы спали дома. Наверное, в четыре или полпятого утра были взрывы. Я вначале не поняла, что происходит. У нас периодически бывает здесь шумно – рядом кафе находится и там время от времени случаются перепалки. Мы думали, что очередная какая-то перепалка. Может, очередной фейерверк или что-то еще».

«Обожаю Кима. Это человек, который всегда на позитиве»

«Еще до 6 утра поспали, но сердце колотилось. Ты не можешь понять, что же происходит. Потом все начали писать: «Началась война». Ты не мог себе этого даже представить. Нам повезло – у нас в доме есть убежище. Начали все там готовить. Наверное, на протяжении недели с утра до вечера мы были в убежище. Ночью, конечно, было тихо, а целый день мы находились под обстрелами.

Вся техника стояла и возле нашего двора. Я как раз живу рядом с ГЭС и очень хорошо было слышно каждое передвижение от меня в районе километра с копейками. Это расстояние от меня до ГЭС, которую они оккупировали и где поставили блок-посты. Дома у нас ничего не пострадало. Где-то, может быть, повылетали окна, но все у нас целое. Но было очень страшно».

К счастью, у нас есть Алексей Арестович и Виталий Ким. Это два краша, которые успокаивают и поддерживают украинцев в такое сложное для всех время.

«Кумир, наверное, у меня Ким. Я просто его обожаю. Это человек, который всегда на позитиве. Это, наверное, кумир сейчас многих людей. Просто номер один. Арестович – провидец какой-то. В том плане, что он предсказал, что будет война. А Ким – человек на позитиве. Он говорит: «все хорошо», «все добре», «мы все разрулили и все порешали», «мы всех разбили», «я тигра забрал, у меня есть новая техника». Ты его слушаешь и вдохновляешься. И знаешь, что все будет хорошо».

«Хочется, чтобы после войны мы оставались такими, как сейчас»

Наша борьба продолжается и у каждого из нас есть заветное желание, что мы будет делать, когда наступит мир.

«Честно, больше всего, что я хочу… У меня муж сейчас там. Где именно – не знаю. Больше всего на свете я хочу, чтобы он просто вернулся домой живым. Это больше всего, что я на сегодняшний момент хочу. Все это время, эти три недели, я больше всего переживаю за него.

В таких ситуациях ты действительно понимаешь, кто есть кто на самом деле. Мы очень все сплотились и сроднились. Хочется, чтобы мы оставались такими, как мы есть сейчас. Пусть это будет любая ситуация –  хорошее и плохое, праздник и горе, но чтобы мы были вместе. Не как до этой ситуации. Пусть война – это будет самое худшее в мире, а после этого просто наступит белая полоса для всех. Пусть это будет толчок, чтобы мы ко всему начали относится по-другому – проще и с улыбкой».

Договариваемся с Ириной, что после войны обязательно напишем о ее работе. Петрова, на секундочку, ассистент арбитра ФИФА.

«У нас должна была стартовать на этой неделе первая лига, но… Даже не знаю, когда у нас начнется футбол. Когда эта вся инфраструктура будет снова развиваться. Буча, Демидов, Харьков, Мариуполь – мы ездили на матчи в эти города. Даже в голове не укладывается, что с ними стало.

Будем надеяться, что, возможно, к лету как-то все образуется. С новым боевым духом мы выйдем на свою работу, по которой очень сильно скучаем. Уже соскучились и за коллегами, и за всеми. Потому что наш коллектив – это нечто. Это друзья и коллеги, которые и в беде, и в радости, и в горе. Они всегда рядом и всегда помогут. Я очень люблю и очень ценю всех этих людей».

***

Сейчас многие арбитры поменяли свисток и карточки на автомат или стали волонтерами. Вот несколько мощных историй.

Александр Титов

Арбитр из Донецка. Сейчас проживал в городе Гостомель. Война нашла его вторично. С начала боевых действий стал волонтером.

Андрей Лисицкий

Арбитр из Киева. Вступил в ряды территориальной обороны.

Алексей Гаркуша

Еще один киевлянин (на фото в центре). Работает врачом скорой помощи.

Ярослав Биць и Александр Марчик

Арбитры из Львова и Киева. Почти круглосуточно из Львова доставляют на границу и без очередей переправляют в Польшу женщин и детей, которым очень необходима помощь. Вместе с командой уже помогли почти 400 нашим гражданам, эвакуированным с мест боевых действий.

Фото: страница Ирины Петровой в фейсбук

Другие посты блога

Все посты