Отец Грабовского желает кары «Крумкачам», что выступили против насилия – а ведь когда-то сын был в составе «воронов» и рвался на поле
...
Стадия 1/16 финала Кубка Беларуси подарила нам один из самых ярких матчей года: «Крумкачы» сенсационно победили минское «Динамо». В этой игре «вороны» бились не только за проход дальше – заруба, которую посетило огромное количество болельщиков, посвящалась футболистам клуба Сергею Козеке и Павлу Рассолько, избитым при вызвавшем вопросы задержании, и всем остальным пострадавшим от зверств силовиков. «Мы с народом, и делайте с нами, что хотите! Сердцу не прикажешь. Мы вышли играть за всех, кто был бит, кто был в ИВС, в ЦИП. Мы играли за них, не за себя. Были мысли вообще не играть, но вышли сыграть за людей, которые пострадали», – слова автора победного мяча Сергея Лынько наглядно демонстрируют мотивацию «крумок».
С заслуженностью самой победы «Крумкачоў» над «Динамо» не спорил, кажется, никто. А вот у всего сопутствовавшего матчу были и хейтеры. Предматчевые майки футболистов «воронов», их 100 секунд неподвижности и аплодисментов болельщикам после стартового свистка и празднование мячей явно не пришлось по душе Юрию Грабовскому – отцу одного из сильнейших белорусских хоккеистов в истории Беларуси.
Он затребовал наказания для «крумок» – видимо, имея в виду письмо АБФФ, которым предупреждали клубы о недопустимости политических жестов.
Вопрос, можно ли классифицировать поведение «Крумкачоў» как политическое, остается открытым. Неужели выступление против насилия из разряда общечеловеческих, гуманистических жестов в Беларуси перетекает в политсферу? А знаком сердечка гол в большом футболе абсолютно точно отмечали голы с простой радостью и любовью – тут претензии может предъявить разве что Гарет Бэйл, который еще много лет назад патентовал такое празднование. Хотя после выхода на поле в майках «Мы с народом» «воронов» уже разбирали на дисциплинарном комитете АБФФ – клуб получил предупреждение по статье, описывающей наказание за несоблюдение требований и обязательств по организации матчей (конкретики в решении федерации не содержалось, а покарали команду ниже низшего предела – статья предусматривает сразу штраф). Впрочем, по информации «Котиков про футбол», именно нелюбовь АБФФ к особым футболкам стала причиной, по которой «Крумкачы» появились на поле перед матчем с «Динамо» лишь за пять минут до начала.
Посмотрим, как на новый перфоманс «Крумкачоў» отреагирует федерация. Зато стало точно ясно, что отец Михаила Грабовского не питает большой любви к одной из команд сына. Да-да: если кто забыл, в июне 2014-го хоккеист подписал самый настоящий контракт с «воронами», проводившими тогда свой первый сезон на республиканском уровне – во второй лиге.
Грабовский же тогда был игроком НХЛ – кампанию-13/14 он отыграл в составе «Вашингтона». Белорус набрал 35 (13+22) очка в 58 матчах, но клуб не пробился в плей-офф, заняв девятое место в конференции. Зато благодаря этому Михаил смог поучаствовать в минском ЧМ-2014, где сборная Беларуси заняла достойное седьмое место, а сам Грабовский стал главной звездой команды, набрав 8 (4+4) очка в шести встречах.
В «Крумкачы» же хоккеист подался, чтобы после травмы поддержать форму перед началом нового сезона в НХЛ – и всерьез рвался сыграть в официальном матче. «Михаил сказал, что в конце июля сможет выйти на поле. Мы думали, что не сыграет из-за травмы, но у него есть желание», – рассказывал тогдашний босс клуба Денис Шунто. Грабовскому даже оформили удостоверение футболиста в федерации – все было всерьез.
Вот что тогда рассказывал об этой затее сам Михаил: «Идея появилась у моего знакомого Андрея Парфимовича. Мы с ним летом и так регулярно играли с кем-то в футбол. Я подумал, почему бы не провести и несколько матчей национального чемпионата. Травмы? Не думаю, что этого стоит слишком опасаться. Все же понимают, что это игра в удовольствие. Может, пенальти какой пробить дадут».
На футбольную подготовку Грабовский не забивал – честно участвовал в тренировках «Крумкачоў».
Однако все-таки Грабовский за «крумок» в Д3 не сыграл – вернулся за океан и в истории «воронов» остался лишь как один из людей в заявке. Тем не менее, Михаил с «воронами» остался в хороших отношениях. В июле 2015-го, например, он вместе с сыном посетил тренировку клуба, тогда уже игравшего в Д2.
А в конце того сезона поздравил «Крумкачоў» с эпичной победой в «стыках» над могилевским «Днепром» и выходом в высшую лигу. В комментариях тогда надеялись все-таки увидеть Грабовского в форме «воронов».
Однако этого не случилось. «Крумкачы» с тех пор не появлялись в жизни Михаила. Высказался о клубе Грабовский лишь в 2019-м, когда уже завершил карьеру хоккеиста из тяжелого сотрясения и стал тренером минского «Динамо», отвечая на вопрос в интервью – и отозвался о «воронах» нелестно.
«Едва не вышел за «Крумкачы» в чемпионате страны? И хорошо, что не вышел. Неизвестно, как повел бы себя организм в стрессовой ситуации. Сейчас за ними особенно не слежу, они там все вроде разругались. Мог бы стать владельцем клуба? Наверное. Но желания особенного не было. Я лучше буду в своих детей вкладывать», – рассказал тогда он.
С тех пор отношение семьи Грабовских к клубу явно не потеплело.