Tribuna/Гандбол/Блоги/Беларускія віцязі/«Витязь» — это легендарный коллектив. Списанные из гандбола люди раз за разом щелкали по носу профессиональные клубы». Антон Ладутько переходит в тренеры и вспоминает самое лучшее

«Витязь» — это легендарный коллектив. Списанные из гандбола люди раз за разом щелкали по носу профессиональные клубы». Антон Ладутько переходит в тренеры и вспоминает самое лучшее

В этот сезон команда вошла без одного из знаковых персонажей. Правый полусредний Антон Ладутько сосредоточился на тренерской работе в БГЭУ. Вместе с ним вспоминаем его игровую карьеру и славные годы, првоеденные в составе «Витязя».

Автор — handballvityaz
20 октября 2020, 05:50
«Витязь» — это легендарный коллектив. Списанные из гандбола люди раз за разом щелкали по носу профессиональные клубы». Антон Ладутько переходит в тренеры и вспоминает самое лучшее

В этот сезон команда вошла без одного из знаковых персонажей. Правый полусредний Антон Ладутько сосредоточился на тренерской работе в БГЭУ. Вместе с ним вспоминаем его игровую карьеру и славные годы, првоеденные в составе «Витязя».

***

Уже три года я работаю в БГЭУ старшим преподавателем по физической культуре. Кроме основных занятий выставляю мужскую и женскую сборные. Пришел туда в 2017 году из политехнического колледжа, с тех пор там и тружусь. Всем доволен, все нравится.

Честно говоря, думал, что работать тренером будет легче. У игроков физические нагрузки, у тренеров — моральнее. Сейчас понимаю, что бегать проще, чем жечь нервы и переживать за результат.

Про своих тренеров

С возрастом переосмыслил свое отношение к наставникам. Чем больше понимаешь жизнь, тем больше ценишь то, что они делают. А когда сам стал... Боже, сколько они намучились со мной. Такого игрока, как я, который вечно спорит, чем-то недоволен, своенравного, удавил бы, наверное.

Каждый из моих тренеров оставил большой след в моей жизни. Первым был Владимир Григорьевич Азов. Топовый детский тренер. Главное, что он сделал, — привил интерес к игре. Ведь мы же тогда кроме футбола ничего не видели. Но Владимиру Григорьевичу удалось меня заинтересовать.

Потом работал с Борисом Владимировичем Репкиным. Он прекрасный человек, который прививал нам порядочность. Всегда был объективен: работаешь хорошо – похвалит, плохо – пожурит. Он давал развиваться каждому. Показываешь уровень — мы тебя берем, не хочешь выкладываться — стой в стороне.

В восьмом классе я попал в спорткласс к Семену Матвеевичу Лахненко. Вскоре он стал тренером политехника и забрал наш набор и набор 84-го года, где Дима Никуленков и Юра Громыко. Так что уже в 15 лет я уже играл за дубль в чемпионате. В восьмом классе, подчеркиваю!

Семен Матвеевич очень много работал с нами над техникой. Плюс дисциплина. Он растил нас не только как гандболистов, но в первую очередь как достойных людей. Мог проверить дневник, и если там плохие отметки, на следующую тренировку ты мог и не прийти.

Через полгода нас «увели» в «Аркатрон». За игроков тогда не платили. Поэтому долго разговаривали с родителями, убеждали.

Так я попал к Николаю Владимировичу Жуку, с ним и дорос до первой команды.

Это самый колоритный тренер в моей жизни. Столько слов — жестких, матерных, нелицеприятных — за одну игру или тренировку в свой адрес наверное ни один другой тренер не выдает.

Но если это отбросить, то в первую очередь он настоящий мужик. Никогда не отказывал в помощи. С шуточками-прибауточками, стебом, но помогал всегда. Достойный человек, я горд, что работал с ним.

Потом попал к Александру Сергеевичу Жиркевичу и Леониду Ивановичу Бразинскому. Тут много говорить не надо. Это известные специалисты.

Леонид Иванович больше «европеец». Его подход такой аккуратненький, гладенький, все по науке. Александр Сергеевич же был идеальным тренером для раздевалки. Парой слов он заводил команду. Если ты пропустил игрока «бесплатно», не «отоварил», Александр Сергеевич не кричал, но мог так посмотреть в глаза, что ты сразу понимал все.

В сборной поработал с легендами — Спартаком Петровичем Мироновичем, Георгием Свириденко и Юрием Шевцовым. Отличные тренеры!

Шевцов вообще перевернул мои представления о гандболе. В 23 года понял, что вообще ничего не знаю о родном виде спорта. После первых десятидневных сборов такое произошло со многими :)

Юрий Анатольевич по косточкам раскладывает любого. Ходили за ним и в рот смотрели. У него хотелось учиться. Знающих игру настолько глубоко, я не встречал.

В «Витязе» поработал с Андреем Барвиюком и Константином Яковлевым. Андрей тогда был молодым тренером в начале пути. Больший уклон делался не на игровые моменты, а на атмосферу в коллективе.  

Сначала была притирочка, шероховатости. Но потом все пришло в норму. Росли вместе. Мы учились у него, он учился у нас.

Яковлев? Константина Александровича знаю давно. Когда-то вместе еще в «Аркатроне» играли. Молодой амбициозный тренер. Первым делом он изменил тренировочный процесс, поставил команду на профессиональные рельсы.

Это давалось нелегко, проходило через отторжение части коллектива. Первые месяцы было очень тяжело. Мне самому не все нравилось, мы общались. Может где-то он перегибал, но своих целей достиг. Команда омолодилась.

Будь он немножко гибче, все бы прошло более гладко. Скорее всего, это придет с опытом.

Сейчас регулярно посещаю матчи «Витязя». Хорошие бегущие ребята. Честно, не особо верил, что клуб может разжиться очками в чемпионате. Но себя показать могут. Гандбол показывают интересный, провалов нет.

Даже с Брестом бились до конца. Хотя «Мешков» и «Витязь» — это разные величины. Ребята самоотверженные, молодцы. С большинством пошел бы в разведку! Как ни крути, там достаточно моих студентов.

Про команду памяти Жиркевича

Проект был сделан в память об Александре Сергеевиче. Собрались игроки, которым он дорог. Это жест внимания. Оповестили его жену, сделали специальный логотип с его фотографией.

Это наш минимальный вклад в то, чтобы его не забыли. К сожалению, помнят не всех. Жиркевич всю жизнь провел в гандболе. И ни один человек не скажет о нем плохого слова.

Мы понимали, что федерация вряд ли организует хотя бы детский турнир в память об Александре Сергеевиче или сделает какой-нибудь памятный приз его имени. Поэтому решили увековечить его память таким образом.

Про атмосферу в командах

Мне всегда везло на людей. Наверное, потому что не играл в командах, где есть много денег.

В «Аркатроне» у нас был классный коллектив. Вместе пришли туда из школы. С Артуром Борзенковым и Женей Нестеренко мы в одном классе учились. Старшие товарищи — Костя Яковлев, Юра Громыко, Виталик Коженевский тоже были близки нам. Виталик, например, учился в одном классе с моим братом, был его свидетелем на свадьбе.

Командой дружили, гуляли вместе, попадались вместе и по шапке получали тоже вместе.

«Виктория-регия» — студенческая команда. Когда были тяжелые моменты, выручали друг друга. Помню как-то не платили долго зарплату. Белорусы хоть как-то могли перебиться, а легионерам пришлось несладко.

Был у нас украинец Дима Поляк. В какой-то момент ему просто стало нечего есть. Помню, как привозил ему картошку, огурцы. А у него двое детей. Понятно, выручали его и едой, и деньгами. Чем могли.

В «Машеке» все же было большее разделение на старых и молодых. У старших были больше зарплаты, соответственно и больше ответственность. Получилось таких два кружка по интересам.

Я тогда жил с Вадимом Лисицей. В течение года у нас в квартире жили Нестеренко Женя, Подосинов Саша, Зенько Коля — все опытные, кто приезжал в Могилев.

У молодых была все же своя шайка. Но ладили с ними хорошо. По выходным на дискотеки ходили вместе.

Про «Витязь»

«Витязь» — это легендарный коллектив. Столько историй сразу в голове всплывает. Помню свадьбу Глеба Воеводы. Торжество было в Марьиной Горке. А у меня дом в Руденске. Так в него пол-команды вместилось. Спали на полу, но никто не жаловался.

Это не коллеги, не сокомандники, это команда друзей. Когда вы уже взрослые люди, у которых есть работа кроме спорта, вам очень легко помогать друг другу.

Например, землю в Руденске мне отмеряет наш Андрей Кухтин. С дверями мне Юркевичи помогли, с бытовой техникой — Ваня Юркевич. Если нужно было что-то отметить, то можно было всегда постучаться к Жене Ковальчуку.

Для меня «Витязь» особенно ценен тем, что списанные из гандбола люди раз за разом щелкали по носу профессиональные клубы. Ни разу не завершали без очков ни Балтийскую лигу, ни чемпионат Беларуси.

Обыгрывали «Машеку», с «Гомелем» нос в нос шли. А молодежные сборные, начиная с поколения 98, регулярно с нами играли на равных. Мальчиками для битья мы не были никогда. У нас ребята с характером, боевитые.

Недостаток мастерства всегда нивелировался за счет самоотверженности и командного духа. Едва ли не с каждым мы в жизни были в разных ситуациях, оттого и на площадке было проще понимать друг друга.

Каждый момент на площадке был важен. Если записать наши переговоры, когда идет матч, любые фразы будут заставлять смеяться. Выигрываешь-проигрываешь, по сути ничего не менялось. Такая спокойная домашняя атмосфера. В любой момент каждый мог разрядить обстановку.

 

Любой выезд — это история. Однажды ехали на балтийскую лигу и сломался автобус. Вышли — толкали, пару часов провели в поле. Никогда их не забуду :)

Про 16-й номер

Это у нас семейное. Отец играл под 16-м номером еще в чемпионате Советского союза. Потом его взял брат. Ну а мне уже сама судьба велела :)

 

 

Идеальная семерка (ладно, более чем семерка)

На правом углу Ваня Юркевич. Ему любую «кость» кинь — он выловит и забросит.

В центре, конечно, Глеб. Мало того, что игрок классный. Так еще и кум как-никак.

На левом полусреднем пусть будут Женя Нестеренко и Артур Борзенков.

На углу из топовых Виталик Коженеский. А из своих — кого ни возьми, не подведут. И Виталик Юркевич, и Андрей Василевич — человек-приключение. Еще Сашу Данилевича можно. Да и Сашу Опейкина тоже.

В линии Женя Ковальчук, Дима Бабкевич и Илья Дударенок.

В воротах, во-первых, брат. Из своих Костя Грибов и Саша Ланин. Из топов — Андрей Крайнов.

Пожелание «витязям»

«Витязю» хочу пожелать жизни. Чтобы он продолжал существовать. Жалко, что команду сняли с чемпионата. Понятно, нарушили регламент — понесли наказание. Все же столько лет мы делали этот проект, потратили много денег, сил, эмоций, нервов. Главное — сохранить клуб. Желательно — как команду друзей.

Как однажды написал Сергей Юрьевич Новиков, атмосфера на скамейке «Витязя» напоминает пиратскую шхуну. Хочу, чтобы она такой и оставалась!

 

 

 

Другие посты блога

Все посты