Tribuna/Футбол/Блоги/Show me what you got/В Жодино смотрят интересного поляка: он был в «Рейнджерсе» и едва не закончил из-за проблем с сердцем

В Жодино смотрят интересного поляка: он был в «Рейнджерсе» и едва не закончил из-за проблем с сердцем

Недавно проиграл конкуренцию экс-защитнику «Днепра».

Блог — Show me what you got
30 января 2020, 13:15
13
В Жодино смотрят интересного поляка: он был в «Рейнджерсе» и едва не закончил из-за проблем с сердцем

В этом сезоне проиграл конкуренцию бывшему дэфу «Днепра».

Юрий Пунтус в Жодино просматривает целую кучу футболистов. Среди тех, кто пытается приглянуться «автозаводцам», есть несколько любопытных легионеров. Например, 22-летний венгерский полузащитник с украинскими корнями Рональд Такач, последним местом работы которого был «Интер» из словацкого Д3, и мощный конголезский дэф Джонатан Мабанза. 29-летний африканец приехал в Жодино из швейцарского минора. 

В их компании значится и Камиль Викторски. Польский 188-метровый защитник пробуется в «Торпедо-БелАЗ» после неудачного сезона за «Подбескидзе» во втором дивизионе Польши. Викторски уже поучаствовал в двух спаррингах «автозаводцев»: «Молодечно» забил, а со «Слуцком» сыграл блекло, как и вся команда.

Камилю всего 26, но в его карьере уже было столько драматичных сюжетов, что хватит на фильм. Рассказываем трудную историю поляка, которого в юности звали в видные европейские клубы.

«Новый Бонек»

Викторски родился в Быдгощи и в местной «Завише» обучился футболу. Камиль в юношах играл здорово, чем привлек к себе внимание команд из ведущих чемпионатов. В Быдгощи в талантливом пареньке души не чаяли и даже сравнивали с другим знаменитым уроженцем города – самим Збигневом Бонеком. 

В польских юниорках Викторски бегал вместе с нынешними звездами «Наполи» Петром Зелиньским и Аркадиушем Миликем, причем играл результативно: в трех матчах за U-17 забил дважды. Кстати, именно в сборной на него и обратили внимание скауты из Европы.

На фото слева

В 16 лет Камиль вместе с мамой впервые отправился за границу. Поляка хотели видеть в «Лечче», который тогда еще выступал в Серии А. На молодого защитника посмотрели на тренировке первой команды, но на этом все и закончилось.

Дальше Камиль отправился в Англию, но уже сам. Там поляк некоторое время провел с «Ипсвичем»: сыграл в трех спаррингах юниоров, в том числе против «Саутгемптона». Вроде бы англичанам он понравился, но сделке помешал Рой Кин, который возглавил первую команду. Бывший кэп «МЮ» хотел усилить основной состав – не было и речи о том, чтобы тратиться на молодежь. 

Но Камиль не сдавался. Следующим местом его просмотра стала соседняя Шотландия. Поляк попал на смотрины в «Рейнджерс», где  на сборах тестировали кучу молодых игроков со всей Европы. На кэмпе парень из Быдгощи за десять дней смог себя показать и получил долгожданное предложение контракта. 

Трудности внезапно возникли на Родине, хотя все в итоге решилось удачно. Чтобы оформить трансфер «Рейнджерсу» пришлось познакомиться с особенностями польской бюрократии. «Завиша» долго не разрешала трансфер – в клубе не оказалось спортивного директора и никто не хотел брать на себя ответственность за переход молодого футболиста за границу. В итоге дело как-то разрулилось и на счет клуба из Быдгощи упали 100 тысяч долларов.

Пока трансфер оформлялся, «Завиша» старалась переубедить Камиля – предложила ему хорошую стипендию. Но парень, впечатлившийся Глазго, грезил Европой и мечтал быть ближе к любимому «Ливерпулю». Поэтому отказал.

Уезжать в Шотландию 16-летнему футболисту было тяжело. Буквально за год до своих европейских приключений Камиль потерял отца, а теперь пришлось расстаться с мамой и сестрой – самыми близкими людьми в жизни. Но семья поддержала его. Такой шанс выбиться в люди непросто было упускать.

«Мама всегда за меня сильно болела, ходила на матчи, часто эмоционально переживала их сильнее, чем я сам. Поэтому не препятствовала. Я старался приезжать домой, когда мог, а мама с сестрой тоже по возможности приезжали в Шотландию», – рассказывал Викторски.

«Рейнджерс» 

В Шотландию Викторски поехал почти не зная английского, но среда быстро заставила его подтянуть. В юниорской команде он был единственным неанглоговорящим, а жил вместе с одноклубником у пожилой шотландки, которая заботилась о юных футболистах, как о своих сыновьях.

Игроком «Рейнджерса» Камиль стал в 16 с половиной лет. Талантливый защитник быстро перескочил U-17 и бегал с 19-летками, а вскоре стал привлекаться к играм за резерв, куда периодически по разным причинам заглядывали взрослые из основы.

«Помню, настоящим событием стал выезд в Северную Ирландию на товарняк против «Гленторана». Мы поехали резервом, но усиленные несколькими представителями основы: Дэнни Уилсоном и Дамаркусом Бизли. Помню тоже игру, в которой 17-летний я играл опорника, а за мной был 39-летний Дэвид Уэйр, легенда «Рейнджерс», – вспоминал Викторски.

К 19 годам Викторски стал частенько приглашаться на тренировки основы. Он занимался бок о бок с целым рядом футболистов, которые в разное время были на видных ролях в АПЛ: Карлос Боканегра, Никица Елавич, Стивен Нейсмит, Эль-Хаджи Диуф, Аллан Макгрегор, Крис Бойд. А иногда пересекался даже с самыми настоящими звездами.

Ближе всего к основе Камиль подобрался в конце сезона-2011/2012, когда три месяца провел с первой командой, но в официальных матчах так и не вышел. Зато потусил на вечеринке по случаю финиша чемпионата, который «Рейнджерс» закончил вторым.

«Мной занимались шотландцы в основном – Уэйр, Ли Маккаллок, Крис Бойд и тренер Алли Маккойст. Всегда обращали на меня внимание, болтали, спрашивали, как себя чувствую. В конце сезона, в котором я три месяца работал с ними, а «Рейнджерс» стал вторым, даже позвали на вечеринку в городе. Я, как молодой, сильно не тусил, а они отрывались до утра», – хвалился Камиль.

Но та вечеринка и тренировки с основой так и остались главным хайлайтом карьеры Викторски в «Рейнджерсе». После того сезона «Держс» обанкротились и свалились в подвал шотландского футбола. Все звезды разбежались, кто куда. Камиль вернулся в Польшу, где поддерживал форму с дублем «Легии». 

Спустя некоторое время на поляка вновь вышли из Глазго. Коуч Маккойст предложил продлить контракт на один год и обещал место в первой команде – поднимать «Рейнджерс» с низов собирались с помощью молодых». Камиль, хоть и чувствовал, что наелся заграницей, но перспектива помочь легендарному клубу встать с колен была уж слишком заманчива. Тем более, 19-летнему парню не так-то просто заиграть за основу, даже в той же Польше.

Но красивая история не получилась. В Глазго Викторски тренировался с основой и даже стал попадать на скамейку, но на поле так и не выходил. Спустя полгода после камбэка, поляк психанул и вернулся домой.

«Честно, мне не хватило терпения. Сидел на лавке, но все равно был еще слишком молодым. Все время занимался с первой командой под руководством Маккойста. Шанс мог бы выпасть очень скоро, но зимой меня все достало, собрал вещи и вернулся, хотя мог остаться», – объяснял Викторски.

Проблемы с сердцем 

О своем импульсивном решении 19-летний защитник быстро пожалел. После побега из Шотландии Камиль едва не бросил футбол. Почти полтора года Викторски боролся с польскими врачами за право играть. У Камиля врожденная болезнь сердца, от которой страдает около пяти процентов населения планеты, но многие даже не знают о ней. У Викторски это нарушение обнаружили еще в детстве, но ни в юношах, ни в Шотландии его не считали достаточно опасным для здоровья. Однако врач в «Рухе» из Хожува, куда защитник пытался устроиться сразу после приезда из Глазго, посчитал иначе – медобследование провалилось, трансфер не состоялся. 

Дальше Викторски вместе с менеджером бегал по клиникам и проверялся, надеясь получить разрешение. Самое интересно, что специалисты признавали: ничего серьезного с сердцем футболиста нет, но бумажку из-за предосторожности не подписывали. Камиль смирился, что с футболом придется проститься, и сосредоточился на гражданских делах. Закончил школу и устроился в фирму, где помогал с английским.

В футбол его вернула мама. Она настояла на том, чтобы сын в последний раз попробовал получить разрешение врачей. Викторски лег на обследование в клинику, которая следит за олимпийцами, и по его итогам все-таки получил добро на игру в футбол. Но с одним условием: каждые полгода приезжать на тесты.

Рестарт в польском миноре

Возобновлял карьеру 21-летний защитник в дубле «Дольцана» из 30-тысячного города Зомбки, что недалеко от Варшавы. После Глазго и шикарной инфраструктуры «Рейнджерса» Викторски оказался в чемпионате области и жил на съемной квартире, в которой спал на матрасе. Но уже терпел. Мотивировало то, что «Дольцан» играл в Первой лиге и через него в свое время прошли Артур Боруц и Артур Енджейчик. 

Через полгода Викторски все-таки попал в первую команду, но пока там осваивался, «Дольцан» обанкротился и упал в Четвертую лигу. Пришлось опять искать новый клуб. Приютила бедного Камиля «Легионовия» из Второй лиги. Там он наконец-то заиграл – провел 13 матчей по 90 минут до конца сезона и пошел на повышение в Первую лигу в «Заглембе» из Сосновца.

Викторски играл достаточно регулярно – 24 матча в сезоне. «Заглембе» финишировал четвертым и не попал в Экстраклассу. В клубе результатом остались недовольны и устроили чистку состава, под которую попал и Камиль.

«Подбескидзе»

Следующим пунктом карьере защитника стало «Подбескидзе», с которым Викторски безуспешно пытался пробиться в Экстраклассу. Два года Камиль был основным дэфом команды из Бельско-Бялой и занимал с ней девятое и шестое места. Сейчас «Подбескидзе» после первого круга идет третьим, пропустило только 21 мяч (третий результат в чемпионате) и имеет хорошие шансы вернуться в «вышку» спустя четыре года. До первого места всего три очка. 

Правда, Викторски к этому успеху никак не причастен. Он проиграл конкуренцию в старте украинцу Дмитрию Башлаю, который в 2017-м провел сезон за могилевский «Днепр», и бывшему дэфу «Пяста» и «Медзи» Корнелю Осира. В этом сезоне Викторски сыграл всего два матча: 90 минут против «Одры» Ополе в чемпионате (победа 3:1) и 120 минут в Кубке против «Погони» Седльце (поражение 0:1). Отметился Камиль только одной желтой.

Во время зимней паузы «Подбескидзе» и Викторски расторгли контракт по соглашению сторон. Получится ли у поляка устроиться в Беларуси, узнаем скоро.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Blank title. Fix it!
11 марта 2020, 01:46
Все посты