Tribuna/Баскетбол/Блоги/Красивый акцент/«Бывает, уходит за молоком, а приходит с цветами». Капитан БАТЭ, каким мы его не знаем

«Бывает, уходит за молоком, а приходит с цветами». Капитан БАТЭ, каким мы его не знаем

Жена капитана БАТЭ Ольга Лихтарович рассказала несколько интересных историй из жизни своего скромного мужа. Осторожно – космический уровень душевности.

Автор — Игорь
13 января 2016, 17:20
23
«Бывает, уходит за молоком, а приходит с цветами». Капитан БАТЭ, каким мы его не знаем

Дмитрий Лихтарович завершил карьеру, а его жена все рассказала про мужа. Пост из архива «Трибуны».

Дмитрий и его вторая половина Ольга счастливо поженились еще в прошлом веке. Тогда же у них родилось двое детей. Сына зовут Андрей, дочь, которая на два года младше брата, – Алина. Правда, сейчас у капитана БАТЭ уже четыре ребенка… Четыре! В прошлом году у Лихтаровичей родилась двойня – Кирилл и Кристина. Их мама рассказывает Игорю Петрулевичу о гармоничном союзе, в котором супруга поддерживает все начинания мужа.

 

– Слушайте, четверо детей – это же реально много...

– Ой... Когда разница у всех по два года, то мама отчетливо осознает, что у нее аж четверо детей. А вот у нас две пары :). Есть взрослые дети, которые уже вполне самостоятельны. И есть маленькие дети, о которых нужно заботиться. Так что у нас существует четкое разделение.

– Что изменилось после рождения двойняшек?

– В любом случае, это глоток свежего воздуха. И для старших детей, и для родителей. Малышей все безмерно любят. Повлияло ли их рождение на карьеру мужа? Дима разделяет работу и семью. Он не тащит проблемы команды в семью. Правда, нельзя отрицать, что теперь Дима – снова молодой родитель. В некоторой степени это обязывает быть в форме и психологически чувствовать себя немного по-другому. Да и просто мыслить как-то свежо. Правда, я не уверена, применимо ли это к спорту.

– Тогда как вы объясняете секрет спортивного долголетия мужа?

– Мне кажется, он очень рационально использует свои силы и энергию. Честно, очень хочу быть, как он. Ведь Дима никогда не суетится, не берет на себя много дел сразу, ничего не бросает на полпути. Он вообще не распыляется. Надо? Сделает. Только предварительно соберется с мыслями. При этом никогда не спорит с людьми. Просто не тратит энергию на пустое. Мне кажется, этот рационализм помогает Диме.

Все спокойно, все размеренно. Как пример – обращение с малышами. Я порой откровенно нервничаю. А он успокаивает меня. Одного ребенка посадит, составит ему пирамидку из игрушек, второму похлопает. Потом посадит их вместе, станет набивать мячик. В итоге все счастливы и довольны. Папа занят любимым делом, дети с увлечением смотрят, мама не нервничает.

Как уже говорила, все рационально. Даже при готовке. Он же освоил мультиварку. Серьезно, Диме очень понравилось это изобретение :). Так вот, даже здесь все четко. Аккуратно везде все сложил, поперчил-посолил, задвинул, подождал. Готово – всем вкусно. Я к тому, что он больше ни солит, ни пробует на вкус, ни переворачивает там ничего, ни суетится. Если ставит мясо запекать на противень, то тоже на определенное, четко заданное количество времени. Кстати, еще очень любит салаты делать из свежих овощей. Всегда что-то новенькое придумывает.

Дима у меня обожает здоровое питание. Мы следим за этим. Но! Есть одно важное обстоятельство. Иногда на него нападает жор. Муж прокрадывается к холодильнику, наливает стаканчик молочка и закидывает в себя энное количество печенюшек. Еще в могилевском «Днепре» из-за Диминой любви к булочкам у него появилось прозвище «Булка». Теперь я ему так и говорю в часы жора: «Что, опять булку исполнял?»

Но да, повсеместная рациональность. Вообще без лишней суеты. Я в восторге.

– Вот откуда силы на 60 минут игры в таком возрасте.   

– Знаете, с этим часом много разных историй связано. Теперь Дима очень благодарен тренерам за свое конкретное время, которое он может по-полной отбегать. Этот час придумал Виктор Михайлович Гончаренко. Можно сказать, создал традицию. Честно, первое время Дима был даже немного возмущен. Я тогда у него спрашивала: «Чего тебя поменяли? Ты плохо себя чувствовал?» Муж отвечал, что тренеру виднее. Правда, потом и люди со стороны стали спрашивать, почему Дима так мало играет. Честно, его это раздражало. Все-таки чувствовал в себе силы для большей задействованности. Однако оказалось, что Гончаренко проявил дальновидность, когда придумал час игрового времени для моего мужа. Дима тогда просто не понимал, что это тренерское решение ему только во благо. Это проявление заботы. Правда, теперь осознал. Ведь смог сохранить энергию еще на несколько лет профессиональной карьеры.

Так вот, поначалу многие спрашивали с волнением: «Почему Дима мало играет?» Потом все поняли и уже перешли на подколки в духе «Ну что ты там? Отбегал свой часок?». А сейчас все это воспринимается спокойно, как норма. Думаю, если бы Дима как-нибудь бы отбегал больше положенных 60 минут, все бы принялись тарабанить на телефон и спрашивать: «Что за новинка, отец? Решил всех порвать, что ли?» :) В общем, каких-то очень жестких шуток по поводу часовой традиции не случалось. В основном Диму травил Филипенко. Но муж быстро привык и теперь реагирует совершенно спокойно.

 

Кстати, еще надо отметить, что Дима всегда делает работу над ошибками. После каждой игры думает еще больше, чем на поле. И всю ответственность возлагает на себя. Пытается понять, что сделал не так. Возможно, это тоже позволяет оставаться в тонусе.  

– Дмитрий говорил вам, когда закончит карьеру?

– Люди часто интересуется: не заканчивает ли муж с футболом. Дима слушает, а потом уточняет у меня: «Оля, неужели я так плох? Почему все задают мне этот вопрос? Неужели я больше ничем не могу пригодиться?» В общем, как-то признался, что о решении закончить обязательно сообщит мне первой. Правда, пока вообще не собирается. Да и к одним и тем же вопросам уже приноровился. Обычно получается такой диалог: «Дим, собираешься заканчивать?» – «А уже пора?» Так Дима ставит в неловкое положение человека, который хотел сделать это с ним.

Просто многие привыкли к выражению, что у футболистов век короток. Будто бы в 30 лет уже нужно заканчивать. А у нас было и 31, и 32, и 33. А когда стукнуло 35, я была невероятно горда. Мало того, что трофеев кучу завоевал, так еще и так много поиграл. Муж спокойно делает свою работу, не обращая внимания на возраст и соответствующие разговоры. Мы часто улыбаемся и смеемся по этому поводу. Когда родились малыши, сказала ему: «Дима, тебе нужно поиграть еще! Хочу, чтобы малыши увидели тебя на поле».

К слову, здорово будет всем вместе выбраться на стадион. Только вот на обратную дорогу у папы в машине не хватит места. Нам теперь уже нужен микроавтобус :). Пока катаемся Volvo XC90. Места хватает, но с трудом.

– Ваш муж производит впечатление очень спокойного человека. Неужели он всегда такой?

– Да. Филипенко правильно рассказал про Диму. Да и Павлов в своем интервью озвучивал верные вещи. Это правда. Добавлю, что и дома он точно такой же.

Но. Есть одно место или, скажем, даже территория, на которой муж может позволить себе сказать все, что думает о людях и этом мире. Территорию образовывает водительское место автомобиля. За рулем Дима меняется. Иногда мне реально страшно. Мужа послушать, так только он у нас король дороги :). Хотя сам прекрасно понимает, что это не так. Как-то признался, мол, осознает, что и его автомобильные соседи могут в чем-то обвинить. Однако заметил: «Где-то же я должен выплеснуть свои эмоции!» Ну, ладно. Ничего страшного. Пусть это выливается на каких-то виртуальных водителей на дорогах.

 

Правда, как только муж захлопывает дверь автомобиля, снова становится очень спокойным. Есть одна история, которая подтверждает мои слова. Помню, мы спешим. Нужно заехать ко мне на работу на Белорусскую. А там очень неудобно. Притормаживаем, чтобы пропустить человека на пешеходном переходе. И в это время в нас сзади въезжает грузовик. Я тут же начинаю кричать, впадаю в истерику. Дима же предельно спокоен, говорит без паники: «Чего ты нервничаешь? Надо на работу? Так пройди 400 метров, а я пока здесь разберусь». Возвращаюсь, уже стоит машина ГАИ. И тут слышу, как у мужа спрашивают, имеет ли он претензии, на что следует ответ: «Нет, не имею. Наверное, человек никогда не ездил по этой улице и не знал, что лучше было притормозить». Позже он мне объяснил: «Если бы стал спорить, ничего бы толком не изменилось». Вот еще одно подтверждение Диминой рациональности в отношении энергии. Побили машину – отдадим в ремонт. Делов-то. Зачем нервничать или расстраиваться? Есть проблема – надо решать. Алгоритм простой.

– А как можно оставаться предельно спокойным с четырьмя детьми?

– Наша головная боль – это старшенький. Парню уже 18. Но кажется, у него только наступил переходный возраст. Просто у нас с Димой в 18 уже был свой ребенок. И мы быстро повзрослели. Жили отдельно, Дима работал, я училась, воспитывали детей. Мы были самостоятельными, чего явно не хватает нашем сыну. Потому Дима часто задает ему вопрос: «Как так можно, Андрей? Ты же взрослый парень». Это происходит, когда старший что-то натворит.

Ну, воспитывает его. Главное место разговоров – автомобиль. Наш папа вызывает сына на парковку – и там мужчины обсуждают последние события. Вообще, Дима любит уединиться в машине. Иногда один, иногда с сыном, иногда меня приглашает просто пообщаться в автомобиле. Он обожает это. Как-то ему очень уютно в автомобиле. Наверное, атмосфера располагает.

Нашему младшему мальчику передался папино настроение, он тоже стал смеяться: «Га-га-га»

– Расскажите подробнее про ужин после игры, который вы не готовите.

– Все немного не так. Именно после того, как я выпендривалась на кухне, команда проигрывала. Дима по этому поводу как-то сказал: «Оля, не надо. Лучше сделай все, как обычно. Ровненько, аккуратненько». Голодом я его не морю, но и праздничных ужинов не устраиваю.

– Есть другие суеверия?

– Я бы назвала это традицией. У нас есть определенные фразы, которыми я провожаю мужа на заезд. Есть определенное время, когда он мне звонит. Есть определенные слова, которые я говорю ему. Распространяться не буду, поскольку это личное. Но да, традиции есть. Кто-то заходит с левой ноги на поле, а у кого-то своя перекличка с женой. Конечно, не всегда срабатывает. Если БАТЭ проигравает, а я до того сказала что-то не так, слышу в свой адрес: «Вот видишь, я до тебя с первого раза не дозвонился... Вот и получай».

– Капитан БАТЭ болтлив во время телефонных разговоров?

– Ну, нам всегда есть о чем поговорить. Но назвать Диму болтливым, конечно, нельзя. Правда, плохо, что он и дома не всегда разговаривает. Прошу его рассказать о слухах, сплетнях, скандалах. Он молчит. А я, допустим, целый день провела дома с детьми, поскольку плохая погода или они заболели. Информации почти никакой. Бывает, узнаю секрет от подруг, а он все равно не развивает тему, хотя все знает. Просто смотрит на меня и говорит: «Оля, это же не наш секрет. Почему я должен его обсуждать?».

– Ваши главные футбольные друзья?

– Семья Сосновских и Беганских. Раньше муж часто со старшим Калачевым созванивался, но сейчас у Димы много административной работы в могилевском «Днепре». Близки с Павловыми. Нельзя сказать, будто мы большие друзья, но с удовольствием проводим время вместе. Плюс в последние годы Дима стал много общаться с людьми, которые работают вне футбола. Старается всесторонне развиваться.

– Егор Филипенко рассказал, что ваш муж очень громко смеется. Это правда?

– Абсолютная. И самое удивительное, что нашему младшему мальчику это передалось. Он смеется, как папа: «Га-га-га». Филипенко правильно заметил, что неподготовленный человек может испугаться. Чаще всего Дима так заливается, когда разговаривает по телефону с ребятами. Видимо, они рассказывают мужу интересные истории, которые вызывают у него дикий смех. Мимо такого нельзя пройти. Тут же все оборачиваются. Дима – очень благодарный слушатель. По телефону всегда получается не диалог, а монолог. Наш папа только говорит: «Ага, ммм, да». Потом дикий смех. Правда, когда дети спят, он себе такого не позволяет. Понимает: если что случится, сам будет их развлекать.

«Прихожу с учебы или работы уставшая, а на столе уже готов ужин»

– Я не нашел вас в социальных сетях...

– У меня закрытая страница. Я как-то загрузила фотографии в «Одноклассники», а потом удалила. Не люблю афишировать свою жизнь. Наша жизнь – это наше личное. Наши радости только для нас. Зачем выносить это на общее обозрение? Кому надо, тот порадуется. Выставлять же что-то напоказ мне неинтересно. Не вижу в этом никакого кайфа.   

– Напомните историю вашего знакомства.

– Все прозаично. В Могилеве мы жили в одном доме. Вместе тусовались во дворе. У нас было прекрасное времяпрепровождение. Мы жгли костры, пекли картошку. Во дворе, собственно, и познакомились. Лет в 14. Дима и тогда был очень молчалив, но я-то нет :). Так вот, в 14 лет мы договорились, что он мне позвонит. И я несколько часов ждала этого звонка. Когда Дима набрал ровно в то время, на которое мы договаривались, попросила своего брата снять трубку (в этом возрасте же много мозгов:). Думала, Дима меня пригласит куда-нибудь. Странно, знала же, что он стеснительный. Наверное, мне хотелось его как-то задеть. В итоге Дима меня никуда не позвал, положив трубку. Поэтому все отложилось на пару лет. Потом мы встретились в автобусе. Помню, что было это 1 сентября. Договорились вечерком сходить в кино. Так все и завертелось.

– Самый романтичный поступок капитана БАТЭ?

– Нельзя сказать, что он постоянно меня как-то удивляет. Скорее, просто делает приятно. При этом Дима не экспериментирует, а дарит что-то конкретное и необходимое. Вот примеры. Прихожу с учебы или работы уставшая, а на столе уже готовый ужин. Не знаю, можно ли назвать это романтическим поступком. Дима не прятал от меня кольцо, которое находилось в собаке, которая была закрыта в камере хранения на вокзале :). У нас все без суеты получилось. А повод для цветов и подарков мужу не нужен, ему нужно настроение. Может, отправиться в магазин за молоком, а прийти с цветами. Или я мечтаю о какой-то удивительный поездке, а Дима, оказывается, уже все спланировал и называет сроки отъезда.

– Дмитрий как-то сказал: «У моей жены тоже десять чемпионств». Согласны?

– Наверное, раз муж так считает. Я же очень переживаю. Уже поседела почти, так что заслужила десять золотых медалей :). Да, как-то я пристроилась к этим чемпионствам. И вообще, очень эмоционально реагирую на события матчей. Помню, когда мы на стадионе смотрели игры в компании Наташи Концевой, получалось очень бойко. Кричали, болели. А если какой-нибудь дядька с заднего ряда говорил что-нибудь плохое, тут же начинали выяснять отношения. Мне просто дико неприятно, когда футболистов критикуют. Тем более не по делу.      

Сейчас с маленькими двойняшками все никак не могу выбраться на стадион. Но это у нас ближайший план такой. Вот у меня есть в запасе несколько маек их папы. Думаю, ушить. Будет одна здоровенная двойка на всю спину. Одному сделаю желтенькую, второму – синенькую. Будет «самый сильный – желто-синий».

Вообще, я часто ставлю цели, мечтаю, вижу этот радужный конечный результат, а Дима видит путь к нему полных препятствий, которые нужно преодолеть. Так мы и живем.   

Фото: из личного архива Ольги Лихтарович.

Другие посты блога

Все посты