Tribuna/Баскетбол/Блоги/Красивый акцент/«Не против новых знакомств, но против резких знаков внимания». Американка из «Цмоков» – о жизни в Беларуси

«Не против новых знакомств, но против резких знаков внимания». Американка из «Цмоков» – о жизни в Беларуси

Эмоциональное интервью Эмбер Джонс о белорусских мужчинах, своей классной фигуре и ненавистном снеге.

Автор — Игорь
10 ноября 2015, 23:53
7
«Не против новых знакомств, но против резких знаков внимания». Американка из «Цмоков» – о жизни в Беларуси

Эмоциональное интервью Эмбер «Принцессы» Джонс о белорусских мужчинах, своей классной фигуре и ненавистном снеге.

Американская разыгрывающая подписала контракт с клубом «Цмоки» этим летом. До Беларуси она выступала в Румынии, в команде «Финикс Галац». В нашей стране уроженка Бирмингема, штат Алабама, уже успела стать игроком недели в чемпионате Беларуси, набрать сумасшедшую статистику и дать яркое интервью Игорю Петрулевичу.

– Освоилась в Беларуси?

– Все отлично. Хочу развиваться и как спортсмен, и как личность, поэтому я здесь. Конечно, в Минске столкнулась с новыми для себя испытаниями. Несмотря на это, адаптироваться было легко. Правда, слишком много людей не говорит по-английски. Даже в команде не все хорошо знают «инглиш». Но со мной общаются – и это здорово. Все окей: в коллектив влилась быстро.

– А как тебе в быту?

– О да, здесь сложнее. Было очень смешно, когда отправилась в магазин за покупками. Пришла туда и долго смотрела на название продуктов.  Когда жила в Румынии, было проще. Там в магазинах написано хотя бы на латинице. Здесь же все на незнакомой кириллице. Я не растерялась. Зашла на своем «айфоне» в гугл-переводчик и уже там искала каждую букву. Так постепенно осваивала новые слова. Но ведь в магазине так много разных товаров, я же не могла переводить таким образом наименование каждого. К примеру, очень долго разбиралась со сливочным сыром. После долгих мучений попросила англоговорящих людей помочь мне. С тех пор не возвращалась в магазин одна, потому что это очень тяжело. В целом меня по-прежнему  неплохо выручает гугл-переводчик – пусть для этого и нужно хорошо знать русский алфавит. Так что первым делом я взялась за его изучение.

– И уже пишешь на русском?

– Да, в «айфоне» можно установить любую новую клавиатуру. Нашла русскую раскладку и постепенно осваиваю. Кстати, у нас в команде есть специальный чатик, где мы решаем разные вопросы.  И так забавно, когда я встреваю туда с русскими словами. Тут же сыпется сообщения «Как? Ты выучила русский?», «Откуда ты знаешь это слово?». Все просто: я пользуюсь переводчиком. Но и девчонки тоже учат меня. Я знаю целый набор слов: «да», нет», «привет», «бака».

– Бака?

– Да, «бака». В смысле «бай». Знаю и сложнее: «машина», «яблоко».

–  Яблоко? Обычно легионеры учат то, что им пригодится на площадке.

– Да, это так. На паркете наш язык – русский. В этом случае стремлюсь понимать девчонок. Постоянно спрашиваю, что они имеют в виду. Но есть и другая сторона общения. Партнеры хотят выучить английский. На сборах я жила в номере вместе с  Дианой Сизоновой. Классная девчонка. До моего приезда она не очень хорошо знала английский. Но потом стала учить его целыми днями. Учит, учит и еще раз учит. Общение происходит так: она десять минут смотрит в словарь, говорит слово и двигается дальше. Диана просит прощения и продолжает такой медленный разговор. Мне очень нравится, что каждая девчонка старается улучшить свой английский.

Шикарно знают английский Женя Степанова и Виктория Панкова. Еще в нашей компании высокая Марина (Иващенко – прим. Tribuna.com). Я ее обожаю. Точно знаю, что она понимает мой английский: смеется над шутками и в целом не теряется. Но сама говорить никак не может. Кажется, она боится ошибиться, когда произносит английские слова, и из-за этого стесняется активно говорить. Но я постоянно повторяю: «Говори. Все в порядке». Думаю, через практику мы решим эту проблему.

– Твои первые впечатления о нашей стране?

– Еще до приезда общалась с американкой, которая уже выступала в Беларуси. Спрашивала ее про погоду и остальные мелочи. Она напугала меня! Правда, сказала, что это очень хороший опыт – побывать здесь. Но когда я прилетела в минский аэропорт, все было великолепно. Меня провезли вокруг города, и мне все понравилось. Сильно впечатлила библиотека. Не думала, что она может быть настолько большой. Потом я начала тренироваться. И первые дни в команде тоже были потрясающими. Тем не менее, я была какой-то нервной, такой взволнованной. Ведь абсолютно все было новым для меня. Думаю, любой иностранец испытывает похожие ощущения. Когда ты один в чужой стране, это действительно особые чувства.

– Что еще тебя впечатлило, кроме огромной библиотеки?

– Если говорить об архитектуре, то мне нравится центр. Проспект Независимости выглядит очень организованно. Это по-своему интересно. Я люблю посидеть там во «Фрайдис». Бываю в этом ресторане американской кухни около четырех раз в неделю. Почему именно там? Как и любой иностранец, зашла в интернете почитать  отзывы, куда лучше сходить. Вижу, что «Фрайдис» активно рекомендуют. Там же оказался персонал, который хорошо знает английский. Мне все понравилось. Я, можно сказать, поселилась в этом месте. И сейчас любые встречи назначаю именно там. Плюс очень клевая еда, которая напоминает мне США. Спасибо, что есть такое место.

Просто когда я играла в Румынии, часто кушала легкую европейскую пищу. Плюс это был мой первый легионерский опыт. Когда я уезжала из США, весила 66 килограммов, а вернулась уже с весом в 58 кг. Мама тут же закричала: «Бог ты мой, как же ты похудела!  Ты стала совсем маленькой!». Но рядом с мамой очень легко набрать свои килограммы назад. Сейчас мой вес 58. Это нормально для хорошего игрового ритма.

– Что насчет климата нашей страны?

– Ох... Даже не хочу думать.

– Говори, как есть.

– Я просто ненавижу холод и снег. Сейчас меня еще можно встретить на улице. Но когда пойдет снег, я буду сидеть дома и даже не покажусь наружу. Если честно, я даже не хочу представлять этот снег. Будем смотреть. Хотя говорят, что снег – это прикольно, некоторые получают даже удовольствие, глядя на него, но именно холод – это ужасно. Как-то в Румынии ненадолго выпал снег, я все свободное время спала дома. И еще мне очень не нравилось, что на дороге появился лед. Трудно было ходить. Так что боюсь представить, что меня ждет в Беларуси. Кажется, мне срочно нужно искать зимние ботинки. Надеюсь, партнеры по команде помогут решить эту проблему и найдут походящую обувь. И еще думаю, что мне нужна новая зимняя куртка. Сейчас вроде тепло, но пока только ноябрь. Нужно еще утепляться. Кстати, когда уже пойдет этот снег?

– Может, завтра.

– Серьезно?

– Каждый день стоит ждать сюрприза. Может, и завтра, а может, только в феврале.

– Окей-окей. Буду всегда готова. Пока вроде не слишком холодно.

– Ты уже пробовала белорусскую кухню?

– Ммм, еще нет. Когда я в очередной раз собираюсь идти во «Фрайдис», девчонки зовут меня в ресторан белорусской кухни. Мол, хватит ходить в одно и то же место. Драники? Нет, не пробовала. Но слышала, будто все, что из картошки, очень вкусно в Беларуси. Это интересно –  пробовать что-то новое. Например, в США мы едим суп только в том случае, если болеем. В Румынии же и Беларуси кушать суп и картошку – нормальная практика. Но вот когда моя мама приехала в Европу, то сказала: «Если буду видеть, как вы каждый день едите суп и картошку, то просто сойду с ума».  Но я нормально к этому отношусь, люблю такую еду. После тренировки я обедаю в кафе в спорткомплексе на Уральской. Там уже привыкла брать суп.

Но не могу понять, почему многие кафе в Беларуси открываются только в 12 часов дня. Мне нужно утолить голод в 11, но зачастую я не могу это сделать в ближайшем ресторанчике. А в 9 утра, мне кажется, вообще нереально найти открытые заведения. Белорусы не едят утром? Большинство кафе закрываются также рано. Уже в 23.00.

Если честно, сама мало готовлю. В США, когда я росла, играла за команду колледжа. И там у нас была возможность бесплатно кушать на протяжении 24 часов в сутки. Можно сказать, не было необходимости идти в магазин.  Даже ночью есть возможность перекусить. Вообще, для готовки нужны определенные навыки. Это как научиться играть в баскетбол. Нужно приложить немного усилий. Плюс должно быть определенное вдохновение. Но Большая Марина (Иващенко – прим. Tribuna.com) меня обучает этому. Советует: теперь добавь соли, теперь это, не забудь про то. На выходе что-то получается. Но я никогда не рискую пробовать первой. Очень смешно, когда мы начинаем оценивать мое творение :).

– Что делаешь в свободное время?

– Сплю :). Еще я очень близка со своей семьей. Очень люблю болтать с мамой. Также часто звоню друзьям. И сестре, которая сейчас ходит в школу. Поначалу было трудно понять разницу во времени. Как-то позвонила родным, а оказалось, что в США только 6 утра. Упс. Как правило, я теперь сама звоню утром, когда дома вечер и можно спокойно поговорить. А то мы долго не могли определиться, в какое время звонить.  Как-то вышла с подругами погулять во время, в которое обычно общалась с мамой. Но на этот раз меня же не было на месте у компьютера с интернетом. Значит, ответить не могла.  Потом, когда вернулась домой, увидела много-много пропущенных  звонков и сообщений типа «Тебя похитили? Украли? Убили? Что с тобой? Ответь!». Пришлось объяснять, что я гуляла с подругами. В обычный вечер. И ничего страшного со мной не произошло.

– Погуляв по Минску, какие отличия ты нашла по сравнению с твоим родным городом Бирмингем, штат Алабама?

– Минск – маленький. Бирмингем – большой. Стоп, нет, не совсем так.  Как раз Минск больше. По населению и по размерам. Но все здания очень низкие. А вот Бирмингем заметно выше. Такой сплошной бизнес-центр.

– Как в американских фильмах?

– Абсолютно точно. Не такой высокий, как Нью-Йорк или Майами, но тоже заметный. Правда, не стоит думать, что такая красота, которая снята на камеру, в Штатах творится на каждом шагу. Да, есть просто очаровательные места. Но часто центр города много симпатичнее окраин. Этим, пожалуй, Минск выгодно отличается. Здесь везде уютно, чисто и безопасно.

– Темнокожая американка Линдсей Хардинг, которая стала белоруской, удивлялась, что в нашей стране все пялятся на нее. А на тебе смотрят?

– Ой, я не очень это люблю. Да, люди смотрят, но мне не нравится. Я понимаю, почему они это делают, но мне не нужно это внимание. Я как-то неуютно себя чувствую, все-таки я не звезда. Но вообще, да, такая проблема есть. Я периодически выбираюсь куда-то с Энтони Хиллиардом из мужской команды «Цмоков». В том же ресторане «Фрайдис», где часто бывают иностранцы, на нас смотрели первое время с удивлением. Но это дело не во мне, а в Энтони. :) Он же такой большой и колоритный. :) Рост аж 193 сантиметра.

– Ты очень красивая. Не поверю, что белорусские мужчины не пробовали с тобой познакомиться.

– Ага. Было такое. Я вообще была в шоке. Еще как только приехала, произошел один случай. Нам в команде дали выходной, и я решила выйти погулять. Иду по улице, а тут подъезжают на машине какие-то парни и начинают предлагать поехать с ними. Я как-то им объяснила, что нет, спасибо, никуда не поеду. Уехали, но, представляешь, потом снова вернулись. Я даже успела испугаться. Сумела отвертеться от этого знакомства. Теперь, когда я вижу мужчин, которые как-то странно смотрят на меня, я сразу перехожу на другую сторону.

Вообще, я не против новых знакомств. Почему нет? Где-то на вечеринке в США я общаюсь с новыми людьми. Это нормально. Просто я против таких резких знаков внимания. Я, кстати, нашла замечательный способ, как быть в безопасности. Я выхожу гулять с Энтони, о котором уже говорила. Мало кто знает, что мы баскетболисты, а не пара. Но в Беларуси, судя по всему, так и думают. Когда же я иду рядом с огромным парнем ростом 193 сантиметра, никто не решается лишний раз завести со мной знакомство.

– Что скажешь о своей команде «Цмоки»?

–  Мне очень понравились девчонки. Все сразу же очень хорошо отнеслись ко мне. У нас классная команда. Я чувствую себя как дома. Не могу ни на что пожаловаться. Да, не все говорят по-английски. Но при этом мы все стремимся развиваться и идти только вперед.

– Как тебя называют в команде?

– О, это очень смешно. В Америке, когда я еще играла за колледж, мне сказали, что я похожа на принцессу, после чего так и стали называть. И вот буквально пару недель назад Марина Кресс из команды тоже заявила: «Слушай, ты выглядишь, как принцесса. Буду тебя так называть». Я закричала: «О, мой Бог. Меня уже так называли. Это невероятное совпадение». Все, теперь я принцесса. Главный тренер часто шутит по этому поводу. Вот и недавно произошла интересная история. Я хоть и живу недалеко от зала, при этом часто прихожу на тренировки впритык, за пару минут до начала занятия. И вот последний раз тоже успела заскочить в зал на последних секундах, а тренер что-то сказал, и все засмеялись. Оказывается, он пошутил: «Естественно, теперь, как настоящая принцесса, будет только прямо перед тренером в зал заходить».

– У тебя классная спортивная фигура. Ты занимаешься дополнительно, чтобы держать себя в тонусе?

– Мне очень повезло. У меня стройные родители, от которых я унаследовала спортивную фигуру. Вообще, летом я занимаюсь. Это полезно перед тяжелым трудным сезоном. Но сейчас у меня нет дополнительного фитнесса. Тому виной погода. Я не могу пойти на пляж и показать свое стройное тело. Зачем тогда перегружать себя? :)

– Как агент вообще уговорил тебя переехать аж в Беларусь?

– В ситуации, которой я оказалась, решение пойти в «Цмоки» было выгодным. Выступая за белорусский клуб, я имею возможность играть в еврокубках. В Румынии же варилась бы только в местном чемпионате. Считаю, я сделала правильный шаг в своей карьере. 

– Есть вещи, которые до сих пор не можешь понять в нашей стране?

– Ммм, совсем нет темнокожих людей. Даже в Румынии не так было. А здесь вообще никого не видела. Кроме баскетболистов из наших же «Цмоков». Говоришь ,что есть футболисты? Хм, пока не видела. А так, все очень круто. Ничего сумасшедшего не происходит. Все окей.

Другие посты блога

Все посты