Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/Андрей Степанов: «Реально уже было стыдно перед болельщиками»

Андрей Степанов: «Реально уже было стыдно перед болельщиками»

Нападающий сборной Беларуси рассказал Вадиму Кнырко о шайбе словакам, своих коленях, скуке по Кулакову, серьезном разговоре в раздевалке и сильных немцах.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
13 мая 2016, 00:30
10
Андрей Степанов: «Реально уже было стыдно перед болельщиками»

Нападающий сборной Беларуси – о суперволевой победе над Словакией, «электрошокере» в раздевалке и об очередном матче жизни.

Что вы делали в этот момент? Размахивали руками и проливали на себя пиво? Подлетали под потолок, едва не сбив люстру? Орали во весь голос, сотрясая децибелами стеклопакеты в доме? Признавайтесь!

Лично я после этого гола гарцевал ногами по сидушкам в медиа-ложе спорткомплекса «Юбилейный», ревел как раненая белуга и пытался раздавить коллегу Ивана Грунтова. И это все несмотря на то, что по правилам журналисты во время матчей ЧМ по хоккею не должны проявлять никаких эмоций – тем более бурных. Но как такое удержишь внутри?

- Твои эмоции после гола – это нечто. На коленях проехал быстрее, чем на коньках.

– Ну да. Подготовка Владимира Валерьевича Буре дала о себе знать именно на этом ускорении :). Просто здоровские эмоции. Проигрывали, матч не получался, забросить 40 минут никак не могли. Наконец, прорвало – забросили, сравняли, вышли вперед. А дальше меня уже захлестнуло – эмоции не контролировал.

- Да, наверное, никто не контролировал.

– На трибунах было много болельщиков, много людей смотрело игру по телевизору. Уже стыдно было перед ними за все предыдущие дни. А со словаками получились невероятные эмоции.

- После своего гола легкость почувствовал, мол, теперь все будет получаться?

– Не сказал бы. Просто было радостно в тот момент, что у нас уже на одну шайбу больше, чем у них. В третьем периоде нам реально поперло – считай, за пару минут игру перевернули. И вот уже после моего гола почувствовал, что доведем матч до победы. Чисто среднестатистически: очень редко команда проигрывает, сделав камбэк после «-2». Это мотивировало. Да и понимали, что словаки подустали, ведь за сутки до нашей встречи они играли против немцев. Так что нам тоже немножко с календарем повезло. Тренеры акцентировали внимание, что именно в третьем периоде нужно оказывать наибольшее давление и нагружать их защитников. Сработало в итоге – додавили, дожали, забили свое.

- Ты после матча сказал, что перед голом увидел щель в ногах вратаря.

– Ну, не скажу, что я прям там что-то такое увидел. Просто оценил ситуацию: глянул на вратаря, посмотрел на Женю Ковыршина, набегавшего слева на дальнюю. Решил бросить – попал удачно. Не могу сказать, что целился там в какую-то щелочку. Просто бросил, понимая, что качественной передачи на Ковыршина может не получится. Стечение обстоятельств. Плюс мастерство, хах :).

- Это точно. А что случилось в раздевалке во втором перерыве?

– Ничего сверхъестественного. Просто реально уже стало стыдно перед болельщиками. В первых трех матчах игра не шла. В первых двух периодах со словаками что-то невообразимое происходило. Так вот, мы просто посидели в раздевалке, посмотрели друг другу в глаза и сказали пару слов без тренера, которые могли взять за душу. И это сработало. Показалось, на третий период вышел совсем другой коллектив. Играли от ножа. А как иначе? Нам уже назад сдавать было некуда – надо было что-то делать. Хорошо, что все закончилось так, как закончилось.

- А что говорили-то в раздевалке?

– Конкретно не скажу. Просто встряхнули друг друга, настроили. Электрошокером прошлись :).

- Что-то эмоциональное?

– Иначе во время игры не бывает. Не чай с кофе попивали, конечно. Ребята постарше прикрикнули. Каждый сказал, что хотел. Завелись – и пошли. Так продолжать было нельзя, ведь спали два периода.

- Так чего спали?

– Трудно ответить. Если бы мы знали ответ на этот вопрос, думаю, играли бы намного лучше – что каждый игрок по отдельности, что команда. Хоккей – это игра. И иногда действия хоккеистов выходят из-под контроля. Но ведь от этого хоккей и интереснее. Ведь если бы все контролировалось, было бы скучно, разве не так?

Если же попытаться разобраться, то, возможно, просто приходили в себя два периода. Психологически нас первые три поражения нехило прибили. Какие бы мы там ни были сильные духом, все равно по голове неудачи бьют. Возможно, после такого старта появилась какая-то неуверенность. Тем более у многих молодых ребят дебют на этом чемпионате мира. А это, в основном, защитники – ключевая позиция. Но мы поймали уверенность. Наверное, она приходит только после таких матчей. После таких побед крылья у ребят вырастают.

- Второй период со словаками, 0:2. В голову не полезли дурные мысли, что все – задница?

– У меня нет. Я всегда выхожу играть 60 минут – тогда оставалось еще 20. Хотя, наверное, попахивало чем-то неприятным, да?  Ничего не клеилось. Но еще дальше отступать было бы преступлением.

- Стартовый провал можно списать только на календарь?

– Нельзя ни на что списывать. Да, мы играли против очень сильных соперников. Но это не может быть оправданием – мы должны бороться со всеми, раз на лед выходим. Почему с фаворитами получилось так плохо? Просто где-то пропускали и рассыпались. Плюс кошмарное количество удалений. В меньшинстве особо не повыигрываешь. Сами ошибались и сами же от этого страдали. Но сейчас приходит осознание: хорошо, что мы ошибались именно тогда, когда играли против очень сильных соперников. Что тут греха таить: ну на разном уровне мы сейчас и с Канадой, и с США, и с Финляндией. Это же объективно. Да, могли цепляться, но не получилось. Да хотя какое зацепиться – вообще ничего не получалось. Почему? Возможно, перенервничали на старте. Может, теперь вкатимся.

- Некоторые эксперты обращали внимание, что у команды проблемы с «физухой». Ответишь экспертам?

– Да не хочу никому отвечать. Не хочется рассуждать сейчас – во время чемпионата. Я же хоккеист. Зачем мне разводить демагогию на наш счет? Наша задача сейчас – выходить на площадку, играть и доказывать что-то на льду, а не в интервью. От моих рассуждений ничего не изменится, и ни на чьи мнения по поводу нашей физической формы я не повлияю. Ну, мы же тренировались два месяца, готовились – значит, все нормально. Нормально ребята себя чувствуют – через игры выходим на пик своей формы. Дай Бог, чтоб к этому пику мы приближались именно сейчас. Надеюсь, в ближайших матчах станет еще легче.

- За себя можешь ответить – ты чувствуешь себя так же, как в прошлом году?  

– Трудно сравнивать. Не хочу кого-то обидеть или похвалить. Поэтому давай скажу, что чувствую себя лучше :).

- Этот коллектив чем-то отличается от прошлогоднего?

– Состав почти не изменился – костяк сохранили. Работаем слаженно, добротно – за это могу ответить. Хотя, конечно, не хватает нескольких ребят – Кости Кольцова, Сани Кулакова, например. Особенно мне не хватает :). Но ничего страшного – вливаются новые молодые ребята. Особо их не душим – дедовщины нет. Коллектив у нас хороший. И это показал третий период со словаками. И сейчас неважно, случайно это у нас получилось или нет – это дорогого стоит. Мы выкарабкались. Я запомню этот матч надолго.

- В отсутствие Кулакова, ты – ответственный за атмосферу?

– Да все ребята у нас нормально «подкидывают» – все уже адаптировались. В общем, ассистентов у меня хватает :). Когда мы вдвоем с Саней в команде, тогда вообще дурдом, ха-ха. В хорошем смысле этого слова – ты не подумай чего плохого :).

- Германия на очереди.

– Очень хорошая команда. Быстрая, мастеровитая. Мне они понравились в матчах перед чемпионатом мира. Видел их игру против словаков – победили 5:1, очень здорово смотрелись. Нас ждет очень непростой матч. Готовимся к немцам очень серьезно. Сыграем против них с уважением. Но, сам понимаешь, с особым уважением.

Я даже не знаю, кто сейчас фаворит – 50 на 50 реально. Вообще, считаю немцев нашим главным конкурентом за попадание в четверку.

- Вот как! То есть Германия даже сильнее Словакии? На бумаге перед турниром казалось иначе.

– Мне немцы больше импонируют. Будет жесткая сеча. Надо готовиться.

- Это решающий матч по дороге в четвертьфинал?

– Знаешь, у нас каждый матч решащий теперь. Все может решиться в любую секунду. Мы просто выходим и стараемся побеждать в каждой игре.

- По спаррингам с ними понял, что нужно делать, чтобы выиграть?

– Спарринги – это такая вещь, на которую вообще не стоит обращать внимания. Мы тогда отрабатывали свои нюансы, немцы – свои. Экспериментировали. Здесь же совсем другие игры. Посмотрим в пятницу.

- К немцам присоединится вратарь «Айлендерс» – Томас Грайсс.

– Я пока не особо знаком с его возможностями. Но сам факт того, что человек играет в НХЛ, говорит о многом. Думаю, это очень серьезное подкрепление. Возможно, он поставит перед нами серьезную задачу. Ну что ж? Будем выходить на лед и решать ее. Забить вратарю из НХЛ приятнее вдвойне :).

Фото: Дарья Бурякина

Другие посты блога

Все посты