Tribuna/Теннис/Блоги/VikaNews/«Я не хочу вписываться, я хочу выделяться». Азаренко – о том, что ее по-настоящему волнует

«Я не хочу вписываться, я хочу выделяться». Азаренко – о том, что ее по-настоящему волнует

.

Блог — VikaNews
Автор — Vichka23
18 января 2016, 10:07
«Я не хочу вписываться, я хочу выделяться». Азаренко – о том, что ее по-настоящему волнует

Накануне старта Открытого чемпионата Австралии по теннису, где Викторию Азаренко считают второй после Серены Уильямс фавориткой, зарубежная пресса балует болельщиков белоруски интересными материалами. Перевод одного из них предалагаю вашему вниманию.

Цель Азаренко — не вписываться, а выделяться 

Не каждый день спортивный журналист делает интервью с элитной спортсменкой, которая и сама является публикуемым автором, ежемесячно пишущим колонки для Sports illustrated, где делится своими взглядами на эту популярную игру.

Двухкратная чемпионка Australian Open сожалеет, что ее ежедневные мысли не воплощаются в печатное слово, как ей хотелось бы, и не отражают в полной мере представление о ее внутреннем мире, как по ее мнению, могла бы ее колонка. Какой бы вопрос задал себе начинающий писатель, если бы он был в кресле интервьюера? «Здесь возможны варианты, — говорит Азаренко. — Я бы спросила людей «что они на самом деле хотят знать?». И «что бы мне было интересно». Не так много того, что я бы хотела спросить у себя. 

Просто реальные вещи. Не просто «как прошел ваш матч?» Это приводит к стандартным ответам, и я не чувствую в этом глубины, поэтому я хотела бы начать разговор с каких-то интересных вопросов, с того, о чем никогда не говорили. 

С каких? «Женщина-спортсменка в сравнении с мужчиной-спортсменом. Это ведь огромная разница, но никто не разбирается и не пишет об этом». 

Не обязательно именно эта тема, но бывшая первая ракетка, безусловно, может привнести интересный голос в разговор о гендерной проблеме в спорте. Азаренко говорит, что она все еще в размышлениях о «такой важной теме», и хотела бы знать, как обстоят дела у спортсменов в других видах спорта, и сравнить их опыт со своим.

Она говорит, что сомневается, что люди понимают масштабы проблем и трудностей, с которыми сталкиваются спортсменки. «Не в том плане, что мы ощущаем к себе предвзятое отношение, потому что мы женщины, но это интересная тема и об этом было бы интересно написать». Здесь мы должны отметить, как повезло женщинам-теннисисткам в сравнении с представительницами других видов спорта в плане призовых и статуса. 

«Ну, это просто деньги, — говорит спортсменка, официальные призовые которой превышают $37 млн. — Я знаю, что для многих людей это важно, деньги делают вашу жизнь легче, и вы можете сказать мне: почему бы тебе не сказать это людям в Африке, у которых нет денег, и скажи им еще, что за деньги не купишь счастье, но не думаю, что разница между заработанными вами миллионами или тысячами имеют какое-то значение для вашего душевного состояния или психического здоровья». 

«Но вы правы, нам больше повезло, чем женщинам и чемпионкам в прошлом, которые воевали за равенство полов в спорте. Это абсолютно потрясающе, и я всегда буду это поддерживать, но я думаю, что равенство женщин — это огромная проблема для женщин в целом, в самых разных сферах жизни, и это интересная тема. Возможности женщины расширяются, вы можете это видеть, но когда мы говорим о феминистках, это не означает, что мы пытаемся все делать сами, мы просто хотим быть признаны за свои качества, а не потому, что мы — женщины».

Это, очевидно, нетипичное теннисное интервью, а то, в котором возникают самые неожиданные темы. Начало было более ожидаемым и затрагивало такие вопросы, как ее предсезонная подготовка (больше о теле, чем о теннисе), ее здоровье и давнишняя травма ноги («этот вопрос мне задают постоянно, и я не знаю, что отвечать»), ее цели на 2016-й («я не говорю о целях, думаю, для меня так лучше»). Окей. 

К концу речь зашла об обидах, причиняемых хейтерами в соцсетях, о личной креативности, которая от живописи перешла к дизайну интерьера, и об авангардном новом видео с граффити и мотоциклами. Об опасности и подводных камнях честности. О ее вновь обретенной способности любить себя, принимать свои недостатки, и, как она любит говорить, «плевать» на то, что думают другие. О боли и мужестве обсуждать ее прошлую борьбу с депрессией. 

Безусловно, это были два сложных года для 26-летней Азаренко, которая в начале прошлого года опустилась на 48-е место в рейтинге, а этот год начала с завоевания титула в Брисбене, который сделал ее второй после Серены Уильямс фавориткой Australian Open. 

В то время как существует много вопросов по WTA-туру, двукратная чемпионка турнира 2012 и 2013 годов имеет внушительную статистику побед/поражений в Мельбурн Парке —35/8. 14-я сеяная и второй фаворит будет открывать турнир во вторник матчем против бельгийки Элисон ван Эйтванк. Азаренко утверждает, что вопрос не в том, где она сейчас находится, а в том, что она хочет стать лучше, чем была раньше. 

Она отклоняет вопросы о том, трудно ли находиться там, где она сейчас находится (16-я ракетка) в сравнении с тем, где она была ранее, и говорит, что не думает о прошлом и будущем, а живет настоящим. Она больше ожидает вопросов о ее нынешней тренерской команде с Вимом Фиссеттом и спарринг-партнером Сашей Бажиным, заменившими Сэма Сьюмика. «У меня новая энергия, новая мотивация, — говорит Азаренко. — Я рада работать с людьми с таким же эмоциональным уровнем, как у меня, которые хотят хорошо делать свою работу и получать от этого удовольствие, мы счастливые люди».

Тем не менее, Азаренко признает, что если и обращает внимание на тех, кто стал воспринимать или относиться к ней по-другому, когда ее «звезда» немного упала, то «совсем немного». Все это не имеет значения для прагматичной белоруски, которая говорит, что мнение ее семьи и друзей является самым важным и «не имеет ничего общего с тем, первая я ракетка или любая другая в рейтинге. Я верю в себя. Я хорошая теннисистка. Я хочу стать великой теннисисткой. И результат — это тот показатель, по которому тебя оценивают, но он не отражает, кто ты есть».

Точно так же в соцсетях. Иногда это трудно игнорировать. Что-то задевает. «Я имею в виду, что это нелегко читать. Разница в том, насколько это задевает. Если ты уверен в себе и в том, что ты делаешь, то все нормально. Но ты не можешь сказать: «Мне все равно. Никому не нравится слышать о себе плохое».

Азаренко говорит, что у нее много идей для колонки в Sports illustrated. Очень много. Она также любит удивлять тех, кто считает, что знает одну из самых прямых, эмоциональных и полярных личностей в этой игре. 

«Не многие знают меня, меня настоящую, они просто видят, какая я на корте, — говорит Виктория. — Я борюсь на корте, я ругаюсь, я танцую, я просто бунтарь, что угодно, но на самом деле я глубокий человек, меня интересуют самые разные темы и я нашла способ, как показать себя настоящую».

«Вот, к примеру, я создала видео. Я его срежиссировала, мы с моим другом написали музыку. Я делаю себя. Возможно, не многие люди имеют смелость и достаточно креативны, чтобы это сделать, но я хочу, чтобы появился новый вид спортсмена в мире, и в теннисном мире в частности. Нам не хватает личностей, разных личностей, азартных личностей».

Это потому, что люди боятся показать себя другими, не такими, как все, и за это их осудят или будут пренебрегать? «Я думаю, что это огромная проблема сейчас в социальных СМИ. Тебя так легко критикуют, но если обращать на все это внимание, то вы никогда не станете великим. Вы просто пытаетесь вписаться, а я не хочу вписываться, я хочу выделяться».

источник: www.theage.com.au, перевод: vk.com/azarenka_vika

Ну а пока Вика готовится к старту турнира в Мельбурне. Напомню, что свой матч первого круга белоруска проведет завтра на Rod Laver Arena около 13.00 по бел. времени.

И бонусом несколько фото великолепной Виктории на вечеринки игроков IMG:

Самая свежая информация, переводы, фото и видео в vk.com/azarenka_vika.

Другие посты блога

Все посты