Tribuna/Футбол/Блоги/Made in Belarus/«Когда тебя обсуждают, это хорошо». Правила жизни Михаила Грабовского

«Когда тебя обсуждают, это хорошо». Правила жизни Михаила Грабовского

Нападающий сборной Беларуси и НХЛовского «Вашингтон Кэпиталс» Михаил Грабовский сегодня празднует тридцатилетний юбилей. Блог Made in Belarus выделяет жизненные правила, которым следует талантливый форвард.

Блог — Made in Belarus
31 января 2014, 10:00
10

Не должно быть никакого легионерского лимита.  В НХЛ его нет, нечего и выдумывать. Играть должен сильнейший. Стэплтон, Платт и им подобные будут только поднимать уровень наших ребят.

В сборной и «Динамо» должны быть разные специалисты. Один плотно занимается клубом, с национальной командой – другой. Хотя понятно, что клубный при этом не должен обходить стороной вниманием интересы сборной. Но ей определенно нужен другой тренер.

Михаил Захаров – тренер «номер один» для меня в Беларуси.  Я с ним работал и знаю, о чем говорю.

Раньше я только забивал голы. Но сейчас главная цель команды – пробиться в плей-офф. И прекрасно, что тренер дает шанс сыграть каждому.

Михаил Захаров – тренер «номер один» для меня в Беларуси

Это очень интересный и волнующий момент – когда выходишь на лед против лучших звеньев соперника. Иногда это очень сложно, и у тебя нет ни единого шанса. Иногда же, наоборот, играя против первых звеньев возникает много голевых возможностей.

Моя цель — становиться лучше день ото дня. Улучшать свое мастерство с каждой тренировкой. Быть все лучше от игры к игре.

Играть за такой легендарный клуб как ЦСКА дорогого стоит. Тем более у столичных армейцев действительно есть шанс побороться за чемпионство.

Тренерская судьба такая же, как и у хоккеистов. Никто не знает, когда могут уволить или отправить в другой клуб.

Представление о нашем уровне нужно пересмотреть. Он был ниже швейцарского, а стал уже и ниже норвежского. Хоккей — это не «бей-беги» и не «забросил в зону, подобрал, забил» — это именно игра. У нас же за один период, грубо подсчитал, было пробросов пятнадцать просто из-за неумения отдать пас. И все это идет еще из юношеского хоккея вплоть до взрослого.

Желаю удачи минскому клубу, и буду очень рад, если белорусский представитель попадет в плей-офф КХЛ и порадует тем самым своих болельщиков. Команда, которая собирает столько людей на своей арене, должна играть в постсезоне.

Для нашей сборной нужен отечественный специалист. Он будет знать нашу «кухню». И в этом плане поможет сборной наш специалист.

Мне кажется, что наши игроки не способны играть так, как хочет Хейккиля. У нас не столько много классных игроков, чтобы играть в систему Хейккиля.

Не стал бы говорить о том, что КХЛ стабильнее. Ведь НХЛ существует уже сто лет. И, в  принципе, там ясно, что будет завтра и послезавтра. И если даже локаут затянется на год, в дальнейшем это принесет свои плоды — и боссы, и хоккеисты будут зарабатывать на этом деньги. Вопрос времени. Там такая машина, сломать которую очень сложно. А КХЛ еще надо очень много работать, чтобы создать такую лигу как НХЛ.

Может, руководству нашей федерации позвонить в БАТЭ, спросить совета: что делать и как быть? Поговорить с Анатолием Капским, председателем правления клуба. Пускай бы поделился накопленным опытом. Ведь в футболе добиваемся успехов.

Всегда болел за минское «Динамо», потому что родом из Минска. И не понимаю, почему «Динамо» не удается прервать гегемонию БАТЭ в чемпионате страны. Но искренне рад за наш футбол и его победы.

Столько ошибок допустила федерация за последнее время! Возможно, на данном этапе было бы целесообразно выбор нового наставника сборной доверить хоккеистам. Пусть федерация спросит у игроков, кто им нужен! Пожалуй, это неправильно. Но, повторюсь, сегодня это действительно может быть выходом из положения. Пусть позвонят Леше Калюжному и спросят у него!

Хотелось, чтобы в минском «Динамо» играло больше белорусских игроков

Цель одна — стать первым в НХЛ. Я стараюсь не сбиваться с пути. Пусть у меня есть и семья, и деньги. Бывают моменты, когда успокаиваешь себя: мол, не переживай, все уже есть… Но в Америке невозможно достичь всего. За спиной всегда есть кто-то, кто тебя съест, и ты можешь потерять все. Конкуренция огромная: не только в хоккее, но и в бизнесе.

Раньше моя жизнь состояла из хоккея и друзей. Сейчас в ней прочное место заняла семья, я повзрослел и поумнел. Не могу целую ночь гулять, а потом выходить на лед. Раньше иногда такие моменты бывали… Сейчас понимаю: если хочешь доиграть до 30 — 40 лет, нужно себя беречь.

Председателем федерации хоккея Беларуси должен стать человек, обладающий организационными навыками. У Михал Михалыча Захарова, считаю, есть все данные, для того чтобы справиться с этой должностью. Хотя он и тренер, но очень много сделал для нашего хоккея, для «Юности». Солонец тоже неплохая кандидатура. Я сторонник тех людей, с которыми работал, поэтому вижу только их.

Нужно начинать с детских школ. Нужно это все развивать и платить деньги тренерам. А успехи до этого, то, наверное, нам сопутствовала удача. Сейчас фарта нету и мы 14-е в мире.

Хотелось, чтобы в минском «Динамо» играло больше белорусских игроков. Но они должны туда попадать не искусственным путем, а через конкуренцию. А эта конкуренция получится за счет развития в Беларуси детско-юношеского хоккея. Если в том же «Динамо» платят много денег легионеру, то также необходимо уделять внимание юношескому хоккею и вливать туда средства.

Если буду в Беларуси, постараюсь сделать какие-нибудь кэмпы для молодых ребят. Надо, чтобы они смотрели, учились, как играют старшие, как работать. Если этого не будут делать хоккеисты, которые выступают на самом высоком уровне, то кто? Откуда они узнают, что делать, чтобы обыграть канадцев.

Одна система должна быть и у национальной сборной, и у молодежных, юношеских команд. У нас все играют по-разному. Вон канадцы приезжают разными составами, но показывают один и тот же хоккей: всем понятно, что и как делать.

Моя жизнь — это хоккей. Очень устал за сезон, это правда: травмы, микротравмы, болезни какие-то простудные, рождение второго ребенка. Но я приехал и надеюсь получить удовольствие от любимой игры на чемпионате мира.

Если ты много работаешь, то результат не заставит себя ждать.

Я воспитанник «Юности», сильной любви к минскому «Динамо» не испытываю. Вот если бы «сине-красные» выступали в КХЛ...

Обычно, у всех есть финт, который они используют при пробитии буллита. Он имеется и в моем арсенале. Это прием Джейсона Блэйка.

В Канаде всегда часто раздаешь автографы. Хоккей здесь — игра номер один. Все хоккеисты — кумиры. Меня вообще уже хотят переделать в канадца.

Специального ритуала празднования шайбы, как у некоторых заокеанских профессионалов, у меня нет. Все действия после вспышки фонаря за чужими воротами диктуют эмоции.

Побить рекорд Андрея Костицына, который за 3 года назад забросил 26 шайб за сезон — заманчивое предложение. Свой рекорд я уже повторил — отчего теперь не добраться до национального?!

Команда для меня на первом месте. Ее турнирное положение гораздо значимее любой статистики и личных амбиций. И поэтому, выходя на лед, стараюсь не думать о каких-то рекордах.

Мне нравится, когда защитники играют против меня предельно жестко. Это дает мне дополнительную мотивацию, и я сам начинаю играть предельно жестко и быстро.

Когда тебя обсуждают, это хорошо. Плохо, когда перестают говорить. В любом случае, к вероятности неожиданного трейда нужно быть готовым всегда.

В минском «Динамо» должны играть только те белорусы, кто по уровню мастерства соответствует

У меня не проскакивало мысли сменить «Торонто» на более успешный клуб. Я предан той команде, которая мне доверяет. Если болельщики любят и тренеры делают все, чтобы ты развивался как хоккеист, это имеет огромное значение. Для меня принципиально добиться чего-то именно с «Торонто». Пусть даже не получится, зато знаю, что здесь меня ценят и уважают, а это самое важное.

Постоянно прыгать из клуба в клуб не для меня. В свое время защитник Рэй Бурк много лет был предан «Бостону», только на закате карьеры сменил клуб, и в тот же год ему посчастливилось выиграть Кубок Стэнли с «Колорадо». У каждого своя судьба.

Я знаю, что ребята из НХЛ всегда воспринимаются болельщиками как особенное оружие в арсенале той или иной сборной. Однако я не хочу себя выставлять героем. Просто постараюсь принести Беларуси как можно больше пользы на чемпионате мира.

Руслан Салей навсегда останется в моем сердце. Это трагедия, которая коснулась не только Европы, но и США. Мы ведь летаем не раз и не два. У нас по сто взлетов и посадок в год. Клубы, наверное, могли бы позволить себе летать на самолетах получше.

Мой любимый игрок — Петер Форсберг. Я бы очень хотел играть, как он. Я многому научился, когда следил за его игрой. Серии «Колорадо» и «Детройта» в те времена были просто незабываемыми. В день матча я вставал пораньше и первое, что делал, узнавал счет игры.

В минском «Динамо» должны играть только те белорусы, кто по уровню мастерства соответствует. Другое дело, что пока далеко не все сильнейшие из них в «Динамо». Например, в той же «Юности» имеются ребята, достойные приглашения. А не те, кто откровенно слабее остальных и кого надо силком привлекать в клуб только потому, что это потенциальный сборник.

Проблема не в капитанстве как таковом, а в том, что отношение к функциям официального вожака здесь и в Канаде разное. Там это просто человек, выполняющий, помимо прямых обязанностей на льду, некоторые дополнительные. У нас почему-то считается, что это нянька, которая должна водить партнеров чуть ли не за ручку. Но в современном хоккее это абсурд.

Источники: tsn.ca, espn.go.com, capitals.nhl.com, canadiens.nhl.com, goals.by, pressball.by, sport.tut.by.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Blank title. Fix it!
25 мая 2014, 20:50
Беги, Глен, беги
9 февраля 2014, 15:42
7
Все посты