Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Могла стать технологом, но после практики о заводе стараюсь забыть». Самая красивая сотрудница брестского «Динамо»

«Могла стать технологом, но после практики о заводе стараюсь забыть». Самая красивая сотрудница брестского «Динамо»

Новый пресс-секретарь брестского «Динамо» – о футболе, беге и спасении животных.

23 августа 2016, 23:15
25
«Могла стать технологом, но после практики о заводе стараюсь забыть». Самая красивая сотрудница брестского «Динамо»

Новый пресс-секретарь футбольного клуба – о футболе, беге и спасении животных.

После прихода в брестское «Динамо» компании «Sohra Overseas» клуб стал меняться. Пришли новый футболисты, изменилась клубная стратегия и задачи.

Изрядно пошумело «Динамо» и в пиаре.

Но наибольший резонанс у болельщиков вызвала новость о новом пресс-секретаре клуба – Мисс Беларусь-2008 Ольге Хижинковой.

– Как вы попали в брестское «Динамо»?

– Пригласил Виктор Радьков – нынешний директор клуба по развитию. Мы знакомы со времен, когда он делал журнал «Большой». Виктор, зная, что я раньше работала в пресс-службах телеканала ОНТ и «Белкоопсоюза», сделал мне предложение. И хотя попрощавшись с последним местом работы, я поставила на своей карьере пресс-секретаря жирный крест, это предложение все же приняла.

– Почему?

– Мне кажется, что в большинстве государственных учреждений эта должность – винтик в механизме, где надо согласовывать каждую запятую. К примеру, «Белкоопсоюз» занимается торговлей, звероводством, овощезаготовкой и другими схожими штуками. Работа была в основном административная – выполняла одно и то же каждый день, как робот. Рутина и никакой свободы. Обдумывая предложение из Бреста, прикинула, что предлагают работу, которая будет требовать от меня инициативы.

Скажу сразу: футболом вообще никогда не интересовалась и сейчас активно изучаю эту науку. Стараюсь как можно больше о нем читать, смотреть больше матчей, разговаривать с разными людьми – журналистами, друзьями, которые хорошо разбираются в футболе. Делаю все необходимое, чтобы скорее понять и выучить. Хотя считаю, что пресс-секретарь не должен быть футбольным гуру. По большому счету, он посредник между организацией и СМИ. И его главная задача – донести информацию от клуба до болельщика и к аудитории.

– Клуб – такое же государственное предприятие.

– Структурно, может, и да. Но сама команда «Динамо» делает очень интересные проекты. Такие как рок-фест, например. Здесь есть творчество и приветствуется инициатива. Это для меня самое главное.

– Наводили справки о шейхах, благодаря которым стало возможным ваше появление в «Динамо»?

– Мое появление в клубе стало возможным благодаря тому, что клубу нужны новые силы на этапе реализации большой маркетинговой кампании. Безусловно, все, от покупки легионеров до презентации обновленной команды и рок-феста, требует серьезных финансовых вливаний. Но и то, что новое руководство клуба готово инвестировать в команду – не секрет.

Безусловно, я узнавала по своим каналам о новом руководстве клуба, но признаюсь: лично до сих пор ни с кем не знакома. Контактирую исключительно с брестским и минским офисами. Да и не верю, что мои знакомые будут втягивать меня в различные авантюры и схемы.

– Вы поставили условие, что не будете уходить со своей нынешней работы в Национальной школе красоты. Почему?

– Я занимаюсь обучением подростков дефиле. Сама многому учусь у своих воспитанников. Они на меня смотрят с надеждой, ведь я прошла долгий путь и рада делиться своим опытом. В том числе предостерегаю их от распространенных в модельной сфере ошибок. Да и потом, я противник общепринятых стандартов красоты, на которые так легко ведутся подростки. Так что моя работа – это не просто профессиональная подготовка моделей, скорее, я их друг, консультант и психолог. Это и приносит огромное удовольствие, и этой возможностью я очень дорожу.

– Чем будете заниматься в клубе?

– Сразу хочу всех успокоить – Анатолий Левонюк (предыдущий пресс-секретарь – Tribuna.com) остается. Он – талисман команды. Он будет комментировать матчи и делать много другой работы. Что касается меня, то пресс-секретарь это не только появление на пресс-конференциях с умным видом: «Молодой человек, ваш вопрос». Функционал гораздо шире. От меня ждут взаимодействия с журналистами, написания пресс-релизов и так далее. В общем, поначалу буду делать ту самую рутинную работу, о которой говорила выше. Однако по мере вливания в специфику футбола добавятся и проекты.

В белорусских клубах работают люди узко-спортивной формации, мощные специалисты в своей области. Мне же кажется, что иногда неплохо заиметь свежий взгляд со стороны. И я могу влиться в «Динамо» как человек, следящий за спортом, но не досконально разбирающийся в нем. И этим могу быть полезна. Да и вообще практика привлечения медийных людей в пресс-службы достаточно распространена в мире. И это не инновация брестского «Динамо».

– У главного тренера сборной Александра Хацкевича в контракте прописано, сколько дней он должен находиться в Беларуси. В вашем соглашении есть пункт о количестве дней, проведенных в Бресте?

– Нет :). Буду ездить из Минска в Брест по мере необходимости. Сегодня расстояние не самая большая проблема. Слава Богу, есть масса средств коммуникации.

Я не делю работы на основную и второстепенную. Отношу себя к исполнительным людям и не терплю непрофессионализма в любой области. Порой сама становлюсь свидетелем того, как люди хватаются за миллион проектов, а по факту страдает качество. Поверьте, если я однажды пойму, что не справляюсь с двумя работами, я не буду ждать, пока мне начнет намекать об этом работодатель, а сама немедленно сделаю выбор. Лучше не делать работу совсем, чем делать ее не в полную силу.

***

– До прихода в футбол вы занимались каким-то видом спорта?

–- Совсем недавно закончился проект «Гандбол – мечта моя», где вместе с другими девушками, известными в своей сфере, обучались ручному мячу под руководством Валерия Певницкого. На мой взгляд, этот эксперимент федерации гандбола может дать отличный старт для спортивных проектов на аналогичной платформе. Для меня участие в проекте – вызов самой себе. Попытка получить навыки в таком стремительном и контактном виде спорта, стать выносливее, быстрее, сильнее – признаюсь, я всегда опасалась командных видов спорта по причине их травмоопасности. А гандбол как раз возглавляет их перечень. Поэтому на первых тренировках, в очередной раз получив в нос после передачи, думала, что мне не избавиться от боязни мяча. Но с пониманием правил на смену страхам пришли кураж и азарт.

Что касается школьных лет, то в детстве ходила на секцию по волейболу. Но передовым игроком не была никогда, хотя спортивные данные всегда были на моей стороне. До сих пор приходится слышать: «Девушка, а вы случайно не баскетболистка?». Обидно, что детские годы безвозвратно упущены. Мне кажется, что я обладаю достаточной выносливостью, и из меня могла бы получиться неплохая бегунья. Но лучше поздно, чем никогда. Вот уже восемь лет у меня большая любовь с легкой атлетикой. Бегаю почти каждый день за исключением зимы. В прошлом году пробежала полумарафон. Моя мечта – марафон, и в скором времени я обязательно ее исполню.

Мне тяжело бегать утром – пыталась несколько раз. Это очень круто выглядит в американских фильмах: рассвет, пустой парк и все так легко получается. У меня почему-то несколько иначе все выглядело. Поэтому бегаю вечером в Дроздах вокруг водохранилища. Убегаю за дамбу, в лес. Там потрясающие закаты, и нет цикличности, которая присутствует в беге по кругу. Это очень круто. Поэтому предостерегаю всех новичков от бега на стадионе – большая вероятность, что не понравится.

– Когда стали увлекаться бегом?

– В 2008 году готовилась к конкурсу «Мисс Беларусь» и хотела похудеть. Неожиданно поняла, что мне это нравится, и не приходится делать над собой усилия, собираясь на пробежку. Ну, может, самую малость. Думаю, многие сталкивались с проблемой, когда хочется себя пожалеть после тяжелого рабочего дня и оставить свое тельце в горизонтальном положении на диване. В таких случаях главное найти нужное количество аргументов, чтобы после первого километра ощутить невероятный подъем. Я моментально прихожу в чувство даже после самого убойного трудового дня. И снова бодра и весела :).

***

– На конкурс «Мисс Беларусь» шли осознанно?

– Скорее всего, это было навязанное желание моего тогдашнего окружения. Когда начались анонсы кастингов по ТВ, все коллеги, родственники и друзья в один голос говорили о том, что я непременно должна пойти. Тогда как раз тиражировался образ светловолосой, высокой, голубоглазой девушки. И, по мнению окружающих, я прекрасно под него подходила.

Да и какой-никакой модельный опыт был – занималась в модельном агентстве, так что я решила попробовать. Кстати, в агентство попала тоже случайно. Я тогда училась в витебском колледже легкой промышленности. В один из дней гуляли с сестрой по Витебску: в одной руке пирожное, во второй мороженное. Нас догнал мужчина. Представился руководителем модельного агентства и пригласил на занятия. Мы попытались от него уйти, так как он не внушал нам доверия. Но он настаивал на своем. Сказал, что мы можем проверить. И назвал адрес. Мы пошли проверять. Навели справки у сознательной бабушки на вахте: «Есть ли такое агентство, и не кажется руководитель подозрительным?» После того, как получили исключительно положительную характеристику, успокоились, а уже через неделю я решилась прийти на первое занятие. Год прозанималась, выиграла престижный витебский конкурс, а потом была «Мисс Беларусь».

С самого начала у меня было легкое отношение к конкурсу. Прекрасно помню огромную очередь из девушек на лестнице. Я с большим удовольствием разглядывала их вокруг себя и не парилась из-за результата. Мне просто было интересно что-то новое.

А перед главным финалом вообще попросила знакомых, друзей и группу поддержки из колледжа просто присутствовать, но не болеть и не расстраиваться результату. Я ведь не претендовала на роль победительницы. Тем более за несколько дней до финала проходило внутреннее голосование и я, по мнению девушек, должна была получить титул «Мисс дружба» как самая дружелюбная участница. Меня это полностью устраивало. Была счастлива и не претендовала на большее. И когда меня выбрали победительницей, не поняла, что вообще произошло. Можно найти видео и посмотреть на реакцию. Обычно я очень эмоциональный человек. Меня легко заставить плакать или смеяться. Так вот, на видео – совсем не я. Наверное, потому что не была готова ко всем сопутствующим переменам: переезду в Минск, отрыву от родных и друзей. Но, безусловно, через несколько дней на смену эмоциям пришло осмысление.

Самое главное после победы было не потерять себя, не вознестись на пьедестал. По-моему, это выглядит очень смешно. Наоборот, нужно работать больше. Я своим воспитанницам всегда говорю: «Красота – это не профессия. Она ничего не даст, хотя так иногда может показаться. Очень важно иметь кроме нее еще что-то внутри. Быть еще кем-то».

– Поэтому поступили на журфак БГУ?

– Ну, если уж мы ностальгируем, то могу вспомнить, что в детстве мечтала стать учителем. Усаживала перед собой мягкие игрушки, вела журнал с отметками. И я рада, что пусть и в несколько гипертрофированном виде, но эта мечта все же реализовалась.

Потом могла быть технологом. Но после практики на заводе с символическим названием «Знамя индустриализации» поняла, что связывать свою жизнь с легкой промышленностью я совсем не хочу. О заводе стараюсь забыть. Чего только стоят воспоминания о проходной. Люди, идущие в одном направлении в 6:45 утра в снег, дождь и зной. Атмосфера угнетающая. Я ни в коем случае не хочу обидеть работников легкой промышленности. Этим лишь хочу подчеркнуть, что на себе испытала этот тяжелый и неоправданно малооплачиваемый труд. Кстати, недавно купила себе швейную машинку. Иногда, когда есть настроение, могу пошить для себя что-нибудь эксклюзивное :). Но это в порядке исключения.

В общем, после победы на конкурсе я поняла, что есть возможность два года быть плотно связанной с телевидением, узнать кухню изнутри. И не воспользоваться этим шансом просто глупо. И решила сделать выбор в пользу журфака. Тем более вступительные экзамены были аналогичны «учительским».

На журфаке же столкнулась со стереотипным мышлением некоторых преподавателей. В случае отсутствия на занятиях они порой язвили: «Ну, где там Хижинкова? Снова по подиуму ходит? Хорошо, придет и посмотрим, что она знает». С пободными суждениями сталкиваюсь всю жизнь. Порой достаточно ответить на вопрос «Кто написал роман Война и мир», чтобы на тебя посмотрели другими глазами. От подобных стереотипов, кстати, страдают и спортсмены. Поэтому давно избавилась от привычки судить о частном по общему. 

***

– Ваш отец – лесник. Хорошо ориентируетесь в лесу?

– Неожиданный переход, надо отметить :). Не могу похвастаться умением быстро ориентироваться на местности, но я очень люблю природу и, в частности, родные лепельские озера, обожаю собирать грибы и ягоды. Когда бываю у родителей, не упускаю возможность прогуляться по лесу. Это мой способ подзарядки.

– Когда говорят «лесник», у меня рисуется картинка: бородатый мужчина, живущий в глуши и умеющий разговаривать с волками. Ваш отец такой?

– Нет :). Он много времени проводит на работе, но живет в обществе людей. Интересуется всем, много читает. За ним закреплен участок леса. Следит за порядком и чистотой. Проводит какие-то работы по прореживанию.

Помню, в детстве всей семьей ездили сажать лес. Спустя годы часто захожу в то место и мысленно переношусь в тот самый день. Интересные ощущения. Сидя в шумном городе, знаю, что где-то есть лес, который сажала. Место, где всегда спокойно и тихо. Нас когда-то не будет, а мой лес будет стоять. Даже посвятила ему отдельный пост в инстаграм.

При всей любви к природе никогда не хотела пойти по стопам папы. Кстати, меня очень радует, что он не охотник. Я люблю животных и, мне кажется, убивать их для развлечения – неправильно. Это и птиц касается. Есть такой фильм «Птицы – странствующий народ». Всем рекомендую к просмотру. Там великолепная операторская работа. Фильм рассказывает о миграции, сложностях, которые преодолевают птицы в борьбе за жизнь. После такого кино иначе смотришь на этих существ.

– С такой философией вы не должны есть мясо.

– А я и не ем. Хотя признаюсь, иногда приходится кушать курицу и рыбу – порой просто необходимо. Но от говядины, телятины и всего остального отказалась уже давно. Жан Клод Ван Дамм как-то сказал: «Я предпочитаю есть то, у чего нет глаз. Глаза – это душа, а то, в чем есть душа, вряд ли может быть полезно для тела». Я с ним согласна. Многие считают любовь к животным не самым серьезным аргументом отказа от мяса. Но для меня животные – друзья. А друзей не продают, не бросают и уж тем более, простите, не едят.

Напротив, стараюсь помогать им по мере своих возможностей. Многих подбираю прямо на улице и пристраиваю в хорошие руки. Я не состою ни в какой благотворительной организации. Просто когда у меня есть возможность, я это делаю. А обычно она у меня всегда есть. На данный момент пристроила уже около 40 животных.

– Сколько животных у вас дома?

– Два кота и собака, которую подобрала полторы недели назад. Она сейчас проходит курс лечения. Всегда после того как подбираю животное, везу его к ветеринару. Это необходимость. У бездомных животных, как правило, куча всяких инфекций. Доктор осматривает и назначает курс лечения. Я кстати, благодаря этому научилась колоть уколы, хотя раньше даже смотреть не могла на это действо. После того как животное полностью здорово, начинаю поиск дома. В приют не отдаю. В классическом понимании у нас приютов и нет. Есть пункты временного содержания, которые подразумевают, что кота или собаку усыпят через пять дней, если никто не возьмет. И какой смысл лечить, выхаживать?

Все мои «клиенты» проходят жесткое собеседование, в процессе которого многие просто отсеиваются. Отдаю животных только тем, кто заслуживает доверия. Люди оставляют мне свой телефон. Они знают, что если им животное не подойдет, то я заберу. Кроме того, прошу первое время высылать фотографии и не обижаться, если сама периодически буду интересоваться, как дела. Я не сумасшедший человек и не звоню людям каждый день. Раз в полгода узнать о том, как мой питомец, вполне достаточно.

Самое тяжелое – бороться с привязанностью. Так, к примеру, первое подобранное животное я никому не отдала. Не смогла. Но я не могу держать дома 40 котов и прослыть сумасшедшей кошатницей, не дающей жизни соседям :).

– Пристраивали животных каким-то знаменитостям?

– Нет. Из медийных лиц передала котенка только журналистке Кате Романовой. История вообще жуткая была. На стройке нового Музея истории Великой отечественной войны жила кошка Маня. Строители за ней смотрели, кормили. Она была всеобщей любимицей и спала на танке Т-34. Мы с мужем там часто катались на велосипедах и тоже ее подкармливали. В какой-то момент она окотилась. И тут в Музей нагрянула очередная проверка перед открытием – должны были приехать два президента. Строителям приказали навести порядок, и указали в сторону мусорного бака. В итоге пятерых котят выбросили, а кошку вывезли куда-то за МКАД.

Когда узнала, была в шоке. И в мыслях не могла допустить, что могут так поступить. Слава Богу, котят нашли какие-то сознательные маляры и спрятали в подвале. При первой возможности я их забрала. Оставила свой телефон, надеясь на чудо, что кошка вернется. И она вернулась к музею за своими котятами! Пришла вся ободранная, со стесанными когтями, грязная, но дошла! Мне позвонили, и я забрала ее домой, где семейство было воссоединено. Котята очень быстро разлетелись по новым семьям, буквально в течение месяца. А Маня нашла свой дом только через полгода и сейчас живет в большой дружной столичной семье.

– Как на это хобби реагирует муж?

– Мы единомышленники. Ваня единственный человек, который не воспринимает это как странность. Он знает, как для меня это важно.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты