Tribuna/Футбол/Блогі/Оршанский вокзал/«Беру только самую дешевую лапшу быстрого приготовления». Почему вратарь «Нафтана» продает свои бутсы

«Беру только самую дешевую лапшу быстрого приготовления». Почему вратарь «Нафтана» продает свои бутсы

Пособие по выживанию в Новополоцке от Игоря Довгялло.

8 лістапада 2016, 12:03
76
«Беру только самую дешевую лапшу быстрого приготовления». Почему вратарь «Нафтана» продает свои бутсы

Пособие по выживанию в Новополоцке от Игоря Довгялло.

Такого в Беларуси еще не было. Вратарь клуба высшей лиги решил продать свои бутсы из-за тяжелого финансового положения. Нет-нет, это не первоапрельский розыгрыш. Игоря Довгялло так сильно достали финансовые проблемы «Нафтана», что он решился на столь неординарный поступок.

Александр Ивулин дозвонился до игрока, чтобы узнать о причинах такого решения: 

– Решил выставить бутсы на продажу, чтобы привлечь хоть какое-то внимание к ситуации, которая сейчас сложилась в «Нафтане». Поступил так от безысходности. Давно купил эту пару за 80 или 90 долларов, но потренировался в ней всего два раза, потому что бутсы немного жмут. Решил, зачем обуви валяться без дела? Пусть люди посмеются над тем, что происходит в футбольном Новополоцке.

Каждый месяц нам платят только бюджетные деньги – 600 деноминированных рублей. На этом все. Руководство полностью рассчиталось, кажется, только за апрель или за май. Вообще, «Нафтан» должен нам деньги еще за 2014 год. Накопилась достаточно серьезная сумма, которая зафиксирована в контрактах. Федерация обязала клуб погасить долги, но пока этого не происходит. Как только с нами рассчитаются – отдам все свои долги, которые накопились к этому моменту. Сумма вышла нешуточная.

Из 600 рублей, которые получаю каждый месяц, себе оставляю 100. 70 рублей идет на погашение льготного кредита по покупке жилья в Витебске. Еще 130 – коммунальные услуги, плата за интернет, мобильные телефоны. Кстати, в последнее время стараемся с женой чаще общаться в Viber, чтобы хоть чуть-чуть сэкономить. Оставшиеся 300 рублей уходят на питание и расходы жены, сына и дочки. Мальчику восемь лет, а дочке три годика. Хорошо, бабушки и дедушки помогают продуктами, иногда деньгами. Без них пришлось бы совсем туго.

Моя жена только-только вышла из декретного отпуска. Планировали, что осенью она начнет работать, но дочка довольно часто болеет. Только недавно их с супругой выписали из больницы, поэтому пока решили взять паузу с поисками работы. 

Когда себе покупал какую-то одежду? Ух ты… Тяжело вспомнить. В этом году точно не делал этого. Может, в конце прошлого взял себе что-то после того, как получил отпускные. Жена чуть чаще покупает себе что-то из вещей, но в основном все идет на детей. Это нормально.

Не сказать, что мы с женой часто куда-то выбираемся. В клубе нам редко дают длинные выходные. Чаще всего приезжаю в Витебск после матча, провожу день дома с детьми, а уже на следующий день мне нужно возвращаться в Новополоцк. Можем с семьей сходить к друзьям в гости, но это случается редко.

Каждые выходные стараюсь ездить к семье в Витебске, но если совсем нет денег – остаюсь на базе в Новополоцке. Если ехать в Витебск на машине, то потребуется где-то 15 литров бензина, а это плюс-минус 20 рублей. Такие расходы выходят только на дорогу, а нужно же еще привезти какие-то подарки детям. В основном покупаю им сладости – еще минимум 10 рублей. Игрушки сейчас дорогие, поэтому особо не навозишься. 

Радует, что в «Нафтане» нас все-таки кормят. В 11:00 у команды обед. Все как положено: первое, второе и компот. Правда, я не могу нормально кушать в это время. Просыпаюсь в девять-десять утра, попью какого-нибудь чайку, а уже в 11:00 нужно обедать. Не всегда получается запихнуть в себя еду, тем более перед тренировкой. После занятия, в 16:00, у нас ужин: второе и какой-нибудь салат из овощей. Понятно, к вечеру уже снова хочется покушать – иду в магазин за продуктами.

В нашей ситуации можем себе позволить лишь «Роллтоны» и сосиски. Беру только самую дешевую лапшу быстрого приготовления. Покупаем не то, что хочется, а что можем себе позволить. На базе есть плита, электрический чайник, пожарим каких-нибудь яиц или картошки. В общем, все донельзя примитивно.

Хорошо, что в команде есть Шкабара, Горбачев, Зюлев, Сучков и его супруга, которые успели что-то заработать за свою карьеру. Они достают деньги из своих запасов и подкармливают остальных ребят. Если бы не они, все было бы совсем плачевно. Банальный пример: недели две-три назад в клуб на просмотр привезли трех легионеров из Африки. Они сыграли с основой одну двухсторонку, а остальное время работали с дублем. Наступили выходные, а в эти дни команду не кормят. Если бы не Шкабара, эти парни просто сидели бы голодными. Олег позвал их к себе, покормил. С человеческой точки зрения, это очень достойный поступок. 

В Новополоцке и Витебске хватает хороших людей, которые готовы помочь. Они не связаны с футболом. Иногда дают деньги в долг, приглашают в гости, но часто обращаться за помощью не будешь. Делать это не позволяет совесть. 

Честно говоря, не знаю, что будет с белорусским футболом дальше. В такой ситуации клубы не должны надеяться только на государственную поддержку, нужно зарабатывать самим. Увы, не у всех получается это делать, но посмотрите на «Крумкачы», которые живут без господдержки. Да, там не платят премиальных, но зато людям дают обещанную зарплату. Почему в других клубах футболистам обещают одно, а по факту платят другое? Скажи конкретную сумму, которая точно будет, а потом уже игрок будет думать: соглашаться или нет.

Совмещать футбол и другую работу? Когда был в отпуске, подрабатывал водителем в одной витебской фирме. Я никогда этого не стеснялся. Кстати, работая шофером, получал примерно пять миллионов. В любом случае, лучше, чем ничего. Когда играл за «Полоцк», жена была беременна первым ребенком. Решил устроиться на мясокомбинат, чтобы быть поближе к ней и зарабатывать чуть больше. Тогда получал в «Полоцке» 400 тысяч рублей и еще 900 тысяч на мясокомбинате. Вставал в четыре утра, ехал на комбинат,  где ремонтировал деревянные поддоны. Собирал их, красил и отправлял в цех. Мой рабочий день заканчивался в 14:00. Вечером тренировался – и домой. Был молодой, поэтому хватало сил, чтобы совмещать работу и футбол. 

Тяжело уходить из футбола, которому посвятил всю свою жизнь, когда ты еще востребован. Наверное, так скажет любой игрок. Если бы у меня не было семьи, то спокойно прожил бы на 500-600 рублей в месяц. Я играю, как говорится, за любовь к футболу, но понимаю, что нужно обеспечивать семью и детей. Конечно, ощущаешь серьезный дискомфорт, когда приезжаешь к жене и достаешь из кармана фигу. Каждый мужчина обязан кормить свою семью. Хотя попробуй найти в Витебске работу, которая будет хорошо оплачиваться. Люди зарабатывают примерно по 300-400 рублей. Нужно искать какую-то частную контору. Если окажется, что футболу не нужен, то придется уходить на нормальную работу – все-таки кушать хочется. Правда, еще хочется проявить себя в карьере игрока.  

Фото: Жора Иванов

Іншыя пасты блога

Усе пасты