«Удар одного Николаевич заблокировал, но второй ударил сзади исподтишка». Как атаковали Хацкевича

«20 деревенских фанатов нас не запугают».

Автор — bytribuna com
3 апреля, 15:29
«Удар одного Николаевич заблокировал, но второй ударил сзади исподтишка». Как атаковали Хацкевича

Беларусский тренер «Заглембе» из Сосновца Александр Хацкевич переживает сложный отрезок. В понедельник 1 апреля его команда в Д2 Польши проиграла «Катовице» 0:4 (за девять туров до конца чемпионата уверенно замыкает таблицу, отставая от зоны спасения на 12 баллов). Сам Хацкевич решился в матче на эксперименты, которые вызвали недовольства у болельщиков.

Ну а 3 апреля появилась информация, что специалист подвергся нападению фанатов клуба на тренировке, и что вообще вскоре может быть уволен (в качестве преемника называется Марек Сагановский из плоцкой «Вислы»).

О том, что происходит в клубе и с тренером, мы расспросили спортивного директора «Заглембе» Михаила Залевского.

– Расскажите, с чего начался и как развивался инцидент с фанатами клуба.

– У нас была запланирована тренировка на 10 утра, мы вышли на поле на базе, начали работать. А в начале 11-го появились фанаты, человек 20. Они направились через поле к игрокам, которые проводили предыдущий матч. Коллектив на тренировке был разбит на две группы: те, кто играл, и те, кто не выходил на поле. Так вот, повторюсь, фанаты пошли к игравшим. Александр Николаевич, тренеры, я увидели это и также пошли к футболистам. Ну а дальше началась заварушка, фанаты что-то кричали. Потом несколько человек, самых активных, подскочили к главному тренеру и пытались нанести удары. Удар одного Николаевич заблокировал, но второй сзади исподтишка ударил рукой. Пытались еще и ногами как-то задеть, ударить.

Advertisment

– Что кричали фанаты?

– На повышенных тонах высказывали недовольства результатом последнего матча. Но мы же готовы были поговорить, никто лица не прятал, от разговора не отказывался. Но нет, некоторые пошли в драку. При этом фанаты были с закрытыми лицами, в масках, даже не определить, какого возраста.

– Поле никак не огорожено, фанаты прошли совершенно спокойно?

– Забор есть, но люди все равно прошли. Мы уже высказали претензии клубу, что не были обеспечены меры безопасности.

– Охрана не прибегала?

– Уже после того, как фанаты уехали, мы остались на поле, провели тренировку. Затем кто-то вызвал полицию, но мы отказались писать заявление. Почему? Посчитали, что нам надо быть выше этого, 20 деревенских фанатов нас не запугают.

– Хацкевичу вообще сильно досталось?

– Я могу сказать так: люди, которые видели войну в Украине, революцию в Беларуси, не испугаются 20 фанатов. Но, повторюсь, реально били руками, причем некоторые исподтишка, сзади, ногами хотели поддеть. Но команда заступилась за тренера, локализовала ситуацию. Никто в стороне не оставался.

– Хацкевич как-то пытался ответить фанатам ударом на удар?

– Уподобляться им, становиться хулиганами и превращать все это в уличную драку – это как минимум несолидно.

– Сколько вообще эта потасовка длилась?

– В общей сложности где-то минут 20. Потом лидеры фанатов, тренерский штаб, ведущие игроки остались на поле и поговорили спокойно о результатах, о делах команды. Потом фанаты разошлись, а мы продолжили тренировку. Инцидент никак не повлиял на желание игроков работать дальше. Плюс пока мы, тренеры и функционеры, в клубе, будем исполнять свои контрактные обязательства максимально профессионально. Скажу откровенно: мы объединены все, у нас единый коллектив, мы идем к общей цели. И после тренировки распланировали работу на завтра.

– При этом появилась информация, что Хацкевич может быть уволен.

– Развитие событий, конечно, может быть разное, но у нас ни с президентом клуба, ни с кем-то еще из руководства контактов не было после инцидента. Прошло уже несколько часов, а никто не позвонил, не поинтересовался здоровьем. Такое ощущение, что игроки и тренеры сами себе, а руководители – сами себе. Я пытался встретиться с президентом клуба, поговорить об инциденте, прояснить моменты, почему не обеспечили безопасность, какие есть претензии к тренерскому штабу. Но мне сказали, что президент у мэра города, поэтому никакого контакта не было.

– А после проигрышного матча тоже не было разговоров?

– Вообще никаких. Ни сообщений, ни звонков – ничего.

– При этом уже даже называют преемника Хацкевича.

– Мы тоже читаем и смотрим новости, но ничего прокомментировать по этому поводу не могу.

– Как вообще у главного тренера складываются взаимоотношения с игроками?

– По нашему мнению, хорошие, и этот инцидент подтвердил, что в коллективе все друг за друга, мы едины. Игроки заступились за тренера. Несмотря на то, что результаты матчей разочаровывают, сегодня Хацкевич поблагодарил спортсменов за отношение к делу, за бойцовские качества. В последнем матче красная карточка надломила, но, в принципе, глобальных претензий, тем более по самоотдаче, ни к кому нет.

– Хацкевича в команде как тренера слушают, уважают?

– Безусловно. К нему относятся с высоким почтением.

– А что это за эксперимент с выбором тактики игроками?

– В прессе неправильно интерпретировали ситуацию. Команда была подготовлена, на игру было два тактических плана. Перед матчем на три-четыре минуты коллектив был оставлен в раздевалке, чтобы игроки сами настроились, посмотрели в глаза друг другу и из двух подготовленных планов выбрали один, по их мнению, наиболее оптимальный и подходящий. В принципе, даже в больших командах так делается. Когда главный тренер доверяет игрокам, верит в них, это нормальная практика. Но в прессе представили все так, будто Николаевич вообще никакой установки не готовил, что все это делали футболисты.

А если вспомнить матч, то в первом тайме игра шла на равных, а вот удаление очень сильно повлияло на ход встречи. При этом команда даже в меньшинстве старалась играть, бежала вперед, заработала пенальти. Да, не забили, но это футбол.

– Какая реакция игроков на новости о возможном увольнении Хацкевича?

– Мы все вместе после тренировки в раздевалке смотрели эти новости, улыбались и готовились к завтрашней работе. Если мы все с улыбкой воспринимаем такие новости, значит, действительно едины. Но что будет завтра, сказать тяжело.

– В целом какая атмосфера в клубе, когда есть большое давление из-за результата?

– Работать под давлением, честно говоря, даже в удовольствие. Поставленные задачи очень мотивируют. Но вот что касается управления клубом, администрации… Условия для работы в плане инфраструктуры на высоком уровне, но все остальное оставляет желать лучшего. ФК находится в государственном управлении, а мы входили в клуб, когда он готовился к переходу в частные руки. Приглашали нас на работу не мэр города, не государственные власти, а те, кто должен был принять клуб в частное владение. И мы принимали все условия, все задачи, хотели помочь команде остаться в первой лиге. Мы работаем добросовестно, но со стороны клуба, точнее, нынешних руководителей (а ФК пока не в частных руках), ничего не выполняется. И сменится ли владелец в итоге, большая загадка.