«Младшим баннеры не доверяют, потому что те не умеют драться». Как «Сморгонь» осталась без поддержки фанатов

Антон Рогач побывал на матче «Сморгони» в первой лиге и разобрался, почему подопечные Павла Батюто практически два месяца остаются без поддержки фанатов.

Автор — Антон Рогач
6 июля 2014, 16:28
4

Антон Рогач побывал на матче «Сморгони» в первой лиге и разобрался, почему подопечные Павла Батюто практически два месяца остаются без поддержки фанатов.

-- Что-то мало пока болельщиков.

Именно так начал диалог директор «Сморгони» Станислав Юргель с ответственным за порядок на стадионе сотрудником милиции за 50 минут до старта вчерашнего матча с «Волной». Ответ был предсказуем: «Зато меньше проблем». В Сморгони в последние месяца два даже намеков на возможность проблем с самой активной частью стадиона, домашним фан-сектором, не возникает. Фанаты «медведей» игры вроде как посещают, но к активной поддержке подопечных Павла Батюто не прибегают.

Хотя на первых двух домашних играх фан-сектор был. Правда, без баннеров и флагов:

Но продолжение было не таким радужным: с третьей игры на том месте, где обычно собираются фанаты, никого не было. При этом представители фан-клуба на стадион ходили.

Advertisment

Первой пришедшей на ум причиной было отсутствие у фанатов возможностей (фотоаппарата, смелости похода в участок и т.д.) сделать реестр. Но Артем, один из лидеров фанатского движения, сместил эту причину на второй план:

-- Почему пустует фан-сектор?

-- Мы, старшие, выросли. А младшее поколение боится наших оппонентов.

-- То есть проблема не с отсутствием баннеров в реестре?

-- Нет! Просто, как говорится, все забили на это дело.

-- Ясно. Просто если с баннерами проблемы, я помог бы решить вопрос.

-- А как?

Через Владимира Амбросевича, который в скором времени станет пресс-атташе сморгонского клуба, реестр был сделан. Но фан-сектор продолжал пустовать. Амбросевич, каждый тур фотографирующий матчи с участием «красно-черных», позже узнал, что его работа была напрасной:

-- Я поговорил с ребятами из сектора. У них какие-то нерешаемые вопросы между собой. Говорят, что у старших уже семьи – им не до футбола. А младшим баннеры они не доверяют, потому что те не умеют драться. Не понимаю, какое отношение драки имеют к футболу, но ситуация такая.

Слова эти подтвердились на игре с мозырьской «Славией». Фанатские группировки этих «красно-черных» клубов очень дружны. Они организовали объединенный фан-сектор и по очереди поддерживали «Сморгонь» и «Славию». Драться-то не надо, вот они и собрались вместе на гостевом секторе.

На вчерашней игре с «Волной» активной поддержки снова не было, но висело два баннера. Если проблемы фанатов с милицией и клубами, которые обычно называются причинами пустых секторов в других городах, можно решить извне, то к внутренним проблемам фан-клуба получить доступ для улаживания разногласий невозможно.

Ситуация действительно бредовая, но не понятно, какое отношение драки и «отжимание» баннеров имеют к поддержке подопечных Павла Батюто на домашних матчах. Главный тренер «Сморгони» после вчерашнего матча был , но на вопрос о фанатах ответил:

-- Поддержка болельщиков нам очень нужна. Мы ждем активную поддержку от наших фанатов.

Несколькими матчами ранее о двенадцатом игроке и Павел Баскаков. Директор клуба Станислав Юргель посоветовал обратиться к самим фанатам. Поэтому после матча я расспросил другого лидера фан-движения, Александра:

-- Будет ли поддержка на домашних матчах?

-- А какая тебе, извини, разница?

-- Игроки и представители тренерского штаба в интервью рассказывают, что ждут от фан-клуба активной поддержки.

-- Поддержки не будет. Пока люди не научатся отстаивать свою честь и защищать символику клуба от вражеских группировок, на секторе никого не будет. Лучше пусть он пустой будет, чем их каждый раз начнут «калашматить» и забирать символику клуба.

-- А на домашних матчах? Баннеры ведь внесли в реестр, а хранятся они в двадцати метрах от фан-сектора на стадионе.

-- Я знаю, что внесли. Вообще, мне сейчас не до фанатского движения. Мы, старики, и на выезды ездим – просто стоим на секторе. А по всему остальному ничего не могу сказать.

Хочу в заключение сказать, что проблема совершенно не в фанатах. Точнее, их дела никак на клуб и работу с болельщиками влиять не должны. Фанаты — это всего лишь небольшая часть посетителей стадионов, при этом приносящая наименьшие деньги в казну клуба. Основной доход клубу приносят другие категории болельщиков. Именно с ними и следует работать. Необходимо выстроить систему так, чтобы на стадионе  «Юность» собиралась платежеспособная аудитория. И проблемы фанатов мы попросту не заметим, а их драки будут мало кому интересны.

Фото в тексте: Владимир Амбросевич