Владимир Крикунов: «Перед ближайшим турниром баллонов в сборной не будет. У нас мало времени»

Главный тренер сборной Беларуси рассказал Антону Рогачу об экстралиге, баллонах, Нике Бэйлене,

Блог — New Generation
Автор — Антон Рогач
23 октября 2014, 11:23
8
Владимир Крикунов: «Перед ближайшим турниром баллонов в сборной не будет. У нас мало времени»

Главный тренер сборной Беларуси рассказал Антону Рогачу о поиске талантов в экстралиге, желании подержать хоккеистов в руках и о том, когда Бэйлен станет настоящим белорусом.

-- Как удается совмещать посты главного тренера сборной Беларуси и вице-президента «Нефтехимика»?

–- Я почетный президент, так что ни о какой занятости в Нижнекамске в ущерб сборной речи не идет.

-- Недавно «Динамо» и «Нефтехимик» встречались. Если не секрет, за кого болели?

–- Я просто смотрел за ребятами. Вообще, у меня сейчас первая задача – турнир в Словении в ноябре. Подбираем игроков из чемпионата Беларуси. Поэтому я езжу по городам – в Солигорске был два раза, в Новополоцке. Никогда раньше в этих городах не бывал, так хоть сейчас Беларусь посмотрю. Что касается «Динамо», то игроков из этого клуба мы пока не вызываем. Сборная пошла навстречу. Это базовый клуб, и мы имеем право забрать игроков. Но мы их всех оставили в «Динамо», а Мильчаков к тому же получил травму. Поэтому я сейчас наблюдаю за игроками ОЧБ. Но к декабрьскому сбору мы будем привлекать и игроков из КХЛ.

-- В то же время вы часто посещаете матчи «зубров» на «Минск-Арене». Кто нравится из белорусских хоккеистов?

–- Пока не хотел бы никого выделять. Вижу, что ребята стараются, бьются. В общем, делают свое дело. Да, жалко, что не в первом звене. Но главное – они делают свое дело. Пусть даже в третьем-четвертом звеньях.

Advertisment

-- То, что в первом звене играют и делают результат легионеры, настораживает?

–- Нет, наоборот. Это хорошо, что легионеры дают результат. Эти игроки два года назад были лучшей тройкой нападения в КХЛ.

-- Но ведь белорусские игроки отходят на второй план.

–- Белорусы в первом звене – было бы идеально. Когда я работал в Казахстане, в первом звене играли казахи – им ведь потом на чемпионате мира выступать. Для дела такой расклад лучше, но возможности для этого нет. С другой стороны, многие белорусы выступают в других звеньях. К чемпионату мира мы их точно соберем.

-- Игорь Рачковский положительно высказался о натурализации Бэйлена. Слова чиновника изменили ваше мнение на этот счет?

–- Давайте разберемся. В этом году ему можно давать паспорт, можно не давать. Но он заявлен как легионер. Надо знать регламент КХЛ. Все думают, что если дать Нику паспорт, то завтра он станет белорусом. Он не станет белорусом! Я с Бережковым разговаривал – они правильно делают, что подписывают контракт. Через два года он будет играть за сборную Беларуси. Бэйлен имеет долгосрочный контракт, и это нормальная практика – ничего плохого в этом не вижу.

-- То есть в «Динамо» Ник станет нелегионером, когда получит право играть за сборную?

–- Нет. Бэйлен не сможет в следующем году играть за сборную только в официальных соревнованиях. Мы его можем взять даже в Евротур – там, возможно, нет ограничений. Но в КХЛ он сможет считаться белорусом уже со следующего сезона. То бишь, если Ник получит паспорт до конца текущего сезона, то его можно заявлять на следующий чемпионат как нелегионера. Но спортивное гражданство все равно наступит через год – только тогда Бэйлен станет, так сказать, настоящим белорусом.

-- Вы сказали о том, что посещаете матчи экстралиги. Кого-нибудь для себя уже открыли?

–- Мы наметили семь троек нападения. Будем просматривать игроков и решать, на ком остановиться окончательно. Ребята, на самом деле, есть. Причем хорошего уровня. Но есть проблема. Не только у нас, но и в России. Ребята в возрасте 18-20 лет не могут перейти во взрослый хоккей и пропадают. Для хоккеистов такого возраста нет нормальных переходных соревнований. На мой взгляд, необходимо реформировать Молодежную хоккейную лигу. В МХЛ-А должны играть хоккеисты в возрасте от 19-20 до 22 лет. А в МХЛ-Б (не очень звучит, лучше переименовать в МХЛ-1 и МХЛ-2) должны играть ребята моложе. Хорошо было бы территориальный принцип ввести – они же играют, как в КХЛ. Перелеты на Дальний Восток совершенно не нужны. И тогда бы эти мальчишки не пропадали.

Можно проще пойти – заявить одну из команд МХЛ в чемпионат Беларуси. Это сегодня на отчетно-выборной конференции предлагали. Нужно искать компромисс. Я в свое время делал такую вещь в московском «Динамо» – мы собрали молодых ребят, создали команду в Ступино и заявили ее в ВХЛ. Тогда после 18 лет ребятам было негде играть. 12 человек из той команды попало в КХЛ. Если бы не мы – их бы не стало, они бы просто закончили. Возможно, конечно, кто-то бы пробился и без ступинской команды. Но точно не 12 человек.

-- Удивил ОЧБ чем-нибудь?

–- Если честно, то мне все говорили о том, что в белорусском чемпионате нет игроков. А я посмотрел – хоккеисты есть, и их много. Просто надо довести ребят до соответствующего уровня, чтобы они не пропадали. С другой стороны, хоккеисты из чемпионата могут усилить «Динамо» и национальную сборную – просто с ними надо работать.

-- А команда из Беларуси в российской «вышке» нужна?

–- Для окончательного завершения пирамиды – может быть. Сборная – КХЛ – ВХЛ – ОЧБ – МХЛ – ДЮСШ. Так выглядит замкнутая пирамида. Возможно, действительно надо заявлять команду в ВХЛ.

-- Давайте перейдем к делам сборной. Так повелось, что ваше имя ассоциируется с баллонами. В сборной подобное будет? Или это исключительно клубная практика?

–- Перед ближайшим турниром точно в сборной баллонов не будет. У нас мало времени. Плюс пришла бумага из Словении, что турнир начнется на день раньше. Интересная, кстати, ситуация. Изначально турнир был запланирован в эти сроки. Затем они сказали, что из-за телевидения переносится на день позже. Теперь снова вернули. Так что ни о каких баллонах речи не идет. Перед чемпионатом мира? Посмотрим. Еще найдут они баллоны там :).

-- Какова цель турнира в Словении?

–- Просмотр кандидатов из первенства Беларуси. Я бы сказал, будущих кандидатов – может быть, они пока даже не кандидаты. Хотим посмотреть, что есть в ОЧБ. Я хочу подержать в руках этих ребят. Вижу, что с ними можно что-то сделать. Но надо серьезно работать.

-- Вы считаетесь жестким тренером в тренировочном процессе.

–- Наверное, все-таки не в тренировочном процессе. Хотя и в тренировочном тоже.

-- Из-за вашей жесткости некоторые журналисты опасаются, что в мае после напряженного сезона не все заходят приехать на чемпионат мира, как к Хэнлону. В то же время введена должность генменеджера сборной. Игорь Рачковский, комментируя назначение, сказал: «Думаю, Захаров сможет собрать сборную». Эти факты взаимосвязаны?

–- Но ведь игроки всегда приезжали в сборную. У вас же не было отказов. На Олимпиаду ко мне все приезжали. На чемпионат мира – тоже.

-- Это давно было. Ситуацию в наши дни хорошо описал Владимир Бережков на встрече с болельщиками в августе. По его словам, успех на последнем ЧМ – следствие сильнейшего состава, чего больше никогда не повторится, и фартового «рыжего Глена».

–- Во-первых, зачем оскорблять человека? Каким бы он не был – черным, белым, рыжим. Что значит фартовый? Ребята уважают, раз приехали к нему. Не только к нему – в первую очередь, они должны уважать свою страну. Игроки ведь едут играть за свою страну, а не тренера. Для меня стало неожиданностью, что так вопрос вообще ставят. В принципе, весь вопрос в том, что если любишь страну, то надо за нее сражаться. Для хоккеиста чемпионат мира – всегда вызов. Олимпиада – тем более.

И еще одна задача – нам надо готовить сборную на Олимпиаду. Без опытных игроков, конечно, не обойтись, но надо думать о том, кто поедет в Южную Корею через четыре года.

-- На первой пресс-конференции вы говорили о том, что пролонгация контракта с Евгением Ворсиным устроила бы вас больше всего. Но новым главой ФХРБ избран Игорь Рачковский. Вы довольны итогами выборов?

–- Мы с Игорем Анатольевичем встречались задолго до совещания. Даже не в этом месяце. Приятный человек. Несмотря на то, что был командующим погранвойск Беларуси. Да и я много лет был в аналогичных войсках. Служил на границе, правда, всего один месяц. Так что я знаю, что это такое.

Фото: Юлия Чепа/Tribuna.com