«Это играют какие-то комплексы». Директор «Витязя» – о том, как потерял работу на ТВ из-за претензий БГК (был обвинен в непонимании гандбола)

Не согласен со всеми обвинениями.

Блог — По синему
6 ноября 2019, 19:00
7
«Это играют какие-то комплексы». Директор «Витязя» – о том, как потерял работу на ТВ из-за претензий БГК (был обвинен в непонимании гандбола)

Не согласен со всеми обвинениями.

Что случилось?

В воскресенье директор гандбольного клуба «Витязь» Александр Опейкин разразился постом в Facebook, в котором рассказал, что руководство БГК настояло на его отстранении от комментаторской работы на матчах брестчан на каналах Белоруской государственной телерадиокомпании. «В преддверии матча «Вардар» – БГК друзья-телевизионщики поделились новостью, что начальник по маркетингу брестского клуба Лидия Семенова позвонила руководству БТ и потребовала отстранить меня от комментирования матчей с участием БГК, мол якобы в своей работе я наношу вред имиджу клуба. По этому поводу лично я никак не тревожусь, это хобби для души, а не для пропитания. Страдает только зритель», – написал Опейкин.

Далее босс «Витязя» – клуба, выступающего во втором дивизионе чемпионата Беларуси, – предложил Семеновой, работающей заместителем управляющего по маркетингу и коммуникациям БГК, обратиться к своему руководству с просьбой отстранить от должности спортивного директора Павла Башкина, являющегося мужем Семеновой, и главного тренера клуба Рауля Алонсо. Отметим, что брестчане выдали худший старт в Лиге чемпионов за последние три сезона. В шести матчах группы «мешковцы» победили всего один раз.

Последняя неудача случилось в уже упомянутом Опейкиным матче против «Вардара». Директор «Витязя» его так и не прокомментировал. На игре работали комментатор БГТРК Александр Ярмош и действующий судья национальной категории, гостренер Минспорта по гандболу Василий Левчук.

В Бресте отреагировали?

БГК не стал отмалчиваться. Во вторник брестчане на своем сайте выступили с официальным заявлением.

Advertisment

В клубе рассказали, что именно БГК покупал права на трансляцию матчей Лиги чемпионов и SEHA-лиги и безвозмездно передавал их БГТРК. «В такой ситуации БГК им. А.П. Мешкова имеет право высказывать свое мнение о приглашении к со-комментированию игр наиболее компетентных и интересных публике журналистов и гандбольных специалистов», – говорится в заявлении.

Заодно клуб выразил сомнения в компетентности самого Опейкина, «который не играл в гандбол на высоком профессиональном уровне и во время комментирования матчей с участием БГК часто демонстрировал слабое понимание нюансов игры. В довесок это наложилось на порой необъективную критику в адрес мешковцев и недопустимые ехидничества на сторонние темы».

На этом словесные баталии не закончилась. В среду Опейкин в своем аккаунте вновь затронул свою работу в комментаторской.

Александр Опейкин: «Почему не сделать все культурно и цивилизованно?»

В интервью «Трибуне»  Александр Опейкин согласился более подробно изложить свою позицию.

– Как думаете, почему Брестский гандбольный клуб имени Мешкова обратился на ваш счет к БГТРК?

– Когда команда проигрывает в Лиге чемпионов пять матчей из шести, сложно говорить, что ей просто не везет. Соответственно, даже самые лояльные комментаторы – а я, на самом деле, достаточно лояльно отношусь к БГК – должны делиться мнением о таком выступлении. Нельзя постоянно хвалить команду. Это невозможно, если команда проигрывает. К примеру, уступали в матчах с «Порту» и «Монпелье», где по ходу всей игры владели конкретным преимуществом. Гандикап растворялся за минуту. Конечно, это проблемы тренерского штаба и селекции. Обвинять игроков – это самое низкое и последнее дело. Нужно всегда апеллировать к решениям руководства – тренерам, спортивному директору и так далее. Возможно, в этом плане от комментаторов прозвучала какая-то критика. А почему нет? Или надо только нахваливать БГК?

Скажу даже больше. В матчах SEHA-лиги, куда БГК приезжал вторым составом и проигрывал, [брестчане] еле-еле отбивались. Комментировали игры с Александром Ярмошем, Владиславом Татуром и Александром Цвечковским – реально поддерживали, как могли. Пытались во всем находить позитив, видели положительные моменты, отмечали работу тренера. Поэтому говорить, что у меня какая-то необоснованная критика... Это играют какие-то комплексы. Или просто комментаторы вскрывают проблемы в клубе, в игре команды.

Я вообще не понимаю, почему представителей самодостаточного клуба так сильно беспокоят комментаторские вопросы, и зачем совершать всякие неуместные глупости в виде обращения к руководству спортивного канала. Наверное, для начала можно было бы позвонить мне и вступить диалог, в ходе которого мне бы доказали, что все не так, как я думаю и считаю. Почему не сделать все культурно и цивилизованно?

– Может, есть другие причины? Какие у вас отношения с БГК?

– Такого точно нет. С Семеновой знаком исключительно заочно. Мы нигде не пересекались, ни в каких проектах. Может, два-три года назад у нас была минута разговора – small talk, культуры ради. Но никаких пересечений интересов. «Витязь» и БГК играют в абсолютно разных лигах. Говорить о том, что у нас какие-то противоречия с БГК-2 в Д2, не могу. У второй команды Бреста прекрасный тренер Андрей Мочалов. Он хорошо дружит с нашим тренером Константином Яковлевым, у меня также хорошие отношения с тренерами команды. Все игроки общаются между собой. Конфликта даже близко нет. Если бы это был ответ мне за что-то, то отнесся бы с пониманием и не стал ни о чем говорить. Но когда пуля ни за что... Молчать в таком случае – значит, проявлять слабохарактерность и трусость. Нельзя такие вещи замалчивать в 2019 году. Тем более если это делает представитель европейского клуба.

– Как вообще оцениваете такие просьбы к телевидению об отстранении комментаторов?

– Думаю, это можно делать в рекомендательном плане, если могут предложить более качественную альтернативу. Если почитать пресс-релиз БГК, то он просто смешной. Не знаю, кто его писал. Главный аргумент в обосновании – это то, что я «нигде не играл», а значит недостаточно компетентен. Так вот – все наши комментаторы, работающие на гандболе, никогда не играли на профессиональном уровне. Кроме того, главный тренер БГК Рауль Алонсо также не был замечен в выступлениях на высоком уровне, а его помощник Себастиа Сальват не играл вовсе. Но никто же не ставит под сомнение то, что они что-то понимают в гандболе. Это самый последний показатель, к которому необходимо апеллировать. Компетентность никак не определяется, прикасался ли ты к мячу или нет. Пресс-релиз говорит о том, что тот, кто его писал, ничего в спорте реально не понимает и никогда в нем толком не работал. Это банальная логическая ошибка. Если ты говоришь, что со-комментатор некомпетентен из-за того, что не был профессионалом, то получается, что все комментаторы абсолютно некомпетентны.

– А вы играли в гандбол?

– Профессионалом не был, но играл в Балтийской лиге, в чемпионате Беларуси. А ведь никто из комментаторов вообще не играл. Соответственно, всех нужно отстранять. И предложите более качественную альтернативу. Так можно делать, если ты являешься правообладателем трансляции, но БГК таковым не является. И даже если ты правообладатель, то все равно такие вещи бьют по имиджу.

– Насколько понимаю, свою компетентность не ставите под сомнение.

– Я в гандболе уже девять лет, причем не сидя в кресле, а непосредственно формирую и продвигаю команду. Грубо говоря, в одном лице был и директором, и маркетологом, и пресс-атташе, и игроком. Даже тренером был. У меня пять или семь матчей в этом качестве. Я прекрасно знаю, как играет команда, как гандбол переходит из точки А в точку Б. «Витязь» за эти годы стал совершенно другим клубом. Прекрасно знаю все процессы, алгоритм один и тот же как для студенческой команды, так и для клуба уровня Лиги чемпионов. Вопрос только в скоростях и техническом оснащении. Да вообще есть куча примеров из комментаторов. Василий Уткин или Виктор Гусев футболисты, что ли?

– За комментаторскую работу получали вознаграждение?

– Да, со мной подписывали договор подряда. По сути, меня лишили работы. Позвонил человек и попросил. Лишили какого-то заработка. Не важно какого.

– Как вообще получилось, что вас пригласили комментировать матчи?

– Не помню даже, если честно. Кто-то позвонил из комментаторов и пригласил.

– И сколько уже матчей отработали?

– Наверное, игр 15. Больше десятка точно.

– С кем-то из комментаторов обсуждали сложившуюся ситуацию?

– Конечно, все прекрасно понимают, что это в корне неправильная ситуация. Причем претензии ведь не только ко мне были. Они заключаются в нелояльном отношении к БГК. Но почему кто-то должен быть лояльным? В силу того, что комментаторы работают в штате, они не стали выносить ситуацию на обозрение. Ну а я не числюсь в БГТРК. Когда вижу такое отношение от отдельно взятого человека, то не могу промолчать. Необоснованная, непроработанная, импульсивная реакция. Думаю, это вообще самовольное решение. Не думаю, что Александр Мешков дал бы такое указание.