Артем Козырь: «Дисквалификация белорусских гребцов? Основной мишенью последних антидопинговых атак стала Россия, а нас, похоже, волной зацепило»

16 декабря 2016, 12:15

Белорусский гребец Артем Козырь поделился мнением о дисквалификации сборной Беларуси.

— Мы все-таки пытаемся отстоять свою правоту в Спортивном арбитражном суде. Слышал, ты был в составе делегации на единственном заседании 7 ноября.

— Как очевидец согласен с Владимиром Шантаровичем: мы представили позицию весьма убедительно. А вот ICF не предъявила никаких новых доказательств — кроме тех, о которых уже было известно. Люди утверждали, будто есть какие-то неопровержимые улики. А в реальности — никакой конкретики. За восемь часов слушаний так и не понял, чего они хотят. Мне показалось, и арбитры к нам хорошо отнеслись. В любом случае, с большим расположением, нежели к ответчикам. Каким же будет решение, никто не знает.

— Сам был у трибуны в CAS?

— Предполагал и был готов, что всех спортсменов будут опрашивать по одному. Но оказалось иначе. Вызвали разом троих, поэтому выступал главным образом Александр Богданович. В принципе Саша и задал тот единственный риторический вопрос, который интересовал меня.

— Какой?

— По каким причинам меня не пустили на Олимпиаду? Ведь все допинг-пробы — отрицательные. Более того, я ведь даже не ездил на апрельский сбор во Францию! Тот самый, когда в команде случился обыск, в ходе которого полиция нашла мельдоний. Ни в чем не замешан! Почему, скажите, обязан нести ответственность, когда меня нигде не было? Да и Богдановича в положительных тестах не уличили. В общем, ответа мы не услышали. Оппоненты попросту пожимали плечами.

Advertisment

— Склонен по примеру Владимира Владимировича видеть здесь заговор?

— Никого бездоказательно обвинять не имею права. Хотя вот что странно. После заключительных лицензионных соревнований смеялись с ребятами: как такое произошло, что впервые в истории германская каноэ-двойка не отобралась на Игры?! В итоге — хи-хи, ха-ха, а немцы в Южную Америку поехали. Результат — семь медалей только в байдарке и каноэ, из которых четыре золотые, две серебряные и одна бронзовая. Из них, по меньшей мере, четыре экипажа отправились в Бразилию за счет перераспределения именно белорусских лицензий. Ничего, разумеется, утверждать не могу, однако и исключать — тоже.

— Полагаешь, с предвзятостью относятся к белорусским спортсменам?

— Скорее ко всем атлетам из постсоветских стран. Беларусь — государство маленькое. Основной мишенью последних антидопинговых атак стала Россия, а нас, похоже, волной зацепило. Вот, например, ознакомился с недавним докладом Ричарда Макларена. Это же не понять кто! Почему человек, не будучи сотрудником ВАДА, утверждает: мол, кто-то что-то принимал? Так каждый вплоть до меня может заявить: видел, якобы на состязаниях немцы ели некие таблетки. И тогда к моим словам прислушаются и тоже обязаны будут проверить? – сказал Козырь.