Слоун Стивенс: «Бей по мячу и не вешай нос – и что-нибудь получится»

8 сентября 2017, 13:42

83-я ракетка мира Слоун Стивенс, в полуфинале US Open обыгравшая Винус Уильямс (9) 6:1, 0:6, 7:5, поделилась впечатлениями от матча, в третьем сете которого была в двух очках от поражения.

В финале 24-летняя Стивенс сыграет с 22-летней Мэдисон Киз (15). До этого турнира лучшим результатом обеих на «Шлемах» был полуфинал Australian Open (2013 – Стивенс, 2015 – Киз).

– Я нереально рада выйти в финал «Большого шлема», а сделать это дома – тем более. Об этом мечтает каждый игрок. Одновременно и к счастью, и к сожалению, мне пришлось играть с Винус. То, что в полуфиналах были одни американки, многое говорит о состоянии нашего тенниса. Другого и желать невозможно. Я очень горда и польщена тем, что являюсь частью этой четверки.

В какой момент матча вы поверили, что можете выиграть?

– Ну, если выходить на матч, не веря в это, ты уже проиграл. Так что я сразу верила. Второй сет у меня не получился, но я не слишком расстраивалась. Знала, что шанс представится, и вопрос будет в том, смогу ли я им воспользоваться. В результате я воспользовалась им блестяще.

Как вы так уверенно выиграли первый сет и что произошло во втором?

– В первом я почти не ошибалась, а Винус – наоборот. Но она потрясающая спортсменка и не собиралась мне ничего просто так отдавать во втором. Я же просто постаралась не расстраиваться и понимала, что в третьем надо будет вцепиться зубами.

Advertisment

В финале сыграет какую-то роль то, что для вас обеих он будет первый?

– В такой ситуации у обоих игроков очень много эмоций, много разных мыслей в голове. Это большое событие для нас обеих, особенно учитывая, что для нас обеих оно первое.

Думаю, что нет явного фаворита. Нет такого, что «вот, у нее столько опыта, столько того, столько сего, она меня снесет с корта, она гораздо сильнее». Нет. Любая может победить. Так что нужно выйти и сыграть в свой теннис.

Благодаря чему вам удалось сохранять спокойствие в неудачные периоды матча?

– Видимо, я старею и просто становлюсь спокойнее. (Улыбается.) Теннис очень ситуативен. Как только ты понимаешь, что это не вопрос жизни и смерти, развернуть ход игры становится проще.

Если много работать и самой прокладывать свой путь, то можно многого добиться. Когда я вернулась после травмы, мои возможности были ограничены. Я не знала, смогу ли бегать за мячами, буду ли бить так же сильно и точно. Вообще не знала, смогу ли играть как раньше. И единственное, на что я могла рассчитывать, – это моя самоотдача и способность бороться.

И так я поняла, что позитивный настрой на корте помогает добиваться своего. Просто бей по мячу и не вешай нос – и что-нибудь получится.

Впервые «Шлем» выиграет кто-то из молодых американок. Насколько, на ваш взгляд, это означает смену поколений в американском теннисе или по крайней мере – движение в этом направлении?

– Надеюсь, меня больше никогда не спросят о состоянии американского тенниса. (Улыбается.)

Результаты налицо. У нас все отлично. Четыре американки в полуфинале, США в финале Кубка Федерации. Куча юниорок. Никаких проблем нет. Те, кто управляет нашим теннисом, могут гордиться, потому что и мужчины, и женщины все время прогрессируют. Лет на десять вперед можно вообще этот вопрос закрыть.

Расскажите о своем знакомстве с Мэдисон Киз.

– Я знаю ее очень давно. Она одна из моих самых близких подруг в туре. Люблю ее до смерти. Так что, конечно, играть с ней будет тяжело. Непросто играть с подругой.