Tribuna/Футбол/Блогі/Политика и спорт/В Беларуси проводится своя Олимпиада – на выживание: хлорка вместо бассейна, бег с сумками по этапу, победа в чемпе колонии

В Беларуси проводится своя Олимпиада – на выживание: хлорка вместо бассейна, бег с сумками по этапу, победа в чемпе колонии

9 лютага 2022, 10:00
В Беларуси проводится своя Олимпиада – на выживание: хлорка вместо бассейна, бег с сумками по этапу, победа в чемпе колонии

В конце января 2022 года количество политзаключенных в Беларуси достигло области четырехзначных чисел – сейчас их уже 1040 человек. Среди них есть наш коллега и по совместительству футболист «Крумкачоў» Александр Ивулин. Автор YouTube-канала «ЧестнОК», находящийся за решеткой с июня 2021-го, 19 января был осужден на 2 года колонии.

Даже в нынешних условиях Ивулин не забывает о тренировках. В своих письмах он рассказывает, что поддерживать форму в ограниченном пространстве СИЗО сложно: например, для планки в камере просто-напросто не хватает места. Но Саша не унывает, а отрабатывает по 100 подходов на пресс по утрам и делает 75-минутные пробежки – как среднестатистический футболист за игру.

Политик Анатолий Лебедько, который отбывал часть своего ареста с Ивулиным, рассказывал, как они вместе в камере делали зарядку.

Стараются не бросать занятия спортом и другие политзаключенные.

Максим Знак

В сентябре прошлого года Максима Знака приговорили к десяти годам колонии строгого режима. Юрист трудился в команде Виктора Бабарико, а после его задержания присоединился к Объединенному штабу Светланы Тихановской и вошел в президиум Координационного совета – за все это его обвинили в якобы «призывах к ущербу нацбезопасности Беларуси», «сговоре с целью захвата власти» и «участие в экстремистском формировании».

Известно, что Знак давно и всерьез занимается триатлоном (даже входит в президиум федерации). В июне 2015-го он начал заниматься бегом, спустя три месяца уже преодолел марафонскую дистанцию, после чего решил покорить Ironman – кроме марафонских 42 километров нужно четыре километра проплыть в открытой воде и 180 километров проехать на велосипеде. К таким стартам обычно готовятся два года, однако Знак справился значительно быстрее – уже в августе 2016-го преодолел 226 км за 12 часов и 5 минут (новички обычно нацеливаются на 17 часов).

С тех пор Максим покорял целый Ironman или его половину несколько раз в год. Для этого он занимался по два раза шесть дней в неделю: в пять утра начинал 120-километровый велозаезд, а вечером после работы проводил вторую тренировку.

Теперь Максим старается поддерживать спортивную форму вне свободы. Правда, в тренажерный зал в СИЗО было так просто не попасть, зато иногда был доступен стадион.

Фитнесом Знак смог позаниматься даже при смене места заключения на колонию.

 

Из атрибутов привычного для Знака бассейна теперь лишь хлорка, которой убирают камеры.

 

 

Но Максим не сомневается, что пробежит еще не одну дистанцию.

Адрес для писем: ИК №3. 211322, Витебская область, г.п. Витьба. Знаку Максиму Александровичу

Денис Марусевич

В мае 26-летний брестчанин был приговорен к 4 годам колонии усиленного режима по делу о протестах 10 августа 2020-го. Молодого человека обвиняли в том, что он якобы бросал куски асфальта из толпы протестующих в силовиков и замахнулся ногой на милицейскую машину.

Денис Марусевич – мастер спорта по карате и рукопашному бою, бывший член национальной сборной по карате. До июля 2020 года он служил в 38-й Брестской отдельной десантно-штурмовой бригаде. Под ее флагом в 2019-м он победил на чемпионате СНГ по рукопашному бою, который проходил в Казахстане.

Держит себя в форме Денис и за решеткой – и это приносит свои плоды. Не так давно он стал чемпионом колонии по боксу. Об этом рассказала его мама.

– Ему разрешили ходить на секцию бокса и принять участие в чемпионате колонии. И вот Денис прошел 4 круга и 16 января был финал. Денис занял первое место и стал чемпионом колонии. У нашего папы 20 января был день рождения, и Денис на грамоте с обратной стороны написал ему поздравления.

Адрес для писем: ИК №2. 213800, г. Бобруйск, ул. Сикорского, 1. Марусевичу Денису Геннадьевичу

Денис Демух

Весной 2020 года Денис Демух, игрок волейбольного клуба итальянской Серии D, приехал в родную Беларусь. Парень думал провести дома лишь пару месяцев отпуска, но из-за закрытых в пандемию границ задержался в стране. Равнодушно смотреть на послевыборное беззаконие он не смог и участвовал в мирных протестах, за что и был арестован.

Новый год Демух встретил в статусе политзаключенного. А 9 марта 2021 года Дениса осудили по печально известной статье 342, карающей за «действия, грубо нарушающие общественный порядок». Спортсмен получил полтора года колонии, но из-за зачета дня в СИЗО за полтора вышел на свободу 27 декабря.

Уже по освобождении Денис рассказал о быте в колонии, в том числе о своих занятиях спортом, которые были осложнены запретом на посещение тренажерного зала.

– В колонии была тренажерка, но чтобы туда попасть, надо получить пропуск, который политзаключенным не давали. [Политзаключенный] Егор Храменя пытался получить этот пропуск, участвовал в разных спортивных мероприятиях, но ему пропуск все равно не дали. Я тоже участвовал в соревнованиях – по волейболу. Мой отряд занял там третье место, но мне тоже отказали в пропуске.

Про ограничения для занятий политзаключенных рассказывал еще и активист штаба Светланы Тихановский Дмитрий Фурманов, вышедший на свободу после полутора лет заключения.

– Там, где я был, в ИК-3, есть большой спортгородок, где можно заниматься физическими нагрузками с помощью железа, но нужно проявлять так называемую активность, чтобы иметь туда доступ, а я всего лишь политзаключенный.

Артем Хващевский

31-летний беларус после задержания на случившемся после президентских выборов в Беларуси митинге 19 декабря 2010 года уехал в Польшу, где и обосновался. Во Вроцлаве Хващевский окончил академию физвоспитания, параллельно играл в польском «миноре», работал тренером. После травмы закончил с этим и занялся футбольной аналитикой в компании Instat.

Летом 2020 года Хващевский приехал в Беларусь на свадьбу одноклассника, а попал на мирные акции протеста. 17 августа, на следующий день после первого большого марша, его задержали, а впоследствии обвинили в организации массовых беспорядков и приговорили к году колонии.

В интервью после освобождения он рассказал, что, по мнению руководства витебского СИЗО, где он содержался некоторое время, занятие спортом приравнивалось к склонности к побегу, а одного из заключенных избили за то, что он начал делать растяжку.

– Один человек на прогулке занимался растяжкой, надзиратель, женщина, сказала ему: «Прекрати это делать». Он в ответ: «А что я такого делаю?». Продолжил заниматься. Так она позвала других сотрудников, его вывели и применили физическое насилие. Сложно объяснить, как там относятся к людям, это нужно видеть и чувствовать.

А также подтвердил, что получить доступ к тренажерке с политической статьей просто нереально.

– В моей колонии [ИК-1] была площадка для тенниса и для волейбола, а в других ИК люди играют и в футбол, и в баскетбол. Есть еще и тренажерка на улице, но в нашей колонии было просто нереально получить разрешение там заниматься, тем более политическим. При каждом бараке есть воркаут-площадка с турниками и брусьями, после вечерней проверки туда ходили многие ребята. На что тратить свободное время, если не на спорт?

Найлепшае ў блогах
Больш цiкавых пастоў

Іншыя пасты блога

Усе пасты