Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/Главный вопрос: какой же план у Льюиса?

Главный вопрос: какой же план у Льюиса?

Вадим Кнырко не понимает.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
11 мая 2017, 10:00
27
Главный вопрос: какой же план у Льюиса?

Вадим Кнырко не понимает.

Пока игра сборной Беларуси на ЧМ-2017 – это мрак. Она оставляет очень неприятное послевкусие. Даже сами хоккеисты сборной уже плюются – Сергею Костицыну вот стыдно. А каково нам, обычным, с пивом и пельменями перед телевизором? Стыдно, наверное, тоже.

Действительно, это мрак. Причем не сказать, что беды белорусов кроются в каких-то супердействиях соперников – ведь нет. Финны полматча играли с нами абы-как, канадцы – всю игру на одной ноге, швейцарцы не показали ничего сверхъестественного. Но никакой выгоды для себя из этого извлечь мы не смогли. Мрак – это действия непосредственно нашей команды. И очень сложный вопрос, в чем же тут дело: в самих игроках или же все-таки в тренерском штабе.

Дэйв Льюис работает в сборной Беларуси почти три года. И постоянно он твердит про какой-то план. Перед Парижем и уже во время ЧМ-2017 канадец постоянно напоминал об этом. Льюис уверял, что везет во Францию лучшую команду. Но после стартовых игр возникает вопрос: а как же тогда играла наша худшая сборная?

У нашей команды пока абсолютно нет мало-мальской тактической гибкости. И мы сейчас не говорим о смене тактики уже в ходе матча – это достаточно сложная задача, с которой и самые сильные команды могут не справиться. Но наверняка не каждый понял план белорусов на игру со швейцарцами. Просто небольшой момент. Перед матчем в среду у наших был день отдыха. Швейцарцы же провели тяжелый поединок с хозяевами турнира во вторник вечером. Причем встреча вполне могла ударить «альпийцам» по психологии: упустили победу в последней пятиминутке. Разумеется, читался такой сценарий: отдохнувшие белорусы всеми силами со стартовых минут попробуют запереть противника в своей зоне и задушат какими-то активными действиями. Судя по всему, такого же развития событий ожидали и сами швейцарцы, начавшие очень осторожно откатываться с первых минут. Но вдруг оказалось, что белорусы тоже играют в нечто похожее и с большой опаской идут вперед. Посмотрев на это, швейцарцы подумали-подумали и решили активничать сами. Наактивничали в итоге на три безответные шайбы и пропустили по своим воротам всего полтора десятка бросков.

Перед матчем со Швейцарией Льюис оставил нетронутыми все пары в обороне, перетасовал все звенья. Да, в прошедших матчах в атаке мало что получалось, но ведь тройки наигрывались и, вполне возможно, со Швейцарией эти же сочетания могли сыграть иначе. Но тренерский штаб посчитал, что лучше будет сделать некоторую мешанину. Лучше не стало.

До сих пор непонятно, во что белорусы пытаются играть в большинстве. Как и прежде, наши пытаются играть в 4 нападающих. Ладно, претензий к этой формации минимум – сейчас многие так играют. Но у нас-то вообще ничего не получается. Тем не менее, практически ничего в розыгрыше не меняется.

Продолжаем. Даже не с топовыми сборными наши защитники продолжают косячить при переходе в атаку. И швейцарцы, как и другие наши предыдущие соперники, однажды наказали за это. Евенко с Граборенко имели несколько вариантов, как безболезненно перевести шайбу через красную линию. Но вместо этого Роман потерял шайбу, допустил выход «2 в 1» (при подобных действиях защитник должен отдавать себе отчет о возможных последствиях) и соперник забросил.

По-прежнему одна из главных наших проблем – это переход из обороны в атаку. За счастье, когда у наших проходит хотя бы 2-3 точные передачи подряд, но это большая редкость. И в тот момент, пока Льюис костерит опытных хоккеистов, в очередной «сто-пяццотый» раз хочется задаться вопросом: как можно было не вызвать Ника Бэйлена (и про Степанова можно в очередной раз), который готов был приехать в национальную команду? Уж этот человек точно мог бы и начинать атаки, и даже заканчивать их. И уж точно он мог бы доставить шайбу в чужую зону, чтобы там уже разбирались Костицыны или Лингле. Но более-менее с тасканием шайбы у нас справляется лишь Лисовец. На этом все. Все остальное – забросы в углы или абсолютно некачественные передачи, заставляющие наших форвардов заниматься фигурным катанием. Реально пока получается так: угрозы чужим воротам может создать только Андрей Костицын, если он сам возьмет шайбу, протащит ее до чужих владений и бросит. Претензия к «АК-46» может быть одна: где голы? По остальному вопросов нет.

Вообще же, белорусы в среду пропустили три разных гола. Про ошибку Евенко-Граборенко уже было сказано. В первом периоде наши в очередной раз пропустили в меньшинстве. И вновь белорусские «пенальти-киллеры» чрезмерно прижимаются к своим воротам, но никакой пользы от этого не получается: после броска по воротам со средней или дальней дистанции следует добивание прямо с пятака. Шаппи показал мастер-класс.

А вторая шайба швейцарцев – это целиком ошибка Лаланда. Что случилось с Кевином на штанге: оступился, что ли?

В общем, наша катастрофа продолжается. Почти 8 периодов белорусы не могут поразить чужие ворота – такое с нашими случалось очень-очень редко. Но может и на этот случай у Льюиса имеется какой-то план. Хотя, если все будет продолжаться так, как шло до этого, то Дэйву придется задуматься о другом плане – плане побега.

Фото: Getty Images/Catherine Steenkeste 

Другие посты блога

Все посты