Tribuna/Футбол/Блоги/По синему/Легионер БАТЭ, за которого просили 300 тысяч евро, застрял на границе с беженцами. Кажется, это прокол клуба

Легионер БАТЭ, за которого просили 300 тысяч евро, застрял на границе с беженцами. Кажется, это прокол клуба

Разбираемся, как такое могло случиться.

Блог — По синему
15 августа 2019, 13:04
29
Легионер БАТЭ, за которого просили 300 тысяч евро, застрял на границе с беженцами. Кажется, это прокол клуба

Разбираемся, как такое могло случиться.

После травмы Егора Филипенко БАТЭ в экстренном порядке начал поиски футболиста в центр обороны. Выбор борисовчан пал на черногорца Бориса Копитовича из сербских «Чукаричек». По информации балканских СМИ, белорусский клуб заплатил за новобранца 300 тысяч евро. Сообщается, что с учетом бонусов сумма может возрасти в два раза. Впрочем, агент футболиста утверждает, что борисовчанам удалось существенно сбить цену, а 300 тысяч просили с белградского «Партизана», который также претендовал на игрока.

Копитовича не впускали в Беларусь. Кажется, это фейл БАТЭ

Первый день в нашей стране Копитовичу точно запомнится надолго. Футболист прилетел в аэропорт «Минск» 2 августа. Не успел балканец ступить на белорусскую землю, как у него возникла проблема. «Пограничники не давали добро. Пришлось прилично поволноваться. В аэропорту меня проводили в комнату с беженцами и иммигрантами», – вспоминал черногорец.

В паспорте футболиста не оказалось белорусской визы. В большинстве клубов вопросами, связанными с документами новичков, занимается начальник команды. В БАТЭ им является Юрий Стадольник, в свое время поигравший за «Днепр», «Гомель», ДСК и «Гомельжелдортранс». До весны 2018-го он являлся начальником дубля борисовчан, после чего перешел на работу в основу, где сменил Александра Свирского. Именно Стадольник поехал в аэропорт разруливать проблему Копитовича. Дело получилось утрясти за час. Футболисту поставили в паспорт необходимую визу, и он покинул аэропорт. «Потом все было отлично. Мне показали «Борисов-Арену», наш тренировочный комплекс – все очень понравилось. Минск тоже произвел хорошее впечатление. Это один из самых красивых городов, где я был», – рассказывал защитник.

Мы попытались связаться со Стадольником, чтобы разобраться в деталях инцидента, но начальник команды отказался от общения.

Из-за чего вообще могла возникнуть такая ситуация?

До 5 августа 2019 году черногорцам нужна была виза для въезда в Беларусь. По «Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Черногории о взаимных поездках граждан», подписанному в 2009-м, послабления делали только дипломатам, туристам и лицам, у которых на руках имелось приглашение из Беларуси. Все они могли приезжать в нашу страну без виз на срок до 30 или 90 дней. Копитович не является ни дипломатом, ни туристом, поэтому можно понять, почему его не пустили в Беларусь без визы.

Однако буквально через три дня после прилета Копитовича ситуация кардинально изменилась. С 5 августа вступили в силу поправки к соглашению между Беларусью и Черногорией. С этого дня граждане обеих стран могут находиться до 30 суток на иностранной территории, но в сумме не более 90 суток в течение полугода. По этим правилам футболист почти наверняка беспрепятственно попал бы в страны.

Инцидент не помешал Копитовичу хорошо дебютировать

Инцидент не сорвал трансфер. 5 августа БАТЭ объявил о подписании Копитовича. Срок контракта рассчитан на три с половиной года.

Черногорец дебютировал за новую команду уже через шесть дней. Первый матч пришелся на поединок чемпионата против «Энергетика-БГУ» (4:1). В центре обороны балканец играл в паре с Захаром Волковым.

Дебютом Копитовича главный тренер БАТЭ Алексей Бага остался доволен. «Очень уверенно, достойно. Он всего несколько дней в команде. Учитывая перелеты и все-все-все. Ясно, что это опытный, мастеровитый футболист, повидавший сборную и другие чемпионаты. Сегодняшней игрой мы, естественно, довольны. Тем более что команда победила. Будем смотреть дальше. Может быть, он сам от себя ждал чего-то другого. Поговорим. Идет момент притирки. Вообще, дебют, естественно, оценим положительно», – поделился впечатлениями Бага после матча со «студентами».

Валерий Исаев: «Здесь больше проблемы служб клуба, которые занимаются логистикой»

Как часто происходят инциденты на границе в белорусском футболе? С этим и другими вопросами мы обратились к агенту Валерию Исаеву.

– А что обсуждать? Здесь больше проблемы служб клуба, которые занимаются логистикой. У БАТЭ и брестского «Динамо» проблем с прохождением границы, как правило, меньше, чем у других. Там ребята работают опытные. Не знаю, почему так получилось. Скорее всего, Черногория не входит пока в список безвизового въезда в нашу страну. Нужно просто звонить в аэропорт или консульский отдел и уточнять. Если действует закон, то в аэропорту только по нему работают. Просто нужно знать законодательные акты. Их незнание не освобождает от ответственности, а значит, и проблем.

Помните, была история с нашими тренерами, которые летели в Бельгию? Там тоже при прохождении границы возникли проблемы. Да, там поступили таким образом, но закон ведь бельгийские пограничные не нарушили. Белорусы ехали по шенгенской визе, открытой в одной из стран Прибалтики. Но ведь летели сразу в Бельгию, где действовали в законных рамках. Поэтому лучше лишний раз уточнить все в консульских отделах.

– Агенты принимают участие в оформлении документов либо все вопросы лежат на плечах начальника команды?

– Все зависит от агента: хочет ли он этим заниматься или нет. Если не заниматься, то просто так в Беларусь футболист, к примеру, из Африки не прилетит. Существует процедура: клуб делает приглашение, его нужно визировать в консульском отделе аэропорта, визу ставят на документе, который необходимо доставить экспресс-почтой в Африку. С этой бумагой футболист летит в Беларусь. А ведь у всех стран свои особенности. Например, есть запретные государства по транзиту. Это отражается на стоимости билетов. Как правило, клубные менеджеры не хотят заниматься такой волокитой. Не хочу никого обидеть, поэтому в подробности вдаваться не стану.

Оттого у нас так мало хороших иностранных футболистов. Наши клубы не могут привозить игроков за большие деньги, поэтому летят к нам африканцы и балканцы.

Многое еще зависит от мотивации менеджера привезти футболиста. Как правило, они у нас не очень живые – единицы, кто работает оперативно. В этом вопросе нет ничего сложного, но если отсутствует опыт, то в первое время будет много лишних движений.

– А с чем конкретно возникают проблемы на таможне?

– Там все просто. Открывают паспорт, вводят данные в компьютер и там все загорается. В большей степени проблемы возникают с футболистами из Африки. Если игрок едет из Европы или Латинской Америки, то все четко и просто.

Хотя бывают моменты, зависящие от настроения пограничника. Но это очень редко. У нас сейчас хорошая тенденция в стране: уменьшение лишней визовой волокиты способствует увеличению въездного туризма и интересу к стране. В том числе это заметно на границе в аэропорту, там видны положительные изменения.

Если брать конкретно африканцев, то с ними существует одна большая проблема – они убегают, когда приезжают. Даже хорошие футболисты. Для примера, привезли в прошлом году 17-летнего талантливого камерунца. Одной из белорусских команд африканец очень понравился, клуб готов заключить с ним контракт. Однако футболист был несовершеннолетним, поэтому необходимо было обождать какое-то время. Значит, нужно отравлять парня домой. А он в последний день в гостинице выпрыгнул в окно и сбежал. Все вещи остались.

– И чем закончилась история?

– Ничем. Он из Камеруна, жил в деревне. Там война идет. Родителям звонили, они плакали. Думаю, парень сейчас где-то на просторах России и футбол ему, наверное, уже не так интересен. Повторюсь, все зависит от мотивации, интереса и профессионализма принимающей стороны.

Другие посты блога

Все посты