Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Не рассчитался клуб за месяц – снять три очка». Алексей Сучков – о том, как сделать белорусский футбол лучше

«Не рассчитался клуб за месяц – снять три очка». Алексей Сучков – о том, как сделать белорусский футбол лучше

Алексей Сучков удивляется понятию «весенний футбол» и делится мыслями, как сделать чемпионат Беларуси лучше.

9 апреля 2014, 03:00
9
«Не рассчитался клуб за месяц – снять три очка». Алексей Сучков – о том, как сделать белорусский футбол лучше

Полузащитник «Нафтана» удивляется понятию «весенний футбол», рассказывает о тренере Валерии Стрипейкисе и объясняет, почему зимой не вернулся в Гродно.

– Что такое «Нафтан» в этом сезоне?

– Дружный коллектив. Мы неплохо стартовали в чемпионате. Что будет по его итогам, посмотрим осенью.

– В Новополоцке всегда был хороший коллектив.

– Так повелось со времен Ковалевича. Говорят, последние семь-восемь лет здесь в плане атмосферы все было отлично. Теперь Валерий Стрипейкис продолжает традиции. Наверное, на это влияет, что почти все ребята живут на базе. Только парочка человек снимают квартиры. Мы все время вместе и на поле, и за его пределами. Помогаем друг другу.

– Как помогаете?

– Ничего глобального пока, тьфу-тьфу-тьфу, не случалось. По мелочи в каких-то бытовых моментах приходим друг другу на выручку.

– Как проводите время на базе?

– Сейчас тренируемся раз в день. В свободное время собираемся, разговариваем, играем в теннис. Обычно в первой половине дня много ребят собирается возле стола. Веселимся, пихаем друг другу. После вечернего занятия только некоторые остаются поработать по индивидуальной программе.

– Играете на сникерсы?

– Нет, просто рубимся на вылет. В этом плане никаких традиций нет.

– А какие традиции есть в команде?

– На то они командные традиции, чтобы не выносить их на всеобщение обсуждение через СМИ. Пусть все останется внутри коллектива. Даже не просите, не расскажу о них. Наверное, традиции «Нафтана» помогают нам хорошо играть. Нельзя ничего портить:).

– Хорошо. Тогда рассказывайте о тренере Валерии Стрипейкисе.

– Благодаря Римантасовичу я оказался в Новополоцке. Знал его еще по игровой карьере. Человеческие качества этого тренера сыграли большую роль в моем переходе. Правда, он только становится на ноги в профессиональном плане. Делает это довольно успешно. В прошлом году возглавил команду – она стала побеждать. Нынешний сезон тоже  начали хорошо. Мы стараемся не подводить Римантасовича. В каждом матче бьемся за него. Ни у кого из команды нет к тренеру даже малейших претензий. Я знал, куда иду. Футбольный мир в Беларуси тесен. В прошлом году, когда я играл за «Торпедо», к нам приехал «Нафтан» и разгромил 3:0. После игры общался с ребятами из Новополоцка, они говорили, что очень ждали, когда их возглавит Стрипейкис.

– Что отличает Валерия Римантасовича от других тренеров?

– Он человек слова. Ему веришь. Стрипейкис делает то, что говорит. Действует методом кнута и пряника: где нужно похвалит, а где-то вставит хороших люлей.

– Уже получали?

– В сезоне пока не случалось. На сборах, когда складывались неудачные матчи, доставалось. В раздевалке ничего не летало, но пару новых слов не для печати узнали. Это здорово бодрило.

– Так, что спарринг-партнеры ?

– Ничего там особенного не было. Был стык, один, второй… Одинаково жестко играли обе команды. «Ротору» через неделю или две нужно было играть на Кубок. Видно, тренеры решили перестраховаться. Увели команду. Конечно, они поступили некрасиво. Никто специально никого не ломал.

***

– В вашей карьере были люди, которые что-то говорили, а потом не делали?

– Конечно. Только не хочется выносить это на страницы прессы. Наш футбольный мир очень узок. Все общаются друг с другом. Эти люди все прекрасно о себе знают. Я уже забыл обо всем и пошел дальше.

– В нынешнее межсезонье в «Неман» вернулись Дмитрий Рекиш, Дмитрий Коваленок, у которых в свое время не сложились отношения с Леонидом Дмитраницей…

– Не скрою, я тоже мог вернуться. «Неман» – родной для меня клуб, в котором я сделал первые шаги в большом футболе. Плюс у нас хорошие отношения с Сергеем Солодовниковым. Под его началом я состоялся как игрок. Была возможность возращения, велись разговоры… Правда, к тому времени, когда из клуба ушел Дмитраница, я уже был в «Нафтане». Все что ни делается – к лучшему. Посмотрим, что будет дальше…

– Леонид Дмитраница оставил клубу .

– Когда я уходил из клуба, со мной полностью рассчитались. Здесь не может быть никаких вопросов. В прошедшем году на благосостояние «Немана» наверняка повлиял уход губернатора Семена Шапиро. Все-таки этот человек серьезно поддерживал и футбол, и хоккей в области. Чиновник интересовался спортом. Мне кажется, новое руководство области должно помочь клубу. Да, хоккейный «Неман» стал чемпионом страны, но футболу тоже нужно помогать. Ведь в Гродно собрана действительно хорошая команда. И тренер, и игроки в «Немане» отличные.

– Тогда почему «Неман» так неудачно начал чемпионат?

– Может, недонастроились, может, где-то не повезло… Смотрел игру команды с «Динамо». Стасевич говорил, что у «Немана» . Не соглашусь. Моментов у Гродно хватало. Где-то подкачали с исполнением, удачей. Думаю, все у «Немана» наладится. Главное, чтобы руководство не делало каких-то поспешных выводов. Нужно дать шанс поработать этому тренеру и этой команде.

– Кстати, как вам новый председатель «Немана» Сергей Сахаревич?

– Я знаю его как хорошего человека. Посмотрим, как у него получится в «Немане». Ведь задача председателя клуба находить и выбивать деньги для команды. Ему нужно будет наладить контакт с руководством города, области, каких-то крупных предприятий... Хочется, чтобы у него все получилось.

– Хорошие отношения между Леонидом Дмитраницей и Семеном Шапиро помогали это сделать?

– На мой взгляд, их дружба давала привилегии клубу. Леониду Федоровичу было проще доставать деньги для «Немана» через Семена Борисовича. Губернатор действительно хорошо относился к спорту. Это было большое подспорье для клуба. Если человеку безразличен футбол, то вряд ли, когда ты придешь к нему и попросишь пять миллиардов, он их даст.

– Как думаете, перевод Семена Шапиро на руководство Минской областью и уход из «Немана» Леонида Дмитраницы связаны между собой?

– Я могу чего-то не знать… Но, по-моему, Дмитраница ушел вслед за Шапиро.

***

– Первые матчи чемпионата «Нафтан» провел в Витебске.

– Согласен, это неправильно. Команда должна играть в родном городе. Я действующий футболист, но, по-моему, нужно принять волевое решение. Закрыл бы на год «Атлант» для ремонта, чтобы к следующему сезону сделали трибуны, подогрев и так далее. Все говорят, что нет денег. За год нашли бы и все сделали. Потом не было никаких вопросов. А так… Не сказал бы, что сегодня в Витебске поле лучше того, что на «Атланте». При этом понятно, в Новополоцке старый стадион, нужен другой.

– Это касается только «Атланта»?

Нет. По-моему, нужно ужесточить требования к стадионам во всех городах, где они не соответствуют стандартам. Есть же регламент. Зачем давать какие-то поблажки? Приняли бы более жесткое решение – руководители нашли бы деньги и все сделали. Никто бы никуда не делся. Тогда, может быть, и улучшилась инфраструктура в стране.

– Зато «Нафтану» пришлось бы год ездить в Витебск.

– Перетерпели бы, зато на следующий год получили нормальный стадион. Были бы и сидушки, и козырьки, и туалеты… При желании можно было бы и до лета устранить недочеты.

– Если строго относиться к регламенту, то многие клубы до сих пор не получили бы права участия в чемпионате. Некоторые имеют долги перед игроками еще за прошлый сезон...

– Нужно что-то делать. Не рассчитался клуб за месяц – снять три очка. Еще не рассчитались – еще три. Может, тогда зашевелятся и начнут бояться. Сейчас же как делают: достал гарантийное письмо, а потом ребята по два года сидят и ждут денег. У людей семьи, дети. Ты же не придешь домой и не скажешь сыну: «У нас нет денюшек, потому что меня обманули».

– Самый большой обман, который произошел с вами?

Я за большие деньги никогда не играл. Самый крупный обман со мной произошел, наверное, в Харькове. В клубе я получил зарплату только за два месяца. Президент решил баллотироваться в президенты премьер-лиги. Для этого ему нужно было оставить клуб. «Арсенала» не стало. Мне должны деньги за восемь месяцев. Клуба уже нет. Поэтому мне никто ничего не должен.

– Как-то грустно. Так же, как термин «весенний футбол». Понимаете его?

– Честно говоря, нет. Что такое весенний футбол? Получается, футболисты боятся играть? Неровные поля? Читаю спортивные СМИ, так столько раз уже упомянули это понятие. Что такое весенний футбол?

– Многие отмазываются, что из-за «весеннего футбола» темп в стартовых матчах совсем не высокий.

– Все это ерунда. В Беларуси по четыре месяца готовятся к сезону. Какой весенний футбол?

– А как еще объяснить такие низкие скорости в матчах чемпионата?

– Николай Ходасевич высказывался . Вратарей можно понять, почему они так долго вводят мяч в игру. Если команда ведет, то куда торопиться. Даже в Англии никто не будет спешить в подобной ситуации. Понятно, скорости в чемпионате Беларуси ниже, чем в странах Европы. Плюс большинство наших команд пропагандирует оборонительную игру. Даже БАТЭ не особо атаковало в стартовых турах. Все раскачиваются потихоньку. В первую очередь нужно любить свой футбол, а там…

– Почему белорусы не любят свой футбол?

– На мой взгляд, у нас нет подходящей инфраструктуры. Взять то же хоккейное «Динамо». Команда на дне таблице, а на домашних матчах собирает по десять тысяч зрителей. Там есть условия. Болельщик может прийти, съесть какую-то котлету, выпить пива… В футбол должны прийти люди, которые действительно умеют организовать сервис. Думаю, на новый стадион в Борисове будут ходить. Туда станут приезжать хотя бы ради атмосферы. Это очень важно. Я как футболист лучше сыграю при свете фонарей в восемь вечера, чтобы прочувствовать антураж матча. Как он может появиться, когда матчи в час-два дня? Тогда совсем мало интереса.

– Может, в слабом интересе к нашему футболу важна нацеленность команд на результат? У нас редко увидишь обыгрыш один в один…

– Не буду с вами спорить. Может, действительно этого не хватает. Правильно говорят, что в футболе не бывает мелочей. Надеюсь, когда-нибудь это исправится.

– Как это сделать?

– Уже сколько лет все думают, а ничего изменить не могут.

– Получается, чемпионат Беларуси не развивается?

– Хочется верить, что наш чемпионат становится лучше. Поверим, а там глядишь, все и наладится на самом деле.

Другие посты блога

Все посты