Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Януш еще не стал мэром Микашевичей?» Евгений Постников – о «Шахтере» Журавля

«Януш еще не стал мэром Микашевичей?» Евгений Постников – о «Шахтере» Журавля

В Солигорске до сих пор не рассчитались с центральным защитником. Это не мешает ему с теплотой вспоминать диалоги о рыбалке с Юрием Вергейчиком, доброту Владимира Журавля и восстановления в номере Юрия Коломыца.

1 февраля 2015, 16:48
26
«Януш еще не стал мэром Микашевичей?» Евгений Постников – о «Шахтере» Журавля

В Солигорске до сих пор не рассчитались с центральным защитником. Это не мешает ему с теплотой вспоминать диалоги о рыбалке с Юрием Вергейчиком, доброту Владимира Журавля и восстановления в номере Юрия Коломыца.

– Как вы в 2012 году оказались в «Шахтере»?

– Мне помог Сергей Подпалый. Он дружил с Владимиром Журавлем и посоветовал меня ему. Тем более, тренер помнил меня по матчам за «Вентспилс». Когда я играл за латышей, в Лиге Европы мы прошли «Шахтер». Тогда «Вентспилс» строил игру от обороны. Мы понимали, что у соперников более сильные исполнители. Это были очень тяжелые матчи. Ребята из «Шахтера» хорошо играли в пас, больше владели мячом, создали много-много голевых моментов. В тех поединках очень здорово смотрелся Паша Ситко. Накручивал всех на левом фланге, подавал, классно работал на скорости. Может, тогда «Вентспилсу» повезло чуть больше. Когда перебрался в Солигорск, ребята подтравливали: «Объясни, каким чудом вы нас прошли? Мы же вас так возили, так возили! Вы даже не знали куда бежать!»

– Первая мысль, когда переехали в Солигорск?

– Меня удивил город. Блин, такой маленький. Заняться там особо нечем. Скукота! Зато у клуба была очень хорошая база. Она находится в лесу, рядом с озером. Там очень вкусно кормили, работники стирали вещи. Приехал, потренировался, скинул кипу в ящик – на следующий день все чистенько. Организация тренировочного процесса на очень хорошем уровне. Думаю, сейчас в «Шахтере» все еще лучше. Говорят, уже положили новые тренировочные поля. Этого не хватало несколько лет назад. Короче, все очень хорошо. Когда я играл в «Вентспилсе», о таких хороших условиях приходилось только мечтать. 

– Вы часто рыбачили на озере, возле которого находится база «Шахтера»?

– Не поверите: ни разу не рыбачил в Солигорске. Все никак руки не доходили. За два года в Беларуси пару раз ловил рыбу на платных водохранилищах. Там специалисты разводят рыбу. Ездили в Цеваном, Коломыцем. Было весело. Очень хотелось порыбачить на Припяти, но не получилось. Просто я очень люблю ловить рыбу. Когда играл в «Шахтере», два раза отпрашивался у Владимира Ивановича на рыбалку в Астрахань. Уезжал дня на четыре. Вообще в Астрахани мог ловить целыми неделями. Лодка, моторы, спиннинги – все очень серьезно. Немножко повернут на этой теме. Постоянно смотрю передачи о рыбалке, ищу какие-то интересные статьи в интернете. В моей комнате постоянно работает канал «Охота и рыбалка». Пока болтаюсь между любителями и профессионалами. Скоро уже стану профи. Были у меня и трофейные уловы. Как-то попалась щука на восемь килограммов. Вытаскивал сазана где-то на девять кило. Здесь нет ничего трудного. Главное – хорошие снасти и спокойствие.

Самый известный рыбак в «Шахтере» Юрий Вергейчик. Частенько перекидывались с ним фразами на эту тему. Подойду к Васильевичу: «Ну как? Клюет?» Он как всегда начинал эмоционально говорить: «Пока нет! Есть щучки, но они слишком маленькие». Как-то видел, что он нес на базу много рыбок, но очень мелких. Для Вергейчика это не показатель. Рыбаку такого уровня нужны трофеи. Василич должен ловить не 15 карпов по килограмму, а одного на 15. 

– Чем вам еще запомнился Юрий Вергейчик?

– Юрий Васильевич – это человек-эмоция. Он всегда начинает говорить спокойно, а потом разгоняется, заводится и его уже не остановить. Четко помню, как он зашел в раздевалку после ответного матча с «Милсами». Как всегда – руки в карманах и просто молчит. Никакого крика, но своим видом Васильевич показал: «Все плохо».

На днях разговаривал с ним. Не общались примерно год. Созванивались по поводу погашения задолженностей. «Шахтер» до сих пор не рассчитался со мной, Юрой Коломыцем, Игорем Рожковым, Пашей Ситко, Сашей Греньковым. Вергейчик сказал: «О вас не забыли. Мы все помним. Постараемся скорее решить этот вопрос». Будем надеяться, что так и будет. Долги по зарплатам перед нами уже закрыли. Остались вопросы по премиальным и бонусам. Сумму озвучивать не буду, но деньги хорошие.

Кстати, изначально Вергейчик не хотел меня брать в команду. Почему? Не знаю. Причем Юрий Васильевич в этом вопросе был категоричен: «Не хочу и все тут». Правда, Журавель все-таки убедил его. Он сказал: «Беру Постникова под свою ответственность. Даю слово, что он заиграет». После того, как отыграл за Солигорск два сезона, Василич трезвонил каждый день на протяжение двух месяцев: «Оставайся! Зачем тебе куда-то переходить? Я тебе в контракте пропишу недельную поездку в Астрахань летом. Только никуда не уходи». Я ему объяснял: «Подождите, есть интересные варианты». В итоге перешел в «Астану». Вергейчик говорил, что там мне ? Здесь он, конечно, преувеличил. Это же Васильевич :). Не могу разглашать личные условия контракта.

– Чем запомнился Владимир Журавель?

– О работе с этим человеком у меня остались только хорошие воспоминания. До сих пор хорошо общаемся. Было интересно наблюдать за его работой в «Динамо». Команда преобразилась. Раньше она не могла подняться выше третьего места, а сейчас едва не выиграла чемпионат. Плюс выступление в еврвокубках. Владимир Иванович четыре года не мог пройти даже первый этап отбора. В прошлом же сезоне «Динамо» попало в группу Лиги Европы. Этого может добиться только сильный тренер. Очень удивился, когда в Минске с ним не продлили контракт. Все-таки прошлый сезон для «Динамо» получился очень успешным. Был бы на месте Юрия Чижа, точно бы не уволил Журавля. Наоборот – стал бы доверять ему еще больше. Эта постоянная тренерская чехарда в «Динамо» ни к чему хорошему не приведет. Сейчас вот пришел новый специалист. Не факт, что под его руководством команда выступит лучше, чем в прошлом году.

Вообще Иванович – очень душевный. В интересах команды он мог многое простить. Банальный пример – это неспортивное поведение. Даже если нарушишь режим, на следующий день на тренировке доказываешь что ты в порядке. Например, Юра Цыгалко мог выпить, покурить в душе. Потом он выходил на поле и вытаскивал просто сумасшедшие мячи. Для Владимира Ивановича главное, чтобы ты был хорош в игре, в тренировочном процессе. Остальное его не волновало. Иногда кто-то на тренировке валял дурака. Тогда Журавель подходил к нему и объяснял что к чему. Этот тренер видел потенциал игроков. Посмотрите, как Пашка Ситко начал сезон 2013 года. В 13 матчах он забил 13 мячей. Фантастика! При этом Журавель никогда не кричал. Он всегда был спокоен и уверен в себе. Иванович всегда говорил: «Какой смысл орать, если человек не понимает?»

– Неужели Владимир Иванович ни разу не повысил голос на игроков?

– Я не могу вспомнить таких моментов. Порой он бывал чем-то недоволен. Правда, эти эмоции не выплескивал, а держал в себе. Он считал, что побеждает команда, а проигрывает тренер. Опять же вспоминается второй матч против «Милсами». Все понимали, что мы должны проходить дальше. Не получилось. Владимир Иванович зашел в раздевалку и просто молчал. Тогда стояла просто сумасшедшая тишина. Это было просто ужасно. Та гнетущая атмосфера ощущалась на протяжение всей дороги домой. Все просто молчали. Пожалуй, для меня это был самый сложный момент за время, проведенное в «Шахтере».

– Говорят, футболисты «Шахтера» по-особенному восстанавливались после матчей.

– Ничего необычного. Собирались вместе. Главным по части восстановления был Юра Коломыц. Частенько собирались у него в номере. На следующий день после игры в обязательном порядке была банька. Потом обязательно два-три пива. Лучшего средства еще никто не придумал. Все ребята знали меру. Владимир Иванович ничего не запрещал. Все в разумных пределах.

– В 2012 году в «Шахтере» был сумасшедший коллектив?

– Я бы не сказал. Все равно существовали группировки. Кто-то с кем-то общался больше, кто-то меньше. Это нормально. Такая ситуация во многих командах. Например, Хачатурян больше контачил с Осипенко и Риосом. Приезжие – я, Коломыц, другие легионеры – в основном, проводили время вместе. Хотя порой здорово веселись. Ребята часто прихватывали Алумону: «Саш, когда ты уже забивать будешь? Как на машине летать – так можешь, а что на поле?» У него была BMW 6. Не успел на ней покататься и оценить уровень вождения. Алумона мог так зарубиться наперегонки с Хачатуряном – мама не горюй. Правда, как-то прокатился вместе с Андрюхой. Абсолютно нормально ехал. Было совсем не страшно. Может быть, он меня пожалел?

Интересным персонажем был Колюня Януш. Этот человек знал просто все. Задаешь ему любой вопрос – он в курсе, все объясняет. Нужно проконсультироваться по поводу телефона, каких-то других компьютерных  новинок – все к нему. Этот человек, который не любит айфоны, еще не стал мэром Микашевичей? Коля всегда повторял: «Что вы нашли в этой американской гадости? Вот Samsung – это вещь». 

– Вам обидно, что все-таки не сумели завоевать «золото» с «Шахтером»?

– Было ужасно неприятно упускать первое место в сезоне 2012 года. Тогда долго шли на первом месте, имели серьезный отрыв. Правда, осенью в нашей игре наступил жуткий спад. Долгое время вообще не могли выиграть. Может быть, просто подустали к концу сезона. Попали в функциональную яму. Обидно.  

В Солигорске я провел два неплохих года. Болельщики вроде бы нормально ко мне относились. Ни разу не слышал недовольства в свой адрес. Только удивляла их привычка досматривать матч у входа на стадион. Ребят, это же не солидно. «Строитель» ведь не вмещает 50 тысяч. У входа не образуются очереди. Зачем так делать? Честно говоря, неприятно доигрывать встречу, когда на последних минутах толпа людей спешит домой. Это, конечно, некрасиво. Надеюсь, в этом году в Солигорске такого не будет. 

Фото: Кирилл Павлович

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты