Tribuna/Прочие/Блоги/Перетрем/Мы боялись, что белорусская красавица-волейболистка может закончить карьеру. Теперь она будет играть в Италии

Мы боялись, что белорусская красавица-волейболистка может закончить карьеру. Теперь она будет играть в Италии

Дело не деньгах.

Блог — Перетрем
Автор — Влад Воронин
11 мая 2019, 15:05
10
Мы боялись, что белорусская красавица-волейболистка может закончить карьеру. Теперь она будет играть в Италии

С 19-летней Анной Гришкевич все хорошо.

Анна Гришкевич считается одной из главных надежд в белорусском волейболе. Несколько лет назад со сборной U-17 она выиграла бронзовые медали чемпионата Европы, практически сразу состоялся и дебют в националке, а в прошлом году вместе с «Минчанкой» вышла в финал Кубка ЕКБ. Слухи о возможном уходе 19-летней волейболистки в топ-лигу стали всплывать все чаще и чаще. Однако Анна осталась.

Но нынешний сезон у спортсменки пошел под откос. Проблемы со здоровьем у Анны начались еще осенью – несколько месяцев ее беспокоила стопа. Оказалось, были повреждены связки. После восстановления девушка снова начала чувствовать недомогание. Однако симптомы были другие: одышка, повышалось давление, изменился пульс и повышалась температура. Также добавились «очень личные» проблемы со здоровьем, о которых спортсменка публично говорить не хотела. Что происходило с Гришкевич, никто не понимал. Обследование в РНПЦ неврологии и нейрохирургии выявило некоторые нарушения в нервной системе волейболистки. Врачи поставили довольно размытый диагноз – перетренированность. Болезнь спортсменки серьезно беспокоила тренерский штаб. Главный тренер Виктор Гончаров волновался, что подопечная может завершить карьеру. Но, вроде, все обошлось. Анна взяла паузу, поправила здоровье и уже в конце апреля Анна вернулась к тренировкам. Хотя в интервью «Трибуне» девушка призналась, что восстановилась не полностью и должна еще принимать лекарства.

Несмотря на скомканный сезон, в пятницу состоялось главное событие в спортивной жизни волейболистки – переход в итальянскую «Монцу». В текущем сезоне итальянская команда выиграла Кубок вызова и дошла до полуфинала серии А, что стало повторением прошлогоднего достижения. В высшем дивизионе чемпионата Италии «Монца» дебютировала лишь в сезоне 2016/2017. 

- Анна, как ваше самочувствие?

– Сейчас намного лучше, иду на поправку. На данный момент нахожусь в расположении национальной сборной под чутким контролем главного врача команды. Однозначно наблюдается положительная динамика. К примеру, после тренировок стала быстрее восстанавливаться. Надеюсь, смогу сыграть за националку в ближайшее время.

- Когда приступили к тренировкам?

– Как только начались сборы со командой, так и приступила. Получается, 6-го числа.

- Давайте поговорим о вашем переходе. Почему все-таки решили покинуть «Минчанку»?

– Скажем так, в середине сезона действительно склонялась к тому, чтобы остаться в «Минчанке». Почему? Вы сами понимаете, никто не хочет выходить из зоны комфорта. А в Минске мне на самом деле было комфортно. Рядом молодой человек, который еще как минимум на год, остается в своем клубе. Поэтому резоннее было не форсироваться события и остаться в родной команде, однако жизнь расставила все по своим местам.

Из-за участия «Минчанки» в суперлиге у меня появились серьезные проблемы со здоровьем. И речь не о последних болезнях. Прежде всего, имею в виду травму спины, больные голеностопы и так далее по списку. Мое мнение – в Италии помогут избавиться от этих травм, научат правильно вести себя с повреждениями, как следует реагировать на них, восстанавливаться и не допускать подобного впредь. Я поняла, с учетом всех травм и психологических нагрузок, которые свалились на меня за минувший год, очередной сезон российской суперлиги попросту не потяну. Приняла решение отправиться в Италию и попробовать что-то новое. Контракт подписала, поэтому нечего бояться.

- Откуда знаете, что в Италии умеют работать с травмами и научат правильно восстанавливаться?

– Общаюсь с девочками из других сборных, которые играют или ранее играли в Италии. С некоторыми, например, пересекалась на молодежном чемпионате Европы. У меня сформировалось мнение, что эти спортсменки растут, прогрессируют в итальянском чемпионате. Впрочем, у каждой медали есть и обратная сторона. Многие отмечают, что едва ли не в каждом итальянском клубе высокая конкуренция, поэтому можно попасть не в ту команду, если так можно сказать. Хотя я приняла решение начать новый этап в карьере. Когда вернусь оттуда, обязательно расскажу, как это было:)

- Почему выбрали «Монцу» и вообще было много предложений?

– Сложно сказать, много предложений поступило или мало. Выбирала между двумя странами: Италией и Россией. Предпочтительнее был первый вариант – стиль и манера игры этого чемпионата мне все-таки ближе. Это волейбол оборонительного плана, в котором я чувствую себя комфортно. В Италии нет такого – выше прыгни, сильнее ударь. Нужно больше думать, работать головой, совершать неординарные маневры. Как по мне, это интересно. Подумала, что смогу многому научиться, прибавить во многих компонентах и выйти на новый уровень. Многие называют итальянскую лигу идеальным местом для роста молодых игроков. Что ж, узнаем:) Главное – желание и амбиции. Надеюсь, Италия поможет реализовать их.  

- Из Италии и России предложения поступали сразу от нескольких клубов?

– В этом плане какой-никакой, но выбор у меня точно был. Касаемо Италии, из того, что действительно можно было рассмотреть, агент предложил два варианта. Для меня очень важна игровая практика. А большинство команд высокого уровня, берут молодых исполнителей на перспективу, подписывают долгосрочные контракты, но не гарантируют игровое время. В топовых клубах могла вообще остаться без игровой практики, что нехорошо.

- Тем не менее «Монца» – один из лидеров итальянского чемпионата.

– Да, сильная команда высокого уровня. Не стану скрывать, на моей позиции серьезная конкуренция. Сразу три доигровщика примерно равных по мастерству, умениям, навыкам. Думаю, за ними смогу тянуться. У меня появится стимул стать лучше, чтобы получить место в основе. Доказывать, что не зря там находишься, придется в каждой игре. Мне кажется, это как раз то, в чем нуждается каждый молодой игрок.  

- Может быть, итальянский климат сыграл определенную роль при переходе?

– Возможно. Хотя, если честно, это второстепенный пункт в моем выборе. Мне нравится, что в Италии практически весь год тепло. Там нет этого безумного количества перелетов, которые были в «Минчанке» из-за участия команды в суперлиге. Могу заблуждаться, но в Италии на все матчи и турниры ездишь на автобусе. Еще одним плюс – там особое внимание уделяется физическому состоянию игроков, их восстановлению и ОФП. В Италии люди понимают, что при неправильном подходе, спортсмена можно сломать. За молодыми игроками следят, заботятся, во всем помогают. Основная цель тренерского штаба «Монцы» – раскрыть молодого игрока, не причиняя вреда его здоровью.

- Уже познакомились с главным тренером «Монцы»? Что о нем вообще говорят?

– К сожалению, познакомиться лично пока не удалось. Знаю одно: этот тренер подготовил огромное количество профессионалов. Многие говорят, что если реально чего-то хочешь достигнуть, тренер «Монцы» поможет и многому научит. Вообще, любой специалист, которому доверили команду в Серии А (сильнейший дивизион чемпионата Италии – Tribuna.com), – это достойный тренер. Тем более, если этот человек вывел команду на четвертое место в чемпионате. Думаю, он априори не может быть плохим или некомпетентным.

- Обсуждали переход в «Монцу» с Виктором Гончаровым? 

– Будем честны, в этом вопросе он остался в стороне. Еще в прошлом году договорились с «Минчанкой», что клуб отпустит меня с минимальным размером компенсации. Хочу поблагодарить руководство за то, что не стало чинить препятствий по трансферу в «Монцу». Меня отдали за минимальную сумму, которую выплатил итальянский клуб. Поэтому «Минчанка» не принимала участие в выборе места дальнейшего продолжения карьеры. Ключевую роль сыграли агент, родители, молодой человек, ну и я.

Виктор Гончаров

- Странно, казалось, между вами и Гончаровым немного ближе отношения, чем тренер – игрок. Неужели после перехода не созвонились?

– Еще раз скажу, на тему перехода мы не общались. Может быть, были разговоры по ходу сезона, но тренер сразу дал понять, что примет абсолютно любое мое решение. Да и я считаю, каждому игроку стоит самостоятельно делать выбор. Вдруг что-то не срастется, кого потом винить? А так, делаешь выбор на основе каких-то своих внутренних убеждений, поэтому и ругать потом будешь только самого себя.

- Перед тем как подписать контракт, проходили дополнительное медицинское обследование? Вообще, итальянцы в курсе состояния вашего здоровья?

– Конечно, знают обо всех травмах. Еще им известно, что потихоньку восстанавливаюсь и набираю кондиции. Естественно, перед тем, как приступить к тренировочному процессу в «Монце», пройду все необходимые обследования. Хотя, поймите, это нужно не только новому клубу. Для того, чтобы допуститься к соревновательному процессу в сборной, надо пройти врачей. Руководству «Монце» свою ситуацию обрисовала. Там прекрасно понимают, что когда нет отпуска целый год, появляются различные болячки. Многие видели, что весь сезон провела с поясом на спине, потому что чувствовала дискомфорт. Сейчас, после трех месяцев отдыха, тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, никаких проблем нет. Спокойно могу тренироваться без помощи ортопедического пояса. Также забыла о проблемах с голеностопами, которые мучали меня последние несколько сезонов. На данный момент мое физическое состояние не вызывает никаких вопросов. Я более чем здорова. Что касается сердца, давления, то в этом плане высокими темпами иду на поправку. Думаю, даже врач подтвердит, что я здорова.  

Впрочем, говорить о состоянии после трехмесячного простоя не совсем правильно. Когда долгое время находишься вне тренировочного процесса, естественно, организм по-другому переносит нагрузки. Поэтому, наверное, пока не уместно давать оценку форме.  

- Получается, в Италию съездили на пару дней, решили все вопросы и вернулись в сборную?

– Нет, лететь в Италию не пришлось. У нас контракты подписываются не так. Все намного проще. Присылают соглашение по почте, ты его распечатываешь, подписываешь, а затем высылаешь обратно. Следом та сторона распечатывает и подписывает. Вот и все – контракт готов. Сейчас нет надобности приезжать в Италию. Когда приеду на первый сбор, тогда уже все покажут и расскажут.   

- Несмотря на контракт с «Монцой», по-прежнему планируете находиться под контролем белорусских врачей?

– На данный момент нахожусь в составе сборной, получаю за это деньги, поэтому, естественно, останусь под присмотром наших докторов. Скорее всего, многие знают, что полный допуск мне еще не поставили. Дай бог, чтобы это произошло в июле. Поэтому сейчас я просто обязана находиться под присмотром врача сборной – Русан Галины Александровны.

- Тренер опасался, вы можете завершить карьеру. Это действительно могло случиться?

– Скажем так, в РНПЦ неврологии и нейрохирургии просто так не завозят. Да, такое могло произойти, если бы, например, были какие-то проблемы с головным мозгом. Тогда, естественно пришлось бы заканчивать карьеру. Но, к счастью, никаких отклонений не выявили. Сомнения были по другим причинам, но заканчивать карьеру точно не собиралась.

- Вы говорили, что первое время нагружать себя будете на 30 процентов меньше, чем остальные. Тренер «Монцы» знает об этом?

– Работаю по индивидуальной программе до июля. Если все сложится удачно, мне поставят допуск и уже на чемпионате Европы смогу тренироваться без контроля врачей на все 100 процентов.

- Когда планируете приехать в Италию? Уже начали решать бытовые вопросы?

– Решение всех вопросов ложится на новый клуб. Сейчас передо мной стоит только одна задача – успешно выступить в составе национальной сборной. Мне важно с ней тренироваться, набирать форму и сделать все возможное, чтобы попасть в число двенадцати первых. А вот после сборной, практически сразу поеду в расположение новой команды.  

- Как у вас с итальянским? Активно возьметесь за изучение?

– Итальянский? Думаю, это не самый сложный язык. Однако первое время точно планирую общаться на английском. Знаю его достаточно неплохо, на разговорном уровне. Многие говорят, что этого вполне достаточно. Мне кажется, при постоянной практике, когда у тебя нет выбора, кроме как впитывать все новое, язык выучится мгновенно. Волей-неволей сам не заметишь, как начнешь понимать. Честно говорю, по поводу языка вообще не переживаю.

- Ваш молодой человек (Владислав Давыскиба – игрок минского «Строителя» – Tribuna.com) говорил, что ему хочется играть с вами в одном чемпионате. Как он воспринял решение уехать в Италию?

– Влад был в эпицентре всех событий, которые произошло со мной. Знал о физических и психологических травмах. Видел, сколько мы тренировались, сколько я отдыхала во время отпуска. Все видел! Отчасти ему стало жалко меня. Он с понимаем и радостью воспринял эту новость. Можно сказать, пинком отправил меня играть в Италию :) Решение он поддержал на сто процентов и сказал, что здесь действительно нет смысла оставаться. Не то что нет смысла, просто могла повториться прошлогодняя история. А ему этого не хочется. Плюс подвела бы команду. На меня многие рассчитывали, и, как мне кажется, не до конца понимают, что случилось. Не осознают всех проблем, которые обрушились на меня. Хотя не очень хочу об этом говорить.

- Через некоторое время ваш молодой человек может рвануть за вами в Италию?

– Ему, как и мне, нравится итальянский чемпионат. В этом плане мы очень схожи. Понимаете, дело вовсе не в баснословных деньгах или еще в чем-то таком. Нам близок итальянский стиль игры. А что касается уровня, то и в Италии, и в России он высокий. Вообще, хочу сказать спасибо своему родному клубу. Счастлива, что первые пять лет профессиональной карьеры провела именно в «Минчанке».  

Фото:  vk.com/vc.minsk

Другие посты блога

Все посты