

Уже бывший главный тренер «Витебска» отказывается называть причины, побудившие его написать заявление об уходе. Говорит, что требуется время для анализа. Вообще, в беседе с корреспондентом Goals.by Сергей Боровский с большей охотой рассуждал на тему кризиса и бед всего белорусского футбола, которые не позволяют прогрессировать нашим игрокам.
— Здравствуйте, Сергей Владимирович. Хотелось бы узнать, как ваши «витебские» дела?
— Ну, уволился. Вот и все. Какие еще могут быть дела?
— Когда состоялось увольнение?
— Расчет сегодня. Заявление было подано еще раньше.
— Когда именно?
— Ну, устная договоренность была достигнута сразу после игры с «Днепром». Заявление я написал чуть позже.
— Как расстались с уже бывшими работодателями?
— Я думаю, что нормально.
— Ни упреков, ничего?
— Ну… Упреки всегда могут быть. Люди ведь хотят, чтобы получалось как лучше.
— Сергей Владимирович, ваше решение покинуть «Витебск» было импульсивным или, что называется, накопилось?
— Как вам сказать…
— Хоть как-нибудь.
— Думаю, любые решение принимаются на каких-то определенных эмоциях. Просто так, будучи безразличным к своей работе, нельзя сказать: «Я ухожу».
— Если говорить о причинах вашего решения, какие они?
Ну... Причины... Видимо, мне нужно еще время, чтобы разложить все по полочкам. Вряд ли можно так вот взять и сразу же их обозначить.
— Ну… Причины… Видимо, мне нужно еще время, чтобы разложить все по полочкам. Вряд ли можно так вот взять и сразу же их обозначить. Вот скажу я что-то, а потом пройдет время, и причины моего ухода перестанут казаться вескими, мол, трудился в нормальной рабочей обстановке. Думаю, лучше все взвесить, провести анализ, а потом и говорить о чем-то.
— Хорошо. А как вы оцениваете время, проведенное в «Витебске»?
— Я считаю, для любого тренера практика полезна. Где бы я ни работал, она (практика) помогала в совершенствовании. Игрок, тренируясь, должен прогрессировать. То же самое можно сказать и о тренере. Тем более я поработал в связке с Дулубом. Считаю, в творческом плане такого периода в моей карьере еще не было. Претворить в жизнь все задуманное, конечно, не удалось. Был ряд обстоятельств. Не все ведь зависит от тренерских наработок. И игроки должны быть хорошего уровня. Тогда проще.
В принципе, большинство задуманного с Олегом Анатольевичем мы реализовали. Где-то лучше, где-то хуже. Но это нормальный процесс. Работаешь, пробуешь, совершенствуешься, и мысль идет дальше. В плане раскрытия своего тренерского потенциала время, проведенное в «Витебске», оценю как очень хорошее.
— Позитивно мыслите.
— :). А зачем негатив? Знаешь, мне кажется, у любого тренера так: все свое ношу с собой. В том смысле, что знания тренеру всегда пригождаются. Не используешь их сейчас, пригодятся потом. Если знаний и наработок нет — это беда. А если есть, чувствуешь себя спокойно. Когда человеку есть за что купить хлеб, он сыт. Так и у тренера. Есть знания, настанет время, когда они дадут результат. Для кого-то это время настает в 40 лет, для кого-то в 50.
Вон некоторые тренеры работают и по 20 лет на высоком уровне. Это гении. Я к гениям себя не отношу. Но считаю свои знания современными.
Вон некоторые тренеры работают и по 20 лет на высоком уровне. Это гении. Я к гениям себя не отношу. Но считаю свои знания современными. Они приносят пользу футболистам. Вот говорят: «Нужно найти свою команду». Это касается и игрока, и тренера…
— Получается, «Витебск» не ваша команда?
— Раз ничего не вышло, значит, не моя.
— Сергей Владимирович, вы говорили о ряде обстоятельств. Что за они?
— Я тебе еще раз повторяю: надо успокоиться, а потом уже делать выводы. Какой в них сейчас смысл? Может, те вещи, которые я считал плохими, напротив, сработали. Нельзя так провести анализ, чтобы ты сегодня ушел, а уже завтра разложил все по полочкам.
— То есть поездки в день матча на 300-400 километров или питание на пять долларов в день с течением времени вы, возможно, отнесете к позитиву?
— Понимаешь, клуб зависим. Нет такого, чтобы директор или тренер решил: «Поехали на матч в день игры. Деньги сэкономим». Нет. Ведь ценообразование изменилось, а нормативы остались. Стоимость продуктов и услуг выросла, а норматив питания не изменен. Это, между прочим, всегда происходит в кризисные времена. Я же не первый год в белорусском футболе. Начинаются проблемы с деньгами, сразу ухудшается питание спортсменов. Не только футболистов.
— Клубная зависимость касается и поля, на котором с трудом можно тренироваться?
— Ну… Я уже давно говорил (еще перед тем, как перейти в «Витебск»), что в стране от силы одна-две команды имеют нормальные условия для подготовки. Это беда нашего футбола. Нет хороших баз для совершенствования мастерства футболистов. Прямоугольник с, казалось бы, зеленой травой — это еще не показатель.
Я был свидетелем того, как Ван Гаал, который на тот момент возглавлял «Барселону», ходил и носом тыкал работников клуба в неровные участки поля.
Я был свидетелем того, как Ван Гаал, который на тот момент возглавлял «Барселону», ходил и носом тыкал работников клуба в неровные участки поля. Это «Барселона» с ее идеальными условиями. Делал он так, потому что замечал ямки в сантиметр глубиной. Понимаешь?
— Понимаю.
— Вот это настоящий подход к рабочему процессу. А у нас — увидели зеленую лужайку и говорят: «Ну, так чего вы все возмущаетесь?! Вон там вон можно тренироваться». Можно. Конечно, можно. И мы тренируемся. И не только «Витебск», но и другие клубы. Но мастерство-то не растет. На хорошем поле ты сможешь научить футболиста играть в одно касание, а на плохом, как бы ни хотелось, нет. А это скорость. Футболист, обделенный скоростными качествами, за счет умения использовать одно касание убыстряет игру. Отсутствие полей — проблема ни одного только «Витебска». Это проблема всего белорусского футбола.
— Вы чуть выше упомянули о совместном с Дулубом творчестве. Он не так давно сказал, что ваш дуэт реализовывал свой потенциал только на 30 процентов. Согласны?
— Ну:) Может, на 20, может, на 40. Но точно не на 50.
— Сейчас ведется разговор о том, что Олег Анатольевич может возглавить «Витебск». Как вы к этому относитесь?
— Нового главного тренера назначат сегодня. А Анатолич… Вполне готовый тренер. Он может работать самостоятельно.
— Вы после матча с «Днепром» сетовали на продажу Кучука и Гущенко. Когда сделки осуществлялись, вашим мнением интересовались?
— Конечно, интересовались. И я дал добро. Клубу ведь нужны деньги. Вырученные суммы, думаю, помогут в чем-то «Витебску». Пока ведь ни одна зарплата не была задержана.
— А премиальные?
— Есть небольшая задолженность за ничьи.
— То есть финансово все нормально…
— Но ведь футбол — это не только зарплата вовремя.
— А о чем-то еще вы пока не хотите говорить?
— Да.
— Как вы считаете, пятое место, о котором не так давно говорил Виталий Столбицкий, реально для «Витебска»?
— Это не ко мне вопрос. Я уже не тренер.
— Ну а как болельщик «Витебска» что думаете?
— Был бы главным, сказал бы что-нибудь. Потому как отвечал бы за свои слова.
Комментарии