Все новости

Виталий Кутузов: «Дисквалификация на три с половиной года — слишком много. Мог бы еще поиграть»

26 февраля 2014, 19:10
3

Экс-форвард сборной Беларуси Виталий Кутузов рассказал о своей дисквалификации за участие в матче-«договорняке».

– Мне важно, чтобы слова не звучали оправданием. Оправдываться не хочу. А по существу — я просто, говоря футбольным языком, оказался в нужное время в нужном месте. Это основной фактор.

- Все вышло случайно?

– На тот момент, в первой половине 2009 года, был в «Бари» новичком. Три месяца как пришел. До конца не понимал, что вокруг происходит. Степень ответственности не сознавал. До сих пор считаю, что ничего критического не совершил. И вообще не думаю, что случилось нечто совсем уж страшное. Таких игр везде полно. Структура футбола такова, что к концу сезона во многих странах возникают ситуации, когда одним командам больше надо, чем другим. А это благоприятная почва. Меня в этой истории шокировало только предательство некоторых людей.

- Выходя против «Салернитаны», ты ведь знал, что «Бари» отдаст очки?

– Был как раз конец сезона, команда досрочно вышла в серию «А». Коллектив решил, что этот матч выигрывать не будем.

- «Салернитана» боролась за выживание?

– Да. И что я мог? Сказал: ребята, сделаю так, как и вы. Выбора не было. Мы хорошо в том сезоне потрудились. Выиграли чемпионат. Когда завоевали путевку, в команде, по сути, началась отпускная жизнь. Все радовались, танцевали. Почти не тренировались в те дни. Было без разницы, как проведем концовку. Возвращаясь в прошлое, ловлю себя на мысли, что, случись такая ситуация снова, — поступил бы так же. Винить во всем можно лишь людей, которые эти закулисные игры организовывали.

- «Бари» в тот день обманул своих болельщиков?

– В том-то и дело, что нет. Стадион знал, чем все закончится. Да вся Италия знала... Болельщики «Бари» дружат с салернитанскими. Они сами хотели, чтобы мы помогли друзьям. И соперники хотели. Прямо на поле молили: ребята, не убивайте! Чувство было такое, что обыграешь их сейчас — как в спину выстрелишь.

- Вообще чувствуешь, что несешь заслуженное наказание?

– Считаю, если виноват, то незначительно. Три с половиной года — слишком много. Страшно то, что остался без футбола. Мог бы еще поиграть. Силы были. И здоровье. А так — все суды, суды... – сказал Кутузов.