

Лучший бомбардир белорусской сборной на Универсиаде нападающий «Шахтера» Павел Развадовский, набравший 10 (5+5) очков, рассказал о хорошей организации соревнований, о царившей дружественной атмосфере, о принципиальности хоккейного турнира, отметил, что лучшие ледовые дружины студентов по своему уровню соответствуют крепким командам белорусской экстралиги, назвал некоторые причины поражения белорусов в финале, а также признался, что расстроился непопаданию в выездной состав национальной сборной на товарищеские матчи в Германии и Словакии.
— Павел, до Универсиады ты высказывал некоторые мысли об этом турнире. Скажи, твои ожидания оправдались?
— Да. Если честно, я даже был немного удивлен уровнем команд, предполагал, что он окажется чуть пониже. Организация впечатлила. Красочное открытие, жили в олимпийской деревне. Все очень достойно.
— Директор вашего клуба Леонид Фатиков выражал мнение, что Универсиада — это, скорее, спортивный праздник, нежели состязание. Разделяешь данную точку зрения?
— Пожалуй, так и есть. Все были очень приветливые, доброжелательные, старались побольше общаться друг с другом.
— И на хоккейном турнире царила такая же атмосфера?
— А вот касательно хоккейных соревнований я этого сказать не могу. Все игры были жесткие, напряженные, никакой дружбой там и не пахло, бились по серьезному. Правда, после матчей канадцы и американцы нас поздравляли, желали удачи.
— Наверное, главный вопрос заключается в том, каков же все-таки истинный уровень хоккейного турнира. Что скажешь?
«Лучшие команды Универсиады были бы в верхней части таблицы в нашей экстралиге».
— Лучшие команды Универсиады были бы в верхней части таблицы в нашей экстралиге.
— Какой матч получился наиболее тяжелым?
— Наверное, финал против россиян. Сил у нас уже почти не было, морально как-то были выхолощены. Еще с канадцами запомнился матч на предварительной стадии.
— Как считаешь, могли все-таки выиграть золотые медали?
— Вполне. У нас хватало моментов, но реализация, к сожалению, подвела. Россиянам чуть больше повезло. Ну, и повторюсь, подустали мы физически к решающей встрече.
— Главный тренер Владимир Цыплаков не ставил задачу победить в турнире любой ценой?
— Нет. Нашей задачей было завоевание медалей. Перед игрой с россиянами главный тренер сказал, что, мол, в финале не каждый день выпадает шанс сыграть, постарайтесь парни.
— А как вообще у россиян команда? Откуда хоккеисты?
— Например, автора «золотой» шайбы Сальникова я знал еще по «Юности». Было несколько ребят из КХЛ, из МХЛ, пару человек с последнего молодежного чемпионата мира.
— Серебряные медали принесли больше радости или разочарования?
— Двоякие ощущения остались. В финале действительно очень обидно было проиграть. Тем более с таким счетом. После сирены расстроился. А потом на награждении успокоился, отошел, и понял, что результат мы показали неплохой.
— Хочешь поехать на следующую Универсиаду?
— Конечно! Выступление на этом турнире было для меня полезным, опыта я набрался.
— Скорее всего, из-за Универсиады ты не попал в выездной состав национальной сборной на товарищеские матчи. Стоило оно того?
«Если честно, сильно расстроился, что не полетел с национальной сборной, ведь я был в предварительных списках. Ну, ничего не поделаешь, значит, так надо было».
— Если честно, сильно расстроился, что не полетел со сборной, ведь я был в предварительных списках. Ну, ничего не поделаешь, значит, так надо было.
— А если бы перед тобой изначально поставили выбор: Универсиада или спарринги националки, чтобы ты предпочел?
— И первое, и второе. Я не знаю причин, по которым меня все же решили оставить в Минске.
— Возможно, Эдуард Занковец прислушался к словам Андрея Гусова, который просил дать вам, лидерам «Шахтера», возможность отдохнуть перед решающей стадией ОЧБ.
— В моем возрасте рано уставать. Чем больше игр, тем лучше. Я был готов лететь со сборной и участвовать во всех спаррингах.
Комментарии