Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/Чарльз Лингле: «Самый счастливый день в Минске – когда забросил шайбу в ворота «Динамо»

Чарльз Лингле: «Самый счастливый день в Минске – когда забросил шайбу в ворота «Динамо»

Перед вылетом в США канадец ответил на вопросы болельщиков «Динамо» и читателей «Трибуны».

Автор — Тарас Щирый
15 декабря 2016, 23:20
12
Чарльз Лингле: «Самый счастливый день в Минске – когда забросил шайбу в ворота «Динамо»

Канадец Чарльз Лингле, получивший пару лет назад белорусский паспорт, давно прикипел к Минску. Да, у Лингле не всегда все получалось, он уходил из команды, а потом возвращался, начинал все заново, но в этом ноябре его динамовская история, пожалуй, подошла к концу. Клуба второй раз распрощался с хоккеистом. Незадолго до отлета в Америку, Чарльз без проблем согласился ответить на вопросы читателей «Трибуны» и рассказал о любви к гречке, классных тренировках Скарфагена, столичных ГАИшниках, минском зоопарке, храпе Эллисона и многом другом.

«Жена поддерживает меня во всем»

- Чарльз, как ты воспринял новость о расторжении контракта с «Динамо»? (Денис Полторак)

-- Это была явно не лучшая новость. Я не ожидал, что подобное со мной может произойти, хотя несколько лет назад я уже уходил из «Динамо». Да, в этом сезоне я мало играл. Из-за этого было очень грустно, но я все равно надеялся на лучшее. Но в итоге мне пришлось покинуть команду.

-- Как ваша жена отреагировала на этот шаг руководства клуба?

– Мишель тоже расстроилась. В Минске у нее появились друзья, с которыми теперь приходится расставаться. Супруга во всем поддержала меня. Сказала, что куда бы я ни поехал, всегда будет следовать за мной. Если я закончу играть, то поддержит меня и в этом решении.

- А какие у вас планы? Вы не собираетесь стать тренером после завершения карьера?(Мирослав Колос, Илья Дышлевич, Даник Дынько)

– Эта работа меня действительно привлекает, но сейчас я занят другим: активно ищу варианты продолжения карьеры, и у меня нет намерений ее прекращать. Я ведь еще молодой. В 34 года ощущаю себя достаточно хорошо.

- Уже известно, в какой стране будете выступать дальше?

– Мне пока сложно сказать, где именно продолжу карьеру, но я был бы рад поиграть в Европе. Здорово было бы вернуться в Швейцарию, где я уже выступал за «Лугано». Бывал я и в других европейских странах (в Германии, Австрии, Финляндии). Там тоже неплохие лиги. Но при выборе команды я не отталкиваюсь от географического расположения страны. Первым делом обращаю внимание на качество хоккея и уровень игроков.

- Вам не поступали интересные варианты из Беларуси?

– К сожалению, нет. Знаю, что в чемпионате Беларуси играет много хороших хоккеистов, но в моем случае лучше уехать в Европу.

- А Даниэль Корсо в «Юность» не звал?

– Нет, мы даже об этом с ним не разговаривали.

- В прошлом году вы были одним из лучших хоккеистов команды, а в этом выглядели блекло. Как считаете, почему?

– Хотел бы и сам определить для себя, что произошло. Я активно готовился к новому чемпионату, сыграл за сборную в олимпийской квалификации. «Динамо» начало чемпионат с выездной серии. Во время нее у меня хватало шансов отличиться, но я так и не смог ничего реализовать. Другие хоккеисты выглядели лучше, и я стал получать меньше возможностей проявить себя.

-- Вы покидаете Беларусь. А осталась ли у вас еще мотивация играть за нашу сборную? (nomad)

- Да, у меня ведь есть белорусский паспорт. Главной причиной его получения была возможность побороться за участие в Олимпиаде. К сожалению, туда мы не пробились. Сейчас я покидаю Беларусь, но думаю, если буду нужен Льюису, то приеду. У нас с тренером состоялся разговор, во время которого я подтвердил свое желание играть за сборную.

- Что вообще для вас означает белорусский паспорт?

– В первую очередь это доверие, которое было оказано мне в Беларуси. И я очень горжусь тем, что имею паспорт вашей страны при себе. Я благодарен всем тем, кто помог мне его получить, дал возможность играть за вашу сборную.

- А где вы храните паспорт?

– Дома (смеется). Но в США спрячу его в сейф.

- Знаю, что ваши сыновья-близнецы родились в Беларуси. Чье у них гражданство? Смогут ли они в будущем выступать за нашу сборную? (pibi)

– Нет, Кристиан и Винсент родились в США, являются гражданами этого государства. Мы сначала действительно думали над тем, чтобы сделать им белорусские паспорта, но теперь я уже не играю в Беларуси, поэтому не думаю, что это целесообразно.

«Вудкрофт – лучший тренер «Динамо» за последние пять лет»

- Чарльз, вы были рады приходу в клуб Вудкрофта?

– Я познакомился с ним год назад на чемпионате мира и, честно говоря, с радостью воспринял его назначение на пост главного тренера «Динамо». Я понимал, что с его приходом должны произойти изменения в игре команды, в ментальности. Что касается наших взаимоотношений, у нас с Крэйгом был замечательный контакт и на льду, и за его пределами.

- Мог ли Вудкрофт повлиять на решение попрощаться с вами?

– Каждый тренер, конечно, обсуждает с руководством перспективы того или иного хоккеиста. Думаю, Крэйг рассказывал Павлу Бурбе и другим менеджерам команды о моем состоянии. Но было это нечто хорошее или плохое, я не знаю.

- Тогда в чем причина вашего с Крайчеком ухода из команды?

– Я могу предположить, что расторжение контракта связано с бюджетом клуба, какими-то денежными вопросами. Нам же просто сказали, что мы не подходим команде.

- Хорошо, давайте тогда вернемся к тренерскому вопросу. Кого вы считаете лучшим тренером «Динамо» за последние пять лет? (9090440)

– Я думаю, что это Вудкрофт. У него очень профессиональный подход к делу. Крэйг не пропускает мимо себя никаких деталей, классно готовится к новым матчам. При нем команда заиграла в более активный, эффектный и зрелищный хоккей. Новый стиль помог раскрыться Александру Матерухину. Здорово выглядят Роб Клинкхаммер, Марк-Андре Граньяни. 

- Попробуйте охарактеризовать Вудкрофта тремя словами. (Денис Егоров)

– Он скрупулезный, дотошный и саркастичный.

- Может ли такой стиль игры минского «Динамо» помочь молодым хоккеистам попасть в национальную сборную или даже уехать за океан? (boogiewonderland)

– Да, вполне. В игре «Динамо» есть небольшой проблеск того хоккея, в который играют в Северной Америке. Как и команды НХЛ, минчане стараются играть в очень быстрый хоккей.

- Еще один вопрос о тренерах. Какого мнения команда о работе Кристиана Скарфагене, который отвечает за физическую подготовку «Динамо»? (primordial)

– Все хоккеисты достойно оценивают его работу. Кристиан – очень серьезный специалист, профессионально относится к своей работе и требует подобного от хоккеистов. Его философия – быть максимально сильным настолько, насколько это возможно. Скарфаген хорошо разбирается в спортивном фитнесе и умело руководит тренировочным процессом. Он еще молод, но в вопросах физической подготовки силен и подкован. Что касается предсезонной подготовки, хватало силовой работы. Очень много внимания уделялось работе ног. В «Динамо» требуют быть взрывным на льду. Поэтому мы много тренировали различные рывки и другие беговые упражнения.

- А какое из них было самым сложным?

– Челночный бег 3×100 метров. Мы выполняли его четыре раза с двухминутным перерывом между каждым забегом. Было очень трудно, но это нормально. Мне такой подход в работе импонирует.

«Эвандер Кэйн постоянно ел, но выглядел так, что ему все завидовали»

- С каким хоккеистом вам  в «Динамо» игралось наиболее комфортно? (Danny)

- На этот вопрос очень легко ответить. Комфортнее всего я себя чувствовал в звене с Мэттом Эллисоном и Райаном Веске. Мы много играли вместе, и у нас выработалось хорошее взаимопонимание. Мы чувствовали друг друга чуть ли не с закрытыми глазами. Мне очень нравилось играть вместе с ними, и я был бы не против опять выйти с Райаном и Мэттом на лед в одной команде.

- А если мы составим пятерку лучших игроков «Динамо», с которыми вам довелось вместе выходить на лед, кого выберете? (Danny)

–  К себе в нападение, конечно, поставлю Райана и Мэтта. А вот выбрать защитников очень сложно. При мне их в команде было очень много. Но Ник Бэйлен все равно для меня №1. К нему в компанию добавлю Райана Гандерсона. Возможно, кого-то удивит мой выбор, но Райан очень сильный защитник, здорово работает клюшкой. Хороших вратарей в Минске тоже хватало. Однако я остановлюсь на Кевине Лаланде.

- К слову, как вы относитесь к тому, что нынешний вратарь «Динамо» Бен Скривенс часто играет клюшкой за воротами? Были случаи, когда это приводило к очень опасным моментам у его ворот (Владимир Щербо)

Не вижу в этом ничего страшного для «Динамо». Скривенс не просто играет за воротами, он старается всегда точно отыграться с партнерами.

- А кто самый странный хоккеист, с которым вам довелось играть в Минске?

– Эвандер Кэйн. Он играл за «Динамо» несколько лет назад во время локаута в НХЛ. Это очень сильный хоккеист, который продолжает сейчас выступать в США. Но тогда Кейн был еще молодым парнем со своими странными привычками. Какими? Он постоянно ел выпечку, сладости, пиццу, но продолжал оставаться в такой классной форме, что многие просто ему завидовали. Никто никак не мог понять, как это получается.

- Кого из хоккеистов «Динамо» можете назвать своим другом?

– Кевина Лаланда. Но если речь идет о семьях, то в таком формате мы чаще всего собирались с Мэттом Эллисоном. Наши дети часто проводили время вместе, учились в одной школе. Но я был в хороших отношениях не только с с легионерами, но и с белорусскими ребятами. Мы очень хорошо общались с Константином Захаровым, Владимиром Денисовым. Владимир, кстати, долгое время жил в Северной Америке и был, наверное, единственным белорусом в команде, кто понимал все, что ему говорили на английском.

- А с кем вы делили одну комнату во время гостевых серий?

– Я жил со многими ребятами. Среди них – Теему Лайне, Эвандер Кэйн, Джо Павелски, Владимир Денисов, Райан Веске, Лукаш Крайчек, Мэтт Эллисон, Марк-Андре Граньяни.

- Кто больше всех храпел?

– Райан и Роб. Это, конечно, было неприятно, но утром я им об этом сообщал :) Сложнее было с одним из наших администраторов. Когда он засыпал уставший , то так храпел, что его можно было услышать за дверью на коридоре.

- Чем вообще хоккеисты занимаются в своих гостиничных номерах?

– Кто чем. Кэйн просто смотрел телевизор, Лаланд читал книги, а Крайчек очень любил футбол и канал «Евроньюс». А я предпочитал на своем Apple смотреть различные телевизионные шоу.

«Минск не похож на российские города»

- Как ваши родственники восприняли переезд в бывший Советский Союз?

- Они не были удивлены. Я покинул родительский дом, когда мне исполнилось 17 лет. После этого я успел поиграть в Солт-Лейк-Сити, на Аляске...

- Что за хоккей может быть на Аляске?

– Очень даже хороший. Я провел там несколько лет, играя за «Аляска Эйсез» в лиге Восточного побережья (ECHL).

- Медведей не видели?

– Нет. Правда, когда снег спускался с гор, которые окружали Анкоридж, в город приходили лоси. Много лосей. И одного из них я даже увидел под окном своих апартаментов.

- Любопытно, а каким было ваше первое впечатление от Беларуси?

Я бы назвал это простотой. Я переехал сюда из Нижнего Новгорода и почувствовал здесь другой ритм жизни. Людей явно меньше, чем в России.

- Вы можете сравнить Минск с другими городами КХЛ?

– Нет.

- Почему?

– Потому что Минск – не Россия. Ваша столица – это нечто среднее между Европой и Россией. Возможно, Минск похож на Донецк, где играла украинская команда «Донбасс». Честно говоря, за последние годы ваша столица стала более европейским городом. Мне кажется, он начал быстро развиваться. Единственной проблемой вижу нехватку парковочных мест. В таких крупных городах нужно строить больше многоуровневых парковок.

- Помните самую необычную ситуацию, в которую попали в Минске? (Dante)

– Да, это произошло в самом начале моей карьеры в «Динамо». Я только начал ездить по Минску на своей машине, как меня трижды за одну неделю остановила белорусская милиция для проверки документов. Честно говоря, я был в шоке. Со мной раньше такого никогда не происходило. Да, однажды останавливали, но чтобы трижды за одну неделю... Я уже подумал, что это у меня такая машина невезучая. Хорошо, что все обошлось, никаких проблем не возникло. Милиционеры вели себя достаточно приветливо,и, наверное, были удивлены, увидев у меня американские права.

- По Минску передвигались исключительно на автомобиле?

– Нет. В первое время, пока не было машины, ездил на такси или на автобусе по маршруту №1. Компанию мне составлял Кевин Лаланд, с которым мы жили на проспекте Победителей.

- Вы покупали билет?

– Если женщина-контролер успевала до меня пробраться, то, конечно, покупал. Ее работа, кстати, меня впечатляла. В автобусе было очень много людей и ей приходилось сражаться за то, чтобы расчистить себе дорогу, найти того, кто еще не оплатил проезд. Как я платил? Доставал белорусские деньги, и она сама брала столько, сколько нужно заплатить за стоимость проезда.

- Почему вы не учили русский язык?

– На самом деле я его немного учил. У меня была девушка-учитель. Мы встречались с ней дважды в неделю, и каждую встречу я старался два часа разговаривать на русском. Но для меня он стал проблемой. Язык оказался сложным для изучения. Особенно вопросы возникали со склонением местоимений. Я пытался его выучить,но меня всегда окружали люди, которые чаще говорили на английском. Так что не получилось.

- Но у вас ведь есть любимые русские слова?

– Я люблю использовать слово «Страсвуйте». Его очень сложно усвоить, и мне нужно было приложить много усилий, чтобы его произнести.

- А попробуйте-ка произнести еще три слова: Беларуськалий, господдержка и Григорьевич. (Денис Егоров)

-Так у вас неплохо получается. А дети учили язык в школе?

– Нет, я хотел бы, чтобы они вообще пытались говорить по-французски (второй государственный в Канаде - Tribuna.com), но они в Минске учились в международной школе, где обучение проходит полностью на английском языке.

«Мишель любила в Минске ходить в оперу»

- У вашей семьи есть любимое место в Минске?

– Мы полюбили зоопарк. Сыновья, правда, у меня разные в своих увлечениях. Один спортом увлекается, а другой любит зверей. Поэтому, когда мы с женой ходили в зоопарк, то один из нас вел кого-то в дельфинарий, а другой второму сыну показывал животных. Мы побывали в разных зоопарках. Во Флориде он, к примеру, находится недалеко от нашего дома, и мы даже приобрели пропуск для бесплатного посещения. Но минский все равно детям нравится как-то по-особому.

Цирк – это еще одно интересное место, которое мы посетили в Беларуси. Дети, правда, тогда были еще маленькие, постоянно были в движении, из-за этого нормально посмотреть представление было очень проблематично.

Мишель полюбила оперу. Пыталась вытащить в театр и меня, но не получалось, и жена ходила на спектакли вместе с бывшей сотрудницей «Динамо» Анастасией Рыбалтовской.

- Вы посещали другие белорусские города?

– Я был в Бресте, куда мне пригнали машину, и в Гродно, где сборная проводила товарищеский матч с Францией. А, еще в Бобруйске. Что я могу сказать, у вас хорошие дороги, а белорусская природа своей растительностью, полями и лесами напомнили мне Канаду. Природа в Беларуси очень красивая.

- Кстати, а какой канадской еды вам не хватало в Минске? (Женек)

- Мне не хватало путина. Название созвучно с Владимиром Путиным. Но это знаменитое национальное квебекское блюдо, которое готовится из картофеля фри, сыра, а потом все это поливается красным соусом. Еще мне не хватало хороших обеденных ресторанов, которые находились бы под боком. Но в нашем районе (семья Лингле жила недалеко от универсама «Рига» – Tribuna.com) тоже есть хорошие места. К примеру, кафе «Бриошь», мое любимое «Темпо». Что касается вашей кухни, очень люблю белорусские супы, борщ, драники… А еще эту, как она называется. Рис, но коричневый. Его еще подают с курицей. Гречка, вспомнил.

- Помните самый счастливый день, проведенный в Минске?

– Прозвучит, наверное, забавно, но это – 9 сентября 2010 года. Я тогда еще не играл за «Динамо». Вместе с Райаном Веске мы только-только перешли в нижегородское «Торпедо». И первый матч в Европе нам выпало проводить на глазах 15 тысяч зрителей в Минске. Помню, на льду было очень много борьбы, но мне удалось открыть счет, забросив шайбу в первом же матче. Я испытывал что-то невероятное! Атмосфера на «Минск-Арене» мне еще тогда запомнилась. На стадионе в Нижнем Новгороде тоже было шумно, но арена «Динамо» – это уже другой уровень. Да и сам город сильно отличался от Нижнего. Я был поражен увиденным. Так что, вот такой парадокс: самый счастливый день в Минске – когда я забросил шайбу в ворота «Динамо».

«Готов раздавать автографы столько, сколько нужно»

- Чем вам запомнились белорусские фанаты?

– Они по-настоящему любят хоккей. И было очень приятно видеть, выходя на лед, 12, 13, 14 тысяч на трибунах. У «Динамо» классные болельщики. На каждое Рождество они поздравляли команду и делали нам разные символические подарки.

- После первого сезона, на встрече с болельщиками и фанатами, которая длилась более четырех часов, я спросил, устаете ли вы фотографироваться и ставить автографы, раздраженные толпой. Вы улыбнулись и сказали, что это часть вашей профессии. Спустя практически пять лет вы по-прежнему так положительно относитесь к болельщикам «Динамо»? Есть ли у вас какие-то необычные истории, связанные с фанатами? (баклажан)

-- Да, я помню ту встречу. Все эти моменты продолжают оставаться моей работой. И я готов ставить автографы, фотографироваться столько, сколько будет нужно. Тем более это практически ничего не стоит. Что касается удивительных историй, помню случай, который произошел после одного из матчей в Москве. Мы тогда немного проигрывали. Настроение было не самое лучшее. И после игры нам сказали, чтобы мы выходили к автобусу через черный ход. Мол, на выходе нас уже ждут разъяренные фанаты, у которых накопилось много вопросов. К ним пошел Джефф Плэтт, поговорил с ними, попытался объяснить, что хоккей – это игра взлетов и падений. После этого все, вроде, успокоились, но ситуация в любом случае получилась нетипичная.

- Чарльз, последний вопрос. Скажите честно, надеетесь ли вы еще вернуться в Беларусь и сыграть за «зубров»? (Егор Колесников, Денис Гаврилик)

– Это бы выглядело очень забавно. Я уже говорил прессе, что мой уход из «Динамо» – это взаимное согласие сторон. Реально взаимное. Но если руководители клуба захотят увидеть в команде и позвонят мне, я выслушаю их предложение.

 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты