Tribuna/Футбол/Блоги/Железный дровосек/Полгода назад он забивал индюков в Англии, а на Евроиграх уделал олимпийского чемпиона и расплакался, получив награду

Полгода назад он забивал индюков в Англии, а на Евроиграх уделал олимпийского чемпиона и расплакался, получив награду

Непростая судьба поляка Томаша Качора.

Автор — Тарас Щирый
28 июня 2019, 16:41
11
Полгода назад он забивал индюков в Англии, а на Евроиграх уделал олимпийского чемпиона и расплакался, получив награду

 

Потрясающе!

Cкажу честно, я не особо слежу за Европейскими играми, но иногда могу утром или вечером за кружкой чаю посмотреть по ТВ какие-нибудь соревнования. Вот в среду, к примеру, наткнулся на финал каноэ-одиночек на дистанции 1000 метров. Победу одержал 29-летний поляк Томаш Качор, опередивший на финише олимпийского чемпиона Рио Себастьяна Бренделя из Германии. Старт как старт. Больше всего меня удивили эмоции Качора. На церемонии награждения парень, напоминающий внешне спасателя из Малибу, расплакался и дрожащими губами пытался повторять слова родного гимна.

Через пару минут Качор начал делать традиционные селфи с другими призерами, а я собрался и поехал по рабочим делам, позабыв о гребле. Однако ненадолго.

На время Европейских игр польская делегация открыла свой фан-дом прямо за Дворцом республики – в усадьбе Ваньковичей. Каждый день здесь проходят концерты, проводятся выставки и встречи с польскими спортсменами и дипломатами.

Вечер среды был свободным, навевал скуку, и я предложил подруге, окончившей Академию музыки в Быдгоще, сходить и посмотреть, что же там такого интересного придумали поляки.

Небольшая территория, примыкающая к пабу Михаила Сивакова и Станислава Драгуна, была завешана польской символикой, а на сцене друг друга сменяли артисты, исполнявшие народные польские хиты. Живую музыку слушали преимущественно местная польская диаспора и невесть откуда взявшиеся польские подростки.

Но вскоре все внимание переключилось на трех польских атлетов, неожиданно появившихся во дворике в сопровождении шефов польской делегации. Среди них, с золотой медалью на шее, шествовал тот самый Качор. Зрители сразу же окружили спортсменов и устроили фотосессию. Через несколько минут кто-то из атлетов сказал в микрофон, дескать, приятно удивлен, что и за пределами Родины их так сильно поддерживает диаспора. Слова спортсмена вызвали аплодисменты, для победителей прозвучал польский гимн, а зрители затянули культовую поздравительную песенку «100 lat».

В итоге ливень весь праздник на свежем воздухе испортил, и мероприятие переместилось в маленький зал усадьбы Ваньковичей. И тут, после общения спортсменов с дипломатами, мне удалось на несколько минут зацепить Качора. Парень на диктофон отпускал комплименты Европейским играм, убеждал, что не юзает тиндер в Деревне спортсменов, и обещал прогуляться по Минску, который ему напомнил «типичный европейский город». А потом, с помощью своей подруги-переводчицы, я спросил про слезы на пьедестале. И, признаться, услышанное меня немного удивило.

– Это было от сердца. Медаль знаменует мое возвращение в мировой спорт, – улыбался каноист, на груди которого блестела награда. – Все-таки европейские спортсмены в каноэ – очень сильные, и для меня подобный успех был недосягаемым, не мог о нем даже мечтать раньше. На мои эмоции также повлияло то, с чем столкнулся в прошлом году. Тогда у меня были мысли закончить профессиональную карьеру – получился неудачный сезон. У меня двое сыновей – двух и трех лет, – и не было денег. А когда есть дети, ты иначе на все смотришь. Я уехал работать в Китай. И те слезы были благодарностью Богу за то, что помог мне достичь того, о чем я мечтал.

Мы попрощались со счастливым Качором и разошлись. Придя домой, я вбил в Google имя спортсмен, и опешил. Как оказалось, в 2018-м из-за неудачных результатов Томаш потерял министерскую стипендию и фактически остался без средств к существованию – жил на сбережения и призовые, полученные на соревнованиях в Китае и России. А остаток прошлого года каноист провел на… ферме в Англии, разводя индюков.

– Я бы предпочел сто раз пройти через сложную тренировку, чем сидеть там и работать по 12 часов, – вспоминал Томаш в одном из интервью. – Этот вариант мне предложил друг, который часто зарабатывает там деньги. В итоге я согласился. Мне трудно даже говорить о том,  что я сделал. Мы убивали индюков, занимались их упаковкой и доставкой, устраивали облавы. Когда я увидел условия,  в которых мы будем жить, я сломался. Стоило ли это денег? Наверное, да, потому что такую сумму в Польше за месяц не заработаешь.

В итоге Томаша спас знакомый тренер Марек Плоха, который предложил помогать ему в Китае и параллельно тренироваться с его командой. Прошло полгода, и Качор взял «золото» на Европейских играх в Минске, опередив олимпийского чемпиона.

Сюжет, ради которого стоило смотреть тот утренний финал. 

ФОТО: автора, Алены Кот, minsk2019.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты