Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/«Теперь семья. Only семья». Рачковский ушел, Шапиро пришел

«Теперь семья. Only семья». Рачковский ушел, Шапиро пришел

В белорусском хоккее меняется власть.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
21 мая 2017, 03:50
13
«Теперь семья. Only семья». Рачковский ушел, Шапиро пришел

Грусть Рачковского, потерянность Шапиро, благодарность Баскова – Вадим Кнырко своими глазами увидел, как в белхоккее за 45 минут поменялась власть.

Пятничный инсайд «Прессбола» об отставке Игоря Рачковского неприятно удивил. Опровержение ФХБ дало маленькую надежду, но не совсем. Все-таки «ПБ» – издание, которое редко пускает в ход непроверенные сведения.

Впрочем, уже в субботу все решалось наяву, а не в информационном пространстве. Рачковский начал внеочередную отчетно-выборную конференцию ФХБ в своем стиле. Игорь Анатольевич улыбнулся и поздравил всех присутствующих сразу с двумя праздниками: с Днем работников физической культуры и спорта и праздником Жировичской иконы Божьей Матери. 

А дальше пошла официальная часть. Рачковский с серьезным видом начал зачитывать доклад о проделанной за год работе. Больше говорил про хорошее – о проведении международных турнирах, успехах юношеского, юниорского и молодежного хоккея, про то, что все больше молодых игроков уезжает в североамериканские лиги. Но и про негатив тогда еще глава ФХБ не забыл упомянуть, назвав самым больным поражением пролет в сентябрьской олимпийской квалификации. Также вспомнил, что нужно развивать детско-юношеский спорт и реорганизовывать чемпионат Беларуси.

Пожалуй, свою главную победу на посту председателя федерации хоккея Рачковский одержал в пятницу, когда Беларусь вместе с Латвией завоевала право проведения чемпионата мира-2021, обскакав Финляндию. Заговорив про это, Игорь Анатольевич чутка поплыл.

– Мы еще раз привезем в Беларусь чемпионат мира. И эту победу мы одержали вчера. Вчера же, по-моему? – смущенно спросил экс-пограничник у кого-то из зала.

А дальше, выдержав небольшую паузу, Рачковский сказал самые важные слова.

– Считаю, при мне были решены не все главные задачи. Поэтому объявляю о своей отставке.

В зале повисла тишина. Любопытно, что членам исполкома не было предложено утвердить отставку. Рачковский-то объявил, но народ свое мнение не высказал. Впрочем, это вряд ли что-то поменяло бы.

Председатель правления «Немана» Анатолий Варивончик предложил новую кандидатуру – хорошо ему знакомого экс-губернатора Гродненской области, а ныне губернатора Минской области Семена Шапиро. Большинством голосов новый глава ФХБ был избран: против Шапиро не проголосовал никто, воздержались четверо.

– Пост сдал – пост принял, – объявил Рачковский, тепло обнял Шапиро и освободил свое место в президиуме. Других кандидатур никто не выдвинул.

Шапиро в своей инаугурационной речи ничего конкретного не сказал. Лишь обратил внимание, что будет относиться к работе требовательно и дисциплинированно.

Из зала слово попросил директор динамовской школы Дмитрий Басков.

– Сегодня у нас в зале так много высоких чинов, – заметил управленец. – А я бы хотел просто поблагодарить Игоря Анатольевича за ту работу, что он проделал во главе нашего хоккея. Спасибо вам!

В зале одобрительно захлопали, Басков пожал Рачковскому руку.

- Вы – единственный, кто встал и поблагодарил Рачковского. Это было дело принципа?

– Нет, не дело принципа, – сказал после заседания Басков. – Просто я, как и все, был свидетелем той хорошей работы, которую проделал Игорь Анатольевич. Поблагодарил его от имени всей хоккейной общественности. В нашем хоккее есть результаты, которыми можно гордиться. Все команды находятся в элите, хоккей развивается. Главное направление, которое поддерживал Рачковский – юношеский хоккей. Наша юниорская сборная давно не была в элите, а сейчас она там. Но отставка – его личное решение. Наверное, были на то веские причины. Возможно, ключевой фактор – невыход на Олимпиаду.

- Вас удивило, что Рачковский решил уйти сам?

– Наверное, всех это удивило.

На смену власти в главном белорусском виде спорта ушло меньше часа. Если быть точнее, 45 минут. И есть ощущение, что решалось все не в эти 45 минут, а гораздо раньше и в другом месте.

***

После конференции Семен Борисович Шапиро попал в плотное кольцо журналистов. Однако ни на один стратегически важный вопрос управленец ответить не смог, мол, нужно время, чтобы войти в курс новой для себя темы. Все ответы Шапиро можете почитать по тегу.

- Почему решили занять эту должность? Говорят, не безопасное место.

– Знаете, я за свою жизнь поработал на разных должностях. Если относиться к своей работе добросовестно, если у тебя есть опыт в управленческой работе, то везде можно достичь успеха. Если все будут работать вместе и сообща, то мы поднимем хоккей на более высокий уровень. У нас хоккейная держава. Очередная победа нашего хоккея была одержана в Кельне, когда мы получили ЧМ-2021.

- Как планируете совмещать политическую работу и хоккейные дела?

– Буду ли я совмещать, зависит от решения главы государства. Только президент будет решать. Сейчас не могу это обсуждать. Но я могу заверить, что хоккеем буду заниматься добросовестным образом. Работать на два фронта будет непросто. Я не тороплюсь делать каких-то кадровых перестановок. Надо пообщаться с людьми, выслушать их точки зрения и подходы.

- Есть ли у вас план, как развивать хоккей? Что нужно сделать в первую очередь?

– Если бы я сразу пришел с четким планом, не пообщавшись с уже работающими людьми, это свидетельствовало бы о том, что я несостоявшийся руководитель. Сделаю выводы после того, как досконально изучу ситуацию.

- Как будете общаться с журналистами?

– С прессой будем дружить.

После 8-минутного допроса Семен Борисович выдохнул.

– Ну, у вас и вопросы. Острые!

– Это еще не острые, Семен Борисович, – улыбнулся Вячеслав Федоренков из «Прессбола».

***

Рачковского пришлось подождать. Сначала Игорь Анатольевич долго общался в кабинете с другими членами президиума. Потом, когда узнал, что его в коридоре ожидает пресса, громко сказал: «Я все сказал во время конференции».

Тем не менее, пару минут спустя Рачковский вышел, поприветствовал всех журналистов за руку и ответил на пару вопросов. Грусть управленца в этот момент словами описать сложно.

- Игорь Анатольевич, почему вот так? Почему сами? - Игорь Анатольевич на пару секунд задумался, посмотрев куда-то вдаль. - И сами ли?

– Абсолютно. Все, что сказал – чистая правда. Внутреннее состояние. Надо уметь не только красиво приходить, но и красиво уходить. Не только красиво выигрывать, но и проигрывать.

- Не обидно? Вы только что добились большой победы – привезли в страну чемпионат мира.

– Как христианин я не знаю слова «обида». Я хочу всем искренне пожелать удачи. Без тайных мыслей. Мы 10 лет дружим с Семеном Борисовичем Шапиро. Рад, что его кандидатура была утверждена. Надеюсь, этот человек сможет сделать больше, чем было сделано до этого. И он уже сказал, что ничего разваливать не собирается. Просто будет идти дальше. Самое основное сейчас – региональное развитие хоккея. В этом плане Семен Борисович как губернатор сможет больше.

- Будете вводить Шапиро в курс дела?

– Никто не собирается уйти и просто хлопнуть дверью. Что от меня потребуется передать – я сделаю.

- Какие советы можете дать Шапиро в личной беседе?

– Он умный человек. Опытный руководитель. Я могу не столько советы дать, сколько ответить на его вопросы по кадрам. В федерации хоккея работает много непубличных людей, от которых многое зависит. С этими людьми нужно идти вперед. С Сергеем Гончаровым, Сашей Хромылевым, Ярославом Завгородним… В отделах работают большие профессионалы.

- Как оцените свою деятельность на этом посту?

– Разрешите я не буду оценивать свою работу. Я сделал, что мог. Оценивать будут другие.

- Вы сказали про внутреннее состояние. Три года во главе ФХБ вас утомили?

– Они были на нервах и на жилах – это точно.

- Ваша ближайшая неделя?

– Семья. Only семья. Дальнейшая работа? Пока не хочется об этом думать. У меня большая семья, внуков давно не видел. Надо позаниматься здесь, привести все в порядок.

Фото: hockey.by

Другие посты блога

Все посты