Tribuna/Футбол/Блоги/New Generation/Беларусь начала борьбу за гребцов

Беларусь начала борьбу за гребцов

И что все-таки будет дальше?

Блог — New Generation
Автор — Антон Рогач
19 июля 2016, 00:51
32
Беларусь начала борьбу за гребцов

Главные вопросы: есть ли шансы и что из этого получится?

В понедельник белорусские спортивные функционеры встретились с прессой, чтобы поделиться своим видением гребного конфликта. Если коротко, суть его такова. Международная федерация каноэ заподозрила белорусскую команду в употреблении запрещенных препаратов и на основании этого отстранила ее от участия в Олимпиаде, когда до этой самой Олимпиады осталась всего пара недель. Белорусская сторона убеждена в своей невиновности. Ниже – аргументы, предъявляемые нашими гребцами и их сторонниками.

В чем обвиняют белорусских спортсменов?

В решении исполкома Международной федерации каноэ говорится о том, что в организме четырех белорусских спортсменов был обнаружен мельдоний. Это и послужило поводом для дисквалификации. Ситуацию поясняет директор Республиканского научно-практического центра спорта Геннадий Загородный:

– У одного из спортсменов была обнаружена концентрация мельдония больше 1000 нанограммов – решение по нему должна принимать федерация по виду спорта. У других членов нашей команды концентрация вещества в организме была в норме. Также мельдоний нашли у одного из тренеров. Но, во-первых, у него был рецепт на прием милдроната в связи с заболеванием сердечно-сосудистой системы. Во-вторых, доза для неполного недельного курса была небольшая.

По словам главного тренера белорусских гребцов Владимира Шантаровича, повышенное содержание мельдония в крови того единственного спортсмена (его имя не называется) обусловлено его физиологическими характеристиками:

– Эта проба была обоснована нашим генетиком. Спортсмен, как и другие члены нашей команды, принимал мельдоний в 2015-м. А повышенное содержание вещества в новом году было обусловлено его физиологией. Ровно через два месяца содержание мельдония в его организме свелось к нулю.

Также во время сборов во Франции были найдены иглы и капельницы, которые могли быть использованы для введения допинга. Но никаких препаратов, которые могли бы быть использованы в качестве допинга, во время обыска обнаружено не было. А применение капельниц правила в определенном объеме допускают.

Как НОК и Министерство спорта борются за своих спортсменов

12 июля Александр Лукашенко провожал олимпийскую делегацию на Игры в Рио. Акурат в это время в офис Национального олимпийского комитета пришел факс от Международной федерации каноэ. По словам помощника Лукашенко по спорту Максима Рыженкова, там было сказано: «У вас что-то было во Франции, вы сами знаете, что там было. И у вас есть один день для представления всей вашей защитной позиции. Не расстраивайтесь, если через день вы получите решение об отстранении вашей федерации на четыре года от всех международных соревнований».

Белорусская сторона сразу же начала активную работу. В частности, были подписаны договоры с тремя адвокатами – швейцарским, французским и белорусским.

Тогда же, во вторник, было получено уведомление французского суда о том, что никаких обвинений в адрес белорусов тем самым судом не выдвигалось. В настоящее время ведется судебная проверка по запросу таможенной службы Франции.

– До сих пор по этому делу нет ни обвиняемых, ни подозреваемым. Четвертый месяц идет, а там только обсуждают, было все-таки нарушение или нет. То есть от международной федерации гребли мы получили решение на основании того, что кто-то когда-то нас в чем-то подозревал, – излагает свое видение ситуации Рыженков.

Тогда же, во вторник, сформированная белорусской стороной группа специалистов выехала на заседание исполнительного комитета Международной федерации каноэ (ICF) в Краков. Оно начиналось утром 13 июля, то есть менее чем через сутки после получения факса, о котором говорилось выше.

В течение трех дней с 13 по 15 июля в Кракове в рамках заседания исполкома ICF белорусская делегация вела переговоры по делу гребцов. Ее, к слову, в Польше не очень-то и ждали: изначально ICF предлагала белорусской стороне озвучить соображения письменно. По словам генсека НОК Анатолия Котова, который был в составе этой делегации, на заседание исполкома Международной федерации каноэ белорусской стороне пришлось буквально напроситься.

Переговоры прошли не без успеха. Еще 12 июля ICF собиралась дисквалифицировать белорусскую федерацию на четыре года. Но каждый день (из тех трех, что длилось заседание) мера пресечения сокращалась. В итоге Международная федерация каноэ приняла решение о дисквалификации только мужской спринтерской команды «всего» на один год. О том, как велись переговоры, рассказал Котов:

  • «Вы оправдываетесь!» – «А какие к нам претензии?» – «Вы должны знать суть претензий, которые вам может предъявить французская полиция».
  • «Есть информация, что когда-то французская полиция сможет найти еще что-нибудь, поэтому мы вас заранее накажем за четыре и более неподтвержденных факта. А когда они подтвердятся – это нас не волнует» – по словам Котова, это один из аргументов представителей ICF.

Что касается однолетней дисквалификации, таким компромиссным решением белорусская сторона осталась неудовлетворена. По словам Котова, при его вынесении со стороны Международной федерации каноэ прозвучала рекомендация: «Вы должны быть довольны этим решением и ни в какой суд не обращаться». Тем не менее, белорусская сторона продолжила бороться за атлетов.

16 июля в 01:00 было получено официальное сообщение ICF об отстранении мужской команды Беларуси от соревнований сроком на один год. Уже утром того дня началась подготовка обращения в спортивный арбитражный суд в Лозанне. Документ готовился все выходные и был отправлен в понедельник 18 июля утром. Он содержит 19 страниц текста (к слову, уведомление со стороны Международной федерации каноэ уместилось на трех). Сутью претензий белорусской стороны поделился Котов. Если разложить по пунктам, получается вот что.

1) Исполком Международной федерации на своей чрезвычайной сессии не имел права ни по уставу, ни по антидопинговым правилам принимать таких решений в отношении команды. Юридически у него нет таких полномочий.

2) Дисциплинарное расследование в отношении белорусских спортсменов не проводилось. В рамках подобного делопроизводства у спортсмена есть право быть выслушанным. Но эта процедура не была соблюдена.

3) Нет никаких фактов, однозначно указывающих на нарушения. Какое-либо судебное решение или хотя бы доказательные материалы в рамках полицейского расследования отсуствуют. Есть предположения, являющиеся в настоящее время лишь версиями.

4) Нарушен принцип пропорциональности наказания. Например, такая же санкция была применена к сборной Румынии, при том что ее нарушение куда более серьезно: 11 подтвержденных случаев допинга. Вот еще одно сравнение. Четыре казахских спортсмена попались на употреблении тяжелых анаболических стероидов. И санкциям подверглись лишь эти спортмены: казахскую федерацию никак не наказали.

5) Неправомерность отстранения мужской спринтерской команды от международных соревнований на один год. Ни в уставе, ни в антидопинговых правилах такой санкции нет. На исполкоме белорусской делегации дали довольно туманный коментарий по этому поводу: «Мы рассматриваем это как дополнительное полномочие по борьбе с допингом, которая сейчас очень актуальна».

В связи со всем этим белорусская сторона сделала вывод о том, что разобраться в ситуации и провести нормальное расследование Международная федерация каноэ не хотела. Есть еще один нюанс, на который обращает внимание Котов. В рамках любого юридического процесса первоначально любую информацию должны получать люди, имеющее к нему непосредственное отношение (в первую очередь – сами спортсмены, против которых ведется дело), но никак не Международная федерация гребли. Генсек НОК отметил, что таких уведомлений не получили ни атлеты, ни тренеры, ни национальная федерациия, ни Минспорта, ни НОК.

Если говорить об иске в общем, то белорусская сторона запросила разрешение на ускоренную процедуру рассмотрения данного дела, чтобы наши атлеты успели на Олимпиаду. В случае отказа НОК рассчитывает на приостоновление дисквалификации до того, как будет вынесено конкретное решение спортивного арбитражного суда в Лозанне.

Что будет дальше?

Выиграть дело, обеспечив при этом участие в Олимпийских играх белорусской команде, – главная цель НОКа на сегодняшний день. Ответ из спортивного арбитражного суда в Лозанне может прийти уже на этой неделе. На этом белорусская сторона, возможно, не остановится: иск о компенсации к Международной федерации каноэ в связи со сложившейся ситуацией в НОК не исключают.

Фото автора и mst.by (на главной)

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Черновик дно
13 марта 2021, 16:44
Все посты