Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Предполагали, что Андрея сделают виноватым». Как живут сын и мать вратаря «Витебска», погибшего в ДТП

«Предполагали, что Андрея сделают виноватым». Как живут сын и мать вратаря «Витебска», погибшего в ДТП

Женщина не согласна с выводами следствия, но спорить не собирается.

5 мая 2019, 05:00
17
«Предполагали, что Андрея сделают виноватым». Как живут сын и мать вратаря «Витебска», погибшего в ДТП

Женщина не согласна с выводами следствия, но спорить не собирается.

17 декабря прошлого года не стало голкипера «Витебска» Андрея Щербакова. 27-летний футболист попал в жуткое ДТП на трассе М1 в районе Толочина (слабонервным лучше не смотреть фото с места аварии). KIA, которым управлял Щербаков, занесло, и автомобиль вылетел на встречку, где врезался в эвакуатор Mercedes. Удар был такой силы, что Щербаков вместе с женой и шестилетним сыном скончались на месте. Кроме них в салоне находился еще один сын, трехлетний мальчик Глеб, которому удалось выжить.

С момента трагедии прошло больше четырех месяцев. За это время мать игрока Наталья Богатенко успела оформить опекунство над внуком, а представители футбольного сообщества собрали приличную сумму, которыми Глеб сможет распорядиться после наступления совершеннолетия. Причастные к «Витебску» люди не забывают о голкипере: на старте сезона «северяне» выходили на поле с траурными повязками, а фан-сектор витеблян устроил мощный перфоманс в память об Андрее.  

На днях Следственный комитет завершил расследование ДТП с участием Щербакова. Его сотрудники считают, что в момент аварии вратарь отвлекся от управления. Не все согласны с этой версией. Например, игрок «Витебска» Дмитрий Гущенко. 

Мы решили узнать, что по этому поводу думают родственники Андрея. Наш звонок застал Наталью Юрьевну вместе с внуком Глебом на даче. Женщина, пережившая зимой большую трагедию, согласилась ответить на несколько вопросов:  

Семья Андрея Щербакова – сын Глеб, брат Егор, мама Наталья Юрьевна и бабушка Лариса Семеновна

– Наталья Юрьевна, как вы поживаете? 

– Даже не знаю, что вам ответить. Все идет своим чередом, живем потихоньку. 

– Как дела у вашего внука? 

– У Глеба все хорошо. Все в порядке и со здоровьем, и с эмоциональным состоянием. 

– Мальчик часто вспоминает родителей? 

– Вспоминает, но не просится к ним. Просто знает, что они были в его жизни. Глеб часто вспоминает о родителях, но, как правильнее выразиться, без боли. Наверное, он понимает, что уже нет смысла плакать. Глеб помнит и аварию и то, что было потом...

– Трудно представить, как сложно вам было сказать ему, что родителей больше нет…

– Конечно, мы боялись. Не знали, как ему об этом сказать. Тем более Глебушка был таким «мамсиком». Как только Аня (супруга Андрея Щербакова – Tribuna.com) куда-то отлучалась, он постоянно спрашивал: «А где мама? А когда она придет?» Мы обратились к психологу, чтобы понять, как лучше поступить в этой ситуации. Она сказала, что будет лучше сказать Глебу правду, потому что рано или поздно он обо всем узнает. А если соврать ему сейчас, то в будущем ребенок может перестать доверять нам. 

Где-то через месяц после аварии, когда я везла внука в детский садик, он спросил: «А где мой папа?» Мы поговорили. Я спросила: «А ты помнишь аварию?» Он сказал, что все помнит. Пришлось рассказать, что родители погибли… 

– Кто помогает вам пережить эту трагедию? 

– Что касается материальной помощи, то футбольное сообщество собрало определенную сумму и положило на счет в банке до совершеннолетия Глеба. Мы постоянно на связи с бывшим тренером «Витебска» Виталием Милютиным. Он вместе с женой постоянно звонит, интересуется делами Глеба. Наверное, он больше всех помогает нам пережить эту трагедию. Большое спасибо Виталию и его семье за то, что постоянно держат руку на пульсе. Еще к нам часто заходит и интересуется делами друг Андрея Игорь Холодков.

– Вы наверняка видели огромный баннер в память о вашем сыне, который на матче с минским «Динамо» развернули фанаты «Витебска»…

– Да, видела. К сожалению, я не владею навыками общения в социальных сетях. Попросила Игоря Холодкова и своего младшего сына поблагодарить болельщиков от моего имени. Очень приятно, что память о сыне живет. 

– Я был на том матче. От этого перфоманса по коже бежали мурашки, а где вы были в тот момент? 

– Когда сын играл в футбол, мы периодически ходили на его матчи. Посещали домашние игры, бывали на некоторых выездных… Были на той же «Борисов-Арене»… Извините, но после того, что случилось, я не могу ходить на футбол. После этого не была ни на одном матче. Фотографию, о которой вы говорите, мне скинули друзья в Viber. Хочется через ваш сайт сказать большое спасибо болельщикам. Очень приятно, что о сыне помнят.

– Извините, но не могу не спросить. На днях Следственный комитет объявил, что трагедия случилась из-за того, что во время движения ваш сын отвлекся от управления авто. Как вы на это отреагировали? 

– Если говорить начистоту, мы предполагали, что Андрея сделают виноватым. Сами понимаете, у нас если сел за руль – ты уже виноват. На наш взгляд, формулировка этого заключения должна была быть другой. Да, сын где-то не справился с управлением, но все эти комментаторы… Как будто все они прошли через такие ситуации на дороге и потому рассказывают, куда нужно было вывернуть руль. Что я могу сказать по этому поводу? Правильно кто-то написал: «Если бы признали виновными дорожников или другие службы, они были бы обязаны содержать Глеба». Конечно, легче все списать на то, что человек отвлекся.

У нас сразу же было видео с регистратора. Мы видели, что происходило в тот момент. Машина попала на участок с гололедом. Андрей увидел маячки и затормозил, но не в нужном месте. Следователь сказал, что была колея и был лед, но все это в пределах допустимого. Еще раз, мы ожидали, что сына признают виноватым, но с другой формулировкой. Можно было написать, что не справился с управлением, но он точно не отвлекался.

– Вы собираетесь оспаривать решение Следственного комитета?

– А кому что доказывать? Бороться с государственными органами? 

– Как вы сейчас себя чувствуете?  

– Конечно, часто вспоминаю о сыне, о его супруге и внуке. Больно потерять одного человека, а тут сразу троих… Каждый день взгляд за что-то цепляется, и тут же в голове всплывают какие-то воспоминания. Иногда стоишь, и тут подходит Глеб: «Бабушка, а чего ты плачешь?» Приходится брать себя в руки. Хорошо, что поддерживают друзья и знакомые. Все-таки нужно жить дальше. 

Фотоtut.byvitvesti.by

Лучшее в блогахБольше интересных постов

Другие посты блога

Все посты