Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Гончаренко пытался лепить из меня другого футболиста». Павел Нехайчик – о расставании с БАТЭ

«Гончаренко пытался лепить из меня другого футболиста». Павел Нехайчик – о расставании с БАТЭ

Встрепенувшийся после неудачного сезона в БАТЭ Павел Нехайчик в интервью Александру Ивулину рассказал о неудачной попытке заиграть нападающим, отношениях с Виктором Гончаренко, готовности играть в ФНЛ и надежде вернуться в национальную команду.

3 июня 2014, 19:00
13
«Гончаренко пытался лепить из меня другого футболиста». Павел Нехайчик – о расставании с БАТЭ

Встрепенувшийся после неудачного сезона в БАТЭ Павел Нехайчик в интервью Александру Ивулину рассказал о неудачной попытке стать нападающим,  отношениях с Виктором Гончаренко, готовности играть в ФНЛ и надежде вернуться в сборную.

– Это ваш первый полноценный отпуск за последние полтора года. Соскучились по отдыху?

–  Честно говоря, соскучился. Последнее время много времени провел за границей. Приятно возвращаться домой, отдыхать. Хотя не сказал бы, что как-то чересчур устал от футбола.

– Отдыхаете в Минске?

– Да. Особо никуда ехать не хочется. В Беларуси все в порядке с погодой. Тем более из-за переходных матчей отпуск получился достаточно коротким. Не хотелось никуда срываться, чтобы полноценно насладиться домом.

– Как отдыхаете?

– Каждый отдыхает, как может. Правда, про свою программу рассказывать не буду. Скажем так: отдыхаю для души.

– Что для вас отдых от души: походы в театры или лежание с книгой на диване?

– Без комментариев. Делаю то, что мне нравится:).

– Что нравится вам?

– Не скажу. Пусть останется секретом.

– Окей, вылет «Томи» в ФНЛ сказывается на вашем отдыхе?

– В первые дни эмоции были не самые приятные. Концовка сезона у «Томи» выдалась ошеломляющей. Правда, со знаком минус. Сейчас негативные мысли потихоньку отпускают. Начинаю смотреть в будущее с оптимизмом.

– Что происходило у вас в голове после первого матча с «Уфой», закончившегося 1:5?

– До сих пор сложно поверить в случившееся. Какого-то четкого объяснения той ситуации быть не может. Когда на протяжении 11 матчей премьер-лиги мы, можно сказать успешно, сражались за выживание, нам сопутствовала удача. Все было хорошо. А первый переходной матч с «Уфой»… Наверное, все уравновесилось. Удача, которая была на нашей стороне в матчах премьер-лиги, куда-то улетучилась. Случилась эта ерунда и вот результат. Вернемся из отпуска – будем разбираться.

– После этого проигрыша с командой пришли разговаривать болельщики…

– Никто из ребят не волновался по этому поводу. Фанаты были настроены достаточно дружелюбно. Они хотели знать, что мы не опустим руки и будем бороться до конца. Парни старались нас поддержать, мотивировать… Какого-то негатива с их стороны точно не было.

– А фраза: «Скажите нам – мы остановим матч на счете 3:0»?

–  Каждый думает, как помочь клубу. Футболисты делают это на поле, а фанаты–за его пределами. Конечно, задним числом можно сказать: «Если бы фанаты при счете 3:0 остановили матч – нам стало намного проще». Однако играя в футбол, не знаешь, что произойдет в следующую минуту. Поэтому их заявление не больше чем слова. Тем более после первого матча особого настроя на второй поединок не требовалось. Все прекрасно понимали, в какой ситуации оказались. Мы взрослые люди и делали так, чтобы как-то исправить ту катастрофу. Мы были обязаны реабилитироваться не только перед любителями «Томи», но и перед самими собой.

– Удалось это сделать?

– Команда покинула премьер-лигу, поэтому мы не смогли реабилитироваться. 

– Мыслей сменить команду не возникает?

– Я связан контрактными обязательствами с «Томью» на протяжении еще двух лет. Однако профессия футболиста такова, что никогда не знаешь о том, где окажешься завтра. Сегодня играешь в одной команде, а через неделю в другой. Сейчас все мои мысли о Томске.

– Но ФНЛ и российская премьер-лига – разные турниры…

– Понятно, уровень футболистов в этих турнирах разный. Готовность к матчам ФНЛ будет исходить из психологии. Важно быстро перестроиться именно на этот чемпионат. Нужно найти интерес к этому первенству и сохранять его.

– У вас есть такой интерес?

– Да. Может, он из-за того, что ждешь чего-то неизвестного, но когда попробуешь это – все может измениться. Пока я готов к турниру ФНЛ.

– Вы общались по поводу вылета из премьер-лиги с белорусскими ребятами из «Крыльев Советов»?

– Нет. Но новость о том, что сразу четыре команды премьер-лиги покинули дивизион, не очень приятна. Что касается сокращения белорусов в этом турнире, все сами все прекрасно понимают. Это не самые радостные вещи.

***

– Когда вы переезжали в Томск, вас не смущал аутсайдерский статус клуба?

– Всяких мыслей хватало, но смущения точно не было. Тем более после каждого матча «Томь» прибавляла. Оптимизма становилось все больше и больше. Боаязни вылета в ФНЛ точно не было.

– Накануне перехода в «Томь» вы общались с Максимом Бордачевым, Сергеем Омельянчуком?

– Серому не звонил, потому что не было его номера. Набрал Максу. Он рассказал, что к чему. Правда, больше информации узнал от своего агента. Он пояснил, в какой город еду, в каком коллективе предстоит работать, рассказал о руководстве клуба.

– Ожидание и реальность совпали?

– Наверное, да. Думал, в Сибири все будет намного хуже, чем есть на самом деле. Оказалось все не так ужасно, как говорят. В Томске не так холодно:). Но особенно в «Томи» понравился коллектив. Он один из лучших, где мне доводилось играть. С такими ребятами давно не общался. Редкость, когда все на равных общаются друг с другом. Никаких группировок. Супер.

– Евгений Гайдук сказал, что сейчас . Что в вас изменилось?

– Со стороны судить намного легче, но для себя после «Динамо» я сделал определенные выводы. Понял, что нужно делать правильно, а что нет. В принципе, Женя прав.

– Так что же нужно делать правильно, а что нет?

– Об этом я говорить не хочу. Это достаточно конфиденциальная тема. Главное то, что зритель видит на футбольное поле. Самое важное то, когда человек играет. Об остальном рассуждать не очень хочется. 

– Какие выводы вы сделали для себя после не самого лучшего сезона в БАТЭ?

– Нельзя сказать, что в том сезоне был один негатив. Хватало всего: и положительных, и отрицательных моментов. Если говорить о футболе – год по определенным причинам нельзя занести в актив. Если касаться не футбольных вещей, то и там есть определенные плюсы.

– Почему вы не хотите говорить о плюсах и минусах предыдущего сезона в БАТЭ?

– П-ф-ф-ф… Как вам сказать? Все-таки БАТЭ не чужой для меня клуб. Именно там я стал футболистом. Говорить о каком-то негативе не хочется. Все-таки происходящее в прошлом году было между мной и клубом. С моей стороны было бы некрасиво выносить сор из избы.

– Я не могу не спросить о том, каково вам было играть на позиции второго нападающего?

– Как вы так попадаете в яблочко? Вроде бы не хочу об этом говорить… На самом деле у меня не получилось переквалифицироваться в нападающего. Были разговоры по этому поводу с Виктором Гончаренко. Мне хотелось играть на своей привычной позиции, потому что чувствовалось – там я принесу больше пользы команде. Не свыкся с игрой в нападении.

– Вы часто общались с Виктором Михайловичем по поводу своего амплуа?

– Было несколько разговоров. Не сказал бы, что они проходили слишком часто. Михалыч пытался лепить из меня другого футболиста. Как видите, не получилось…

– Затаили на него обиду?

– Все-таки каждый тренер имеет право ставить игрока на ту позицию, которую он хочет. Поэтому никаких обид нет. Со временем они точно исчезли. Может быть, когда находился в БАТЭ, чувствовалось какое-то недопонимание. Мне казалось, что хотел приносить пользу команде, а не мог этого сделать. Уже забыл об этом.

– С БАТЭ вы расстались не самым лучшим образом…

– Когда на работе тебе говорят искать новое место, это не самый приятный жизненный отрезок. Что касается моего трансфера в «Томь», нужно было разобраться во многих нюансах, чтобы переход состоялся. Не стоит в них углубляться. Если говорить общо – вся загвоздка была в сумме компенсации за переход в Томск. Слава Богу, все разрешилось.

– Раз заговорили о деньгах – прошлым летом в БАТЭ вам урезали зарплату…

– Зарплату урезали не одному мне. Тогда вопрос стоял не так категорично, как вы сформулировали. Мне предложили два варианта развития событий. Первый – остаться в БАТЭ на чуть худших условиях, но с определенными дивидендами.

–  С какими дивидендами?

– Если мы сейчас вынесем этот вопрос на всеобщее обозрение – будет некрасиво. Я этого не хочу.

– Второй вариант в той ситуации – искать новый клуб?

– Совершенно верно. 

– Почему тогда все-таки решили остаться в Борисове?

– У меня было огромное желание помочь команде. Да,  были варианты с уходом в аренду. Однако поговорил с Гончаренко по поводу моей игровой практики. Мы с Михалычем работали достаточно долго. Я научился ему доверять. Тренер заверил, что буду играть. Смысл куда-то рыпаться? Решил остаться в БАТЭ, но получилось так, как получилось.

– После ухода из БАТЭ вы пересекались с Виктором Гончаренко?

– Когда «Томь» играла с «Кубанью», встретились после матча в Краснодаре. Достаточно тепло пообщались. У нас нет никаких претензий друг к другу. Все в порядке.

***

– Давайте вернемся к «Томи». После переезда в Томск ваша жизнь наладилась?

– Когда отправлялся в «Томь», очень хотел играть в футбол, получать от этого удовольствие и приносить пользу своей команде. Все остальное отходило на второй план.

– Когда вы последний раз получали удовольствие от футбола?

– В Томске мне сразу стали доверять. Начал много времени проводить на футбольном поле. Достаточно матчей провел целиком. В «Томи» действительно получаю удовольствие от игры. Даже не могу вспомнить какого-то конкретного эпизода. Это общее впечатление.

– Глядишь, скоро вновь начнете вызываться в сборную Беларуси.

– Любой футболист хочет играть за национальную команду. Когда после многих приглашений тебя перестают звать в сборную – наступает какое-то расстройство. Однако нужно самому понимать, в какой форме находишься. Важно задумываться – сможешь ли ты сейчас приносить пользу команде. Когда я полгода не играл в БАТЭ, какие могли быть вопросы к главному тренеру? В тот момент я не мог помочь сборной. Играя в премьер-лиге, чувствовал – начинаю прибавлять. Здесь уже дело за тренером.

– Общаетесь по этому поводу с Георгием Кондратьевым?

– Разговаривали с Георгием Петровичем по поводу национальной команды, ситуации в «Томи», дальнейших планах. Держим связь.

– Что это был за разговор?

– Тренер спросил, что к чему в клубе. Попросил не расстраиваться и продолжать добросовестно работать. Надеюсь, все будет в порядке.

Фото: Надежда Бужан, fctomtomsk.ru

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты