Tribuna/Футбол/Блоги/Спор про спорт/Александра Романовская: «Когда в первый раз зашли в Центр фристайла – пооткрывали рты от удивления»

Александра Романовская: «Когда в первый раз зашли в Центр фристайла – пооткрывали рты от удивления»

18-летняя фристайлистка, которая этой зимой сенсационно выиграла взрослый этап Кубка мира в Лейк-Плэсиде, делится впечатлениями от нового спортивного объекта, дает характеристику сборной без многолетних лидеров и объясняет, почему на юниорских соревнованиях выступать сложнее.

Автор — VadimGo
23 мая 2015, 04:43
2
Александра Романовская: «Когда в первый раз зашли в Центр фристайла – пооткрывали рты от удивления»

18-летняя фристайлистка, которая этой зимой сенсационно выиграла взрослый этап Кубка мира в Лейк-Плэсиде, делится впечатлениями от нового спортивного объекта, дает характеристику сборной без многолетних лидеров и объясняет, почему на юниорских соревнованиях выступать сложнее.

- Самый эпический момент сезона у вас был в Лэйк-Плесиде. Как так получилось – за тысячи километров от родителей и друзей в 18 лет взять, и победить опытных фристайлисток?

– В тот момент ничего особо и понятно не было. Был шок, удивление. На самом деле, сама от себя не ожидала. Да и вообще сезон отличный. Здорово даже просто покататься. Тем более, что у нас прекрасная компания в команде, мы все хорошо ладим между собой. Чувствую себя довольно комфортно в такой обстановке. Поэтому расстояние от дома не пугало. Ездим ведь уже давно.

- Сейчас в сборной нет ни Гришина, ни Цупер. Дащинский перешел в наставники, а Кушнир только тренируется. Каково без сильных фристайлистов под боком?

– Конечно, без них немного тяжелее. Все-таки, когда есть живой пример перед глазами, то значительно легче. Тем более, когда ты знаешь, на кого можешь равняться. Думаю, с ними было бы попроще. Но будем стараться. Ответственность сейчас лежит на нас, а уже не на них :) Наверное, от нас многого ждут, поэтому попробуем оправдать ожидания.

- А наши топовые фристайлисты помогали молодежи, когда были в сборной?

– У нас особых разделений не было, в том числе возрастных. Они очень поддерживали в самом начале, когда было сложнее всего. Когда только пришла в команду, чувствовала от них помощь. Начала ощущать себя гораздо комфортнее из-за того, что они тепло со мной общались.

- Кто из звездной четверки новичкам уделял больше всего внимания?

– Мне особенно помогали Дима Дащинский и Антон Кушнир. Поддерживали не только на тренировках, но и в остальных моментах.

- Ваш первый тренер, Юрий Купрацевич, продолжает с вами работать?

– Мы не пересекаемся графиками, когда я тренируюсь с национальной командой. Но когда есть возможность, он тоже дает советы. Я еще попадаю по возрасту на соревнования юниорок и на них езжу с ним. Поэтому со мной он продолжает работать.

- Но в национальной команде с вами работает тренерский штаб во главе с Николаем Козеко, так?

– Да, Николай Иванович уделяет нам большую часть внимания. Но у него есть помощники. Например, молодой тренер Михаил Курилович. Мы делимся между ними, поскольку за всеми одному человеку уследить и уделить внимание нереально.

- Николай Иванович какое впечатление оставляет?

– Он очень интересный человек. У него своеобразный подход ко всему, своя точка зрения. У него довольно хорошо получается осуществлять все задуманное. Он очень спокоен. Его очень тяжело вывести из себя. В принципе, тренироваться с ним очень комфортно. Много уделяет внимание нашему мнению. Спрашивает нашу точку зрения по какому-либо по поводу.

- А что это бывают за поводы? Типа «сможешь крутануть туда или обратно»?

– И в этом плане тоже. Перед тем, как идти на какой-то новый прыжок, спрашивает, готова ли, сможешь ли, как расцениваешь сама свои способности. Мотивирует, если вдруг уверенности не хватает. Можно просто поговорить с ним, обсудить проблемы, которые волнуют. Он выслушает и поможет.

- Несмотря на такой прекрасный сезон, у вас была одна неприятность. Это травма, из-за который пришлось пропустить домашний этап Кубка мира.

– На самом деле, я не получала травму. Это просто всплыла старая. Я в прошлом году в декабре порвала связки. Меня оперировали. После этого я, конечно, восстановилась и продолжила тренироваться. Но все-таки, видимо, недостаточное внимание этому уделила. Поэтому связки начали беспокоить в середине сезона. И тренеры, и доктора решили, что мне лучше поберечь себя, потому что основным стартом в этом сезоне у меня был юниорский чемпионат мира. Лучше, чтобы я восстановилась к нему, чем прыгала бы на оставшихся этапах Кубка мира.

- И что, даже пропуск этапа Кубка мира в Раубичах не огорчил?

– Переживала очень. Хотелось выступить, потому что я считала из всех этапов Кубка мира этот самым ответственным и интересным. Дома ведь лучше всего прыгать. Каждому известно, что если каким-то делом любимым занимаешься, а тут нет возможности, то желания появляется еще больше. Было тяжело наблюдать со всем со стороны. Но, в принципе, я понимала, что пропуск этапа – верное решение.

- После этой паузы сложно было возвращаться в сезон?

– Конечно, это выбивает из ритма. Нужно время, чтобы снова обрести уверенность; понять, что все получится. Но получилось довольно легко.

- В команде не удивились вашей победе в Лейк-Плэсиде?

– Удивлены были все, потому что мой уровень еще не позволяет уверенно ожидать подобных результатов. Думаю, это просто был мой день. Мне очень повезло. Я сама понимаю, что еще недостаточно опытная для того, чтобы регулярно попадать на пьедестал. Но, все-таки, в такие моменты осознаешь, что шанс всегда есть. В команде на меня рассчитывают. Я на это надеюсь, по крайней мере :)

- В прессе читал, что вы сравнили победный этап с тренировкой. Мол, волнения не было. Неужели на юниорском чемпионате мира мандража больше?

– Ну да, было более волнительно, потому что там я уже знала – от меня ждут результата. Я точно знала, есть все шансы попасть в тройку. В такие моменты именно на таких соревнованиях мне выступать сложнее, потому что когда я знаю, что от меня ждут просто хорошего выступления, я прыгаю в тренировочном режиме. Мне так проще.

- Друзья после победы в Лейк-Плэсиде не стали тыкать пальцем – мол, «чемпионка, ща звезду поймаешь»?

– Ха :) Конечно, не стали. На самом деле, мне не очень нравится, когда мне об этом начинают напоминать. Как-то я себя некомфортно чувствую. Но они, безусловно, были очень рады. Рассказывали всем знакомым, но меня это немного смущает. Я не люблю эти темы обсуждать, тем более с друзьями. Получилось – и получилось.

- Ваши родители приняли, что дочка занимается таким экстремальным спортом. А когда они в последний раз смотрели ваше выступление вживую?

– В основном они приезжали в Раубичи на наши белорусские старты. Правда, последние пару лет так получалось, что я на них не выступала либо из-за травмы, либо участвовала в более серьезных соревнованиях. У родителей нет возможности выехать куда-то далеко.

-  Они со временем начали понимать все тонкости фристайла? Или им главное, чтобы дочка осталась целой и невредимой?

– Конечно, они спрашивают у меня то, что их интересует. Но в основном они воспринимают все это с любопытной позиции – им главное, чтобы все были целы :) Во всех тонкостях они особо не разбираются.

- Из чего состоит ваш тренировочный день?

– Мы начинаем где-то часов в 11. Сразу у нас разминка, потом хореография. Затем акробатика, батут. После этого мы уделяем внимание силе. Проще говоря, качаемся. Два раза в неделю ходим в бассейн.

Тренировки у нас две по шесть дней в неделю. Обе проходят в практически одинаковом режиме. Просто на первой мы уделяем больше внимания одному из снарядов, а на второй прыгаем акробатику на дорожке. 

-  Наверное, глупо спрашивать у белорусской фристайлистки про спортивную мечту. Это ведь Олимпиада, правда?

– Да, но для начала на нее хотя бы нужно отобраться. Понять, что есть шанс туда поехать и выступить на ней. А дальше уже надо смотреть и оценивать свои возможности. Безусловно, каждому спортсмену хочется попасть в призы. И не просто попасть, а стать чемпионом. Но я стараюсь себя не переоценивать. Поучаствовать в Играх, конечно, хочется. Прочувствовать самые важные соревнования…

- Олимпиаду в Сочи смотрели как болельщица или подмечали для себя разные фишки?

– Больше было эмоций. Но на подсознательном уровне смотришь, что как прошло, кому что поставили. Все знакомые прыгали. Всех знаешь, переживаешь за них. Эмоции просто переполняли! Я не знаю, как это бывает, когда находишься там. Но было такое чувство, будто я в Сочи :)  

- Помимо спорта, наверное, где-то учитесь?

– Да, в педагогическом.

- Ого! Обычно от спортсменов ожидаешь ответ: «БГУФК, тренер». А тут учитель. Учитель чего?

– Физкультуры :)

- А, ну тогда все в порядке. Есть напоследок пара вопросов по спортивной части. От фристайлистов постоянно ждут медалей – как от Домрачевой прямо. Каково выступать в таком виде спорта, где права на ошибку практически нет?

–  Для меня это очень тяжело. С другой стороны, мы все люди. Каждый имеет право на ошибку. И те, кто от нас чего-то ждет, тоже должны понимать, что не всегда все получается.

-  В Минске наконец-то заработал Центр фристайла. Приятно в нем тренироваться?

– Мне кажется, что там сделали просто все возможное, что могли сделать. Мы когда первый раз туда зашли, то пооткрывали рты от удивления. Там все просто красиво. Я еще ни разу не прыгала там на лыжах. Мы пока только в залах тренируемся. В плане прыжков это все, конечно, здорово – тем более, первый в мире центр крытый. Но меня немного смущает, что мы будем прыгать в крытом помещении. Мы ведь всегда выступаем в открытом пространстве. Непривычно, что есть ограничения.

- Боитесь, что лыжами за потолок зацепитесь?

– Ну… :) Немного пугает, но, думаю, будет здорово. Тем более, что там все рассчитано.

 Фото: yahoo.com, extremal.by, olympic.ca

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты