Tribuna/Футбол/Блоги/Экспатриант/«Рядом играет Поляк, чуть впереди – Дедулька». Неманья Милунович осваивается в БАТЭ

«Рядом играет Поляк, чуть впереди – Дедулька». Неманья Милунович осваивается в БАТЭ

Игорь Петрулевич знакомится с сербским защитником, который просит не сравнивать его с Егором Филипенко.

Автор — Игорь
15 апреля 2015, 15:43
33
«Рядом играет Поляк, чуть впереди – Дедулька». Неманья Милунович осваивается в БАТЭ

Игорь Петрулевич знакомится с сербским защитником, который любит думать, пережил в межсезонье стресс и просит не сравнивать его с Егором Филипенко.

– Выучил уже русский? Какие слова знаешь?

– Фух...  Тест? Окей. Я знаю «вперед-назад», «влево-вправо». Вообще, я все понимаю, но не могу говорить. Сам больше изъясняюсь на английском.

– Этого хватает для футбола?

– Нет. Но каждый день я учу все больше и больше, становлюсь все лучше и лучше. Уже сейчас успешнее, чем, например, в межсезонье. Вот на тренировке использовал слово «спина».  Еще знаю все никнэймы партнеров по команде.  Это позволяет нормально взаимодействовать на поле.

– Перечисли ники.

– Слева Фил – это Младенович. Справа – Макс, который Жавнерчик. Рядом со мной играет Поляк – Денис. Чуть впереди работает Лихий. Еще можно называть Дедуля, даже Дедулька. Говорят, у Лихтаровича уже приличный возраст. Очень уважаю его. Наш капитан. С ним в центре – Саня. Там же Дима. Выше слева Стас – это Стасевич. Впереди Профи. Так на поле зовут Родионова. А справа просто Миша.

– И тренер?

– Вла-ди-ми-ро-вич.

– Хорошие познания. Кто твой главный учитель русского?

– Это Филип Младенович. Что касается английского языка, то в команде его знают Макс Жавнерчик и Каспарс Дубра. Я с ними спокойно могу говорить обо всем.  С Филом можем поболтать на сербском. Когда общаюсь с другими игроками, отвечаю им на смеси русского, сербского и английского. Но я хочу найти учителя, который бы знал сербский и русский. Сейчас вот дождусь, когда моя жена переедет в Минск, и вместе пойдем на занятия. Вспомним школу :).

– Тебя не смущает, что в БАТЭ так много белорусов?

– Знал этот факт еще до подписания контракта. И считаю, это очень хорошо. Много футболистов играют за клуб очень долго. Знают друг друга. Футболисты отлично взаимодействуют на поле. Это супер. Нескольким новым игрокам нетрудно адаптироваться в такой обстановке. Да, легионеров не так много. Моих соотечественников, соответственно, тоже. Но это нормально. В Сербии была точно такая же ситуация. В моем предыдущем клубе был только один лег. Это парень из Нигерии.

15 дней испытывал настоящий стресс, когда не мог подписать контракт с БАТЭ.

– Когда ты впервые узнал об интересе со стороны БАТЭ?

– Это все снова Фил Младенович. Он рассказал про меня тренеру БАТЭ. Потом передал эту информацию мне. Правда, сразу заметил, что это все очень неточно, до контракта может не дойти. Но если говорить о первом интересе, то, наверное, это тот разговор с Филом. Потом, как я понял, тренеры посмотрели видеоматериал с моим участием. Наверное, остались довольны, раз пригласили на просмотр. Я поехал. Подошел. И чтобы окончательно решить все проблемы, стал сотрудничать с агентом. Когда начался процесс переговоров, мне понадобился агент, чтобы до конца во всем разобраться. Им стал Саша Джорджевич, который работает с Младеновичем.

Проблемы были не очень серьезные. Но в этом деле все-таки должен быть агент. Он знает свою работу. Уверен, лучше меня. Я сконцентрировался на игре за БАТЭ, а его попросил до конца довести все дела.

– Но главный тренер говорил о тяжелых переговорах. Как реагировал на них ты?

 – Честно, мне было не по себе в течение этого периода. Где-то 15 дней испытывал настоящий стресс. Чувствовал, что могу сделать шаг вперед в карьере, перейдя в БАТЭ. Оставалось только подписать бумагу. И это маленькая проблема могла все сорвать. Я думал об этом. Долго. Хотел уже закончить все, но не получалось. Очень неприятно. Слава Богу, все завершилось хорошо.

– У Младеновича были похожие проблемы с руководством «Црвены Звезды». Почему сербские клубы такие несговорчивые?  

– Конечно, каждая ситуация индивидуальна. Не вникал в обстоятельства Филипа, про свою же могу рассказать более детально. В своей прежней команде – «Младость» из Лучани – я был капитаном, играл за нее на протяжении четырех лет. Клуб сейчас выступает в высшей лиге чемпионата Сербии, но президент боялся того, что если меня продадут, то команда вылетит во второй дивизион. При этом он все-таки хотел меня продать и получить какие-то деньги. В какой-то момент руководитель просто не знал, что делать, не мог принять решение. Хорошо, что в итоге его убедили, и вот я здесь.

Немного волнуюсь, когда иду в магазин.

–  Что ты знал о БАТЭ до звонка Младеновича?

– Каждый любитель футбола знает, что это самый успешный клуб в Беларуси и участник Лиги чемпионов. Я тоже был в курсе. Но когда собирал чемоданы, чтобы ехать в клуб, зашел в интернет ознакомиться с историей БАТЭ. Посмотрел статистику достижений и понял, что это большой клуб. Все сомнения развеялись сами собой.

– Откуда у тебя такие тесные связи с Филипом Младеновичем?

– Мы оба родились в Чачаке. Какое-то время вместе выступали за клуб «Борац» из нашего города. Несмотря на двухлетнюю разницу в возрасте, мы были знакомы еще в детстве. Город небольшой–все друг друга знают.

Но когда Филип подписал контракт с БАТЭ, даже не стал писать ему сообщение. Понимал, что многие спешат его поздравить. Только когда в «Фэйсбуке» он оставил сообщение, в котором было что-то о сбывшейся мечте, я поставил «лайк», а после уже позвонил своему старому приятелю. Мы поговорили о БАТЭ, но даже не мог представить, что через какое-то время тоже окажусь здесь.

– Твое первое яркое впечатление после приезда в БАТЭ?

– Это большой клуб. Меня поразило огромное количество персонала вокруг команды. В Сербии такого не было. По любому вопросу я обращался к главному тренеру. У него был помощник, физиотерапевт и врач. Здесь таких людей просто больше. Плюс есть те, кто отвечает за маркетинг, за работу со СМИ и так далее. Поначалу было даже непривычно. Но благодаря такому четкому распределению полномочий в клубе, футболист не думает о посторонних вещах и может концентрироваться только на игре. Мне так и сказали, что за все остальное могу не беспокоиться. Мне помогут администраторы или кто-то еще. Знал, что в хороших клубах все так и устроено. А теперь ощутил это на себе.

– Почему все сербы стремятся уехать в другую страну?

– Все желают именно выбраться из Сербии. Там у нас не такой мощный чемпионат. Не хватает, конечно, денег. Соответственно, клубной организации и так далее. Переход почти в любую другую лигу считается шагом вперед. И каждый хочет сделать это. Плюс всегда существует какой-то постоянный внешний интерес к игрокам из нашего чемпионата. Вот у меня были предложения якобы из Франции. Но это такие пустые разговоры, которые идут в течение всего сезона. Мне порой они так надоедали, что просил перенести их на конец сезона. Готов был оперативно реагировать лишь на конкретное серьезное предложение.

– Как ты освоился в нашей стране?

– Мой родной город Чачак очень маленький. Он напоминает Борисов. Но я живу в Минске, в Уручье. Как все говорят, в «красном доме». Я не знаю города, но выучил места, которые необходимы. Кафе, магазин и так далее. Есть только одна проблема – не могу найти парикмахерскую, поэтому пока приходится ходить с не совсем типичной для меня прической :). Но скоро узнаю у Макса Жавнерчика. Он знает все в этом городе. Всегда мне помогает.  Надо обратиться. Жавнерчик просто хороший парень, и знает английский на высоком уровне. Могу выдать всех, у кого неплохо с иностранным языком. Это Сергей, который голкипер. Второй вратарь. Тренер Бага и Стасевич – чуть-чуть. Еще Дубра знает английский великолепно, но он тоже новичок.

Это, конечно, смешно. Мне говорят, процентов 60 я точно понимаю, но сам не могу говорить. Слушаю, а потом сам: «Эээ... Ммм...». Но это больше вызывает проблемы в быту, а на поле, как я уже говорил, все хорошо.

– Происходили забавные случаи в связи с этим?

– Есть только одна проблема. Мне кажется, что Фил Младенович переводит мои слова, как хочет. По реакции некоторых людей понимаю, что он меня иногда разыгрывает. Но главное, что цифры я знаю. :) Правда, немного волнуюсь, когда иду в магазин. Обычно так происходит. Я прихожу на кассу, говорю «спасибо-пожалуйста», даю карточку. В это время пересчитываю белорусские деньги на сербские. Понимаю, что вроде все в порядке, и ухожу. Как-то получил наличные. Увидел купюру «200 000», был немного в шоке, потом понял, что это не так уж много.

Только приехал в команду, как партнеры сказали: «Так это же Филипенко».

– Давай о футболе. Понимаешь уже игру БАТЭ?

– Как только приехал, много говорил с Ермаковичем. Но я быстро понял требования главного тренера. Модель игры команды чем-то напоминала то, как мы действовали в Сербии. Здесь просто уровень выше. Так или иначе, общаясь с тренером, я хотел понять все детали, как мне действовать на поле. Правда, в первой официальной игре против «Шахтера» было немного тяжело. Частично матч ушел на адаптацию. Но уже в Кубке против «Немана» я прекрасно понял, как проходит игра в боевых условиях.

– Какие твои сильные стороны?

– Я много думаю. :) 

– В БАТЭ любят умных футболистов. Еще?

– Знаешь, я не люблю говорить о себе. Но, мне кажется, мой плюс в том, что я люблю играть, катать мяч, а не просто бездумно выбивать его от своих ворот. Это позволяет мне начинать атаки. По нескольким матчам за БАТЭ я понял, что это необходимо. Когда мы играли против «Немана», я занимал позицию в центре поля, поскольку мы постоянно атаковали. Так, иногда игру ведет не полузащитник, а защитник. Мне даже нравится. Я не люблю делать забросы вперед, гораздо приятнее действовать через короткий пас. Это любят и тренеры БАТЭ. Думаю, они заметили это во мне, когда еще смотрели видео.

– Ты знаешь, кто такой Егор Филипенко?

– О да, очень часто слышу о нем. Ты даже не представляешь, насколько часто. Я только приехал в команду, как партнеры сказали: «Так это же Филипенко». Потом президент сказал, что увидел во мне Филипенко. Мол, я подхожу.  Я такой: «Окей». Но посмотрите на меня! А тут вокруг Филипенко да Филипенко. Я уже знаю, что он выступает за «Малагу» и национальную сборную Беларуси, а в БАТЭ в каких-то играх был даже капитаном. Я понимаю, что многие будут сравнивать меня с ним. Но лично я просто показываю свой максимум, на который способен. Не думаю о Егоре.

– Но ты ощущаешь ответственность?

– Я стараюсь не думать, что вот играю в суперклубе БАТЭ. Понимаю, мы должны стать чемпионами, а я центральный защитник, который должен быть сконцентрирован все 90 минут. Не надо паниковать и накручивать себя. Это и тренер говорит: «Спокойно делай свою работу. Не переживай». Я так и делаю. Поэтому все должно быть хорошо.

Фото: fcbate.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты