Три старта одного Гран-при Тосканы и девяностая победа Хэмилтона

А ведь все могло быть совсем иначе! И шансы победить вчера были не только у шестикратного чемпиона. Но судьба вновь была благосклонна именно к нему.

14 сентября 2020, 18:42
Три старта одного Гран-при Тосканы и девяностая победа Хэмилтона

А ведь все могло быть совсем иначе! И шансы победить вчера были не только у шестикратного чемпиона. Но судьба вновь была благосклонна именно к нему.

Если и есть у Формулы-1 некий высший сценарист, то он в последнее время явно вдохновляется белорусским сюжетом. Обидно ведь, когда твой чемпионат кажется унылым и предсказуемым в тот момент, когда народ Беларуси уже больше месяца настойчиво, мужественно и креативно сопротивляется узурпации власти и продаже страны.

Его избивают те, кто должен защищать, «благожелатели» предрекают ему поражение в его борьбе за правду, а он все равно находит силы и способы эту правду отстаивать. И уж точно не позволит двум пересидевшим диктаторам похоронить суверенитет своей страны. Против ума и изобретательности народа с давними партизанскими традициями оружия нет ни у кого. Жыве Беларусь!

Вот и Формула-1 обзавидовалась такому накалу борьбы и решила доработать собственный сценарий. Правда, ей еще есть чему поучиться у белорусов. Это Гран-при Италии в Монце неделей ранее обернулся для Льюиса Хэмилтона контрастным душем, а вчера в Муджелло все снова как будто специально складывалось в пользу британца.

Начал он с уже традиционной победы в квалификации. Хотя она больше интересна любителям цифр и статистики. Свой девяносто пятый в карьере поул Льюис завоевал, проехав по Муджелло за 1:15,144, что и стало новым официальным рекордом трассы, на которую до этого Формула-1 приезжала только на тесты.

Advertisment

Для сравнения, время прошлогоднего поула в MotoGP, автором которого стал Марк Маркес, составило 1:45,519. Болиды Формулы-1, проигрывая мотопрототипам в максимальной скорости (315 против 356 км/ч), благодаря развитой аэродинамике и высокой прижимной силе выигрывают у них по скорости в быстрых поворотах, которыми 5 245-метровая трасса Муджелло изобилует.

Напарник Хэмилтона по Mercedes Валлтери Боттас разделил с ним первый стартовый ряд. Финну, как он сам отметил, помешали желтые флаги на первом секторе, появившиеся после вылета с трассы в третьем повороте Эстебана Окона. Улучшил бы он свой результат или нет, теперь остается только гадать, но Льюису он уступил всего шесть сотых секунды, а потому имел большие планы на воскресенье.

Это же касается и Макса Ферстаппена. Пилот Red Bull квалифицировался третьим, уступив Хэмилтону менее четырех десятых секунды, и в гонке рассчитывал навязать борьбу двум пилотам Mercedes не только за счет стратегии – с аэродинамикой, так важной в Муджелло, у RB16 все по-прежнему в порядке.

Но, увы, иногда Красных Быков еще подводит силовая установка Honda. Первый звоночек прозвенел на формировочном круге, когда силовая установка на болиде Макса переключилась в безопасный режим. При этом стартовал Макс не хуже Боттаса и Хэмилтона, но почти сразу столкнулся с потерей мощности, из-за чего сначала откатился далеко назад, а затем и вовсе стал жертвой завала, учиненного триумфатором гонки в Монце Пьером Гасли.

Пилот AlphaTauri не поделил трассу с Кими Райкконеном и Романом Грожаном, первый из них и вышиб Ферстаппена с трассы. Будь это любой современный Тилькедром, Макс наверняка продолжил бы гонку и как минимум набрал бы какие-то очки. Но Муджелло – трасса старой школы с зонами безопасности с гравием, в котором болид Макса и увяз. Вторую гонку подряд он завершил досрочно. Гасли также сошел с дистанции.

Это было не единственный инцидент на первом круге. Буквально в следующем повороте развернуло болид Карлоса Сайнса, который до этого боролся с Лэнсом Строллом. А уже о McLaren испанца, не успев отвернуть, сломал переднее антикрыло своей Ferrari Себастьян Феттель.

Но это было только началом тосканского безумия! Выехавший было автомобиль безопасности, раскрашенный в честь тысячной гонки Ferrari в красный цвет (сама Скудерия при этом свои болиды перекрасила в исторический вишневый колер), водил за собой пелотон до шестого круга, а в начале седьмого покинул трассу.

В таких случаях пилоты обычно начинают разгон, но Боттас, на старте опередивший Хэмилтона и возглавлявший гонку, вдруг решил прогреть резину, резко оттормозившись прямо на стартовой прямой. Ехавшие в хвосте пелотона гонщики этого не оценили. Они-то решили, что рестарт дан, и также стали разгоняться.

Но сначала Антонио Джовинацци увидел, что Николас Латифи вместо того, чтобы разгоняться, почти стоит. Избегая столкновения с ним, итальянец влетел в машину Кевина Магнуссена, его в свою очередь догнал Сайнс, после чего Джовинацци все-таки достал Латифи вместе с Магнуссеном. Все четверо сошли с дистанции, а на трассу вновь выехал автомобиль безопасности.

Однако быстро стало понятно, что масштаб аварии велик, и гонка была остановлена красными флагами. Искать виновных в инциденте по горячим следам не стали, рассмотрев его обстоятельства уже после гонки. Наказывать в итоге не стали никого, но предупреждения за непоследовательность нажатия на педали газа и тормоза получили Кевин Магнуссен, Даниил Квят, Николас Латифи, Алекс Элбон, Ландо Норрис, Лэнс Стролл, Даниэль Риккардо, Серхио Перес, Эстебан Окон, Джордж Расселл, Антонио Джовинацци и Карлос Сайнс.

А Боттас не получил, хотя он-то и заварил эту кашу, непоследовательно и нелогично пользуясь педалями. Вот за это, наверное, судьба и решила ему отплатить.

Сначала на повторном старте, который, как и в Монце неделей ранее, давался с места, Боттаса опередил Хэмилтон. Теоретически, ситуация позволяла им ехать дальше без пит-стопов – во время паузы, за которую пелотон лишился еще и Окона (на его болиде возникли проблемы с тормозами), оба сменили «софт», на котором стартовали, на «медиум».

Однако на деле износ резины оказался все же достаточно интенсивным, хотя в Муджелло Pirelli привезла три самых жестких состава: С1, С2 и С3. И на тридцать втором и тридцать третьем кругах оба пилота Mercedes перешли на «хард», теперь уж точно рассчитывая не останавливаться больше до самого финиша.

Хэмилтон при этом сохранил лидерство, а Боттас в радиопереговорах с командным мостиком заметил, что еще один автомобиль безопасности был бы очень кстати. И получил его буквально десятью кругами позже!

На этот раз из гонки выбыл только один пилот, но тоже при весьма неприятных обстоятельствах. Стролл из-за прокола вылетел с трассы во втором повороте Arrabbiata и на высокой скорости ударился в барьер из шин. Пилот, к счастью, не пострадал, а вот болид позже еще и задымился. Естественно, не поздоровилось и барьеру безопасности, который нужно было восстанавливать. По этой причине гонку остановили повторно.

И это уже играло против Боттаса. Еще в режиме автомобиля безопасности он успел сменить резину, вернувшись на «медиум». Хэмилтону же это только предстояло сделать, и он в таком случае неизбежно терял бы много позиций. Но остановка гонки позволила ему сохранить статус-кво и «бесплатно» перейти на использованный «софт».

И на третьем старте, который спустя 25 минут также был дан с места, Льюис уверенно удержал лидерство, а затем довел дело и до победы. Которая стала для него девяностой в его карьере – после следующей он по их количеству сравняется с Михаэлем Шумахером.

Боттас еще пытался какое-то время удержаться в одном темпе с напарником, но на дистанцию атаки так и не вышел, удовлетворившись вторым местом. Третье довольно неожиданно для себя занял Алекс Албон. Хотя место на подиуме он добыл в красивой очной борьбе с Риккардо, обогнав пилота Renault по внешнему радиусу первого поворота.

Да, а что Ferrari? Гран-при Тосканы ведь был приурочен к ее тысячному Гран-при. Чем еще Феттель и Леклер запомнились помимо необычного цвета своих болидов и комбинезонов? Ну, хотя бы тем, что оба набрали очки. Да, стартовавшему четырнадцатым Себастьяну замкнуть первую десятку во многом помогли многочисленные сходы (на финише гонки пелотон не досчитался восьмерых пилотов). Однако Шарль финишировал восьмым благодаря своим стараниям.

Хотя и по-прежнему вопреки форме команды. В Муджелло ситуация для Ferrari в целом была не такой мрачной, как в Монце. Леклер даже квалифицировался пятым. Но в гоночном режиме ему снова не хватало скорости – его соперники обгоняли чаще, чем он их, что усугублялось износом шин.

И физически Леклер финишировал девятым, а восьмым стал после пятисекундного штрафа, наложенного на Райкконена за то, что он пересек линию на въезде на пит-лейн. При этом Кими все равно оказался в финишном протоколе девятым и заработал первые в сезоне очки. Так что немногочисленные болельщики, которые на Гран-при Тосканы впервые были допущены на трибуны и среди которых были и поклонники Кими, наверняка были довольны.

К слову, именно в Муджелло Райкконен 20 лет назад провел первые тесты на болиде команды Sauber – суть нынешней Alfa Romeo. И руководство коллектива четко разъяснило, что именно от решения чемпиона 2007 года будет зависеть ее состав на 2021 год. У Кими абсолютный приоритет перед кем бы то ни было.

Очки по итогам Гран-при Тосканы были возможны и для команды Williams, которая в Муджелло прибыла с новым руководителем, а точнее, исполняющим его обязанности, которым стал Саймон Робертс. После злоключений, обрушившихся на соперников, Джордж Рассел обнаружил себя в первой десятке, но удержаться в ней не сумел, финишировав одиннадцатым.

Ну а что до исхода чемпионата и возможного сравнивания Хэмилтона с Михаэлем Шумахером и по количеству чемпионских титулов, то… Кто сказал, что все решено? Вы же видели в Монце, что Льюис умеет создавать себе проблемы на ровном месте! Вот и на Гран-при Тосканы темнокожий британец нашел, чем осложнить себе жизнь.

На церемонию награждения он вышел в майке с надписью «Арестуйте полицейских, которые убили Бреонну Тейлор» на груди и рисованным портретом женщины сзади. Внимание к проблеме расизма в США он этим, конечно, в очередной раз привлек. Но заметили это и чиновники Формулы-1, вот только, по данным газеты «Daily Mail» из ее источников в FIA, они этим шагом Хэмилтона довольны отнюдь не были.

И теперь в Международной автофедерации намерены провести расследование, по итогам которого Льюис может быть наказан. Как именно, пока не уточняется. Но нельзя исключать и таких неожиданностей, как лишение его хотя бы части тех 190 очков, что он имеет сейчас в личном зачете.

Возможно, итог проверки мы будем знать уже к следующему этапу, которым 25-27 сентября станет Гран-при России. Конфигурация трассы в Сочи не способствует обгонам и обострению сюжета чемпионата, так может хотя бы судьи его обострят?