Все новости

Дарья Домрачева: «В подготовке мне помог один уважаемый специалист, которого пока назову Александром Аскольдовичем»

18 февраля 2014, 14:08
5

Трехкратная олимпийская чемпионка Дарья Домрачева рассказала о преодолении проблем с подготовкой перед Играми в Сочи, а также рассказала о консультации с олимпийским чемпионом Лондона-2012 по стрельбе Сергеем Мартыновым.

— Сейчас большинство уверено: вы побеждаете потому, что были обречены на эти победы. Но ведь еще совсем недавно сложностей у вас хватало. Сколько было коллизий, например, со стрельбой «лежа»…

— Вы, безусловно, правы. Скажем так, многие проблемы проявились на чемпионате мира-2013 в чешском Нове Место-на-Мораве. Но это для меня большое счастье, что свои недостатки прочувствовала за год до Игр. Чешскому чемпионату мира я сейчас очень признательна — за науку, за учебу, за вовремя набитые шишки.

— Посвятите в нюансы.

— Приехала в Нове Место уверенной в своей способности побеждать, но тут одна незадача, другая, третья. Только в последней гонке чемпионата получилось выиграть массовый старт, но в целом никакого удовлетворения не испытала. Вопрос стрельбы очень беспокоил. Потом еще был этап Кубка мира именно здесь, на «Лауре». «Пятнашку» выиграла с большим преимуществом на отлично скользивших лыжах, но в следующих гонках работа сервиса вызвала нарекания. Стало понятно — нужны перемены. Тренеры придерживались того же мнения. В результате сборная перестала сотрудничать с французским мастером сервиса Оливье Гононом.

В конце лета ему на смену пришел Улеклейв. Что же касается «лежки», то она меня изрядно потрепала в психологическом плане. Не получалась — и точка. В межсезонье были дебаты и споры, как выходить из сложной ситуации. В результате по предложению Андриана Цыбульского решились просить консультаций у специалистов по пулевой стрельбе. Главный тренер собрал целый консилиум авторитетных специалистов. В группу консультантов входил даже олимпийский чемпион-2012 Сергей Мартынов. В результате пошли на изменения в изготовке. Их предложил уловивший суть моих проблем уважаемый специалист, которого пока, сохраняя интригу, назову Александром Аскольдовичем. Без фамилии. Но после завершения Игр обязательно расскажу о работе человека, который так сильно мне помог. Пока же шлю горячий привет и благодарность. Спасибо, Аскольдович! Мартынов тоже дал несколько важных рекомендаций.

— Летом пришлось непросто не только из-за физических нагрузок, но и в силу проводившихся изысканий и связанных с ними перемен?

— Безусловно. Физически чувствовала себя отлично, но стрельба будто высасывала энергию. Особенно в те дни, когда не знали, что сделать, хотя и осознавали необходимость перемен. Так продолжалось, по-моему, до сентября. Хотя надо назвать другой предел: до начала сезона, поскольку, проводя работу, мы еще точно не знали, в правильном ли направлении движемся.

— Зиберт с тяжелым сердцем согласился на привлечение Цыбульским консультантов?

— Это тренерская кухня, но я уверена, что и Клаус осознавал необходимость «свежего взгляда». Работа наставника подразумевает гибкость, умение не только знать, но и правильно донести своё знание до спортсмена. А бывают ситуации, когда все слова использованы, но результата нет. Тогда и появляется мотивация для привлечения консультантов. Зиберт к этому отнесся лояльно, с большим профессиональным пониманием, — сказала Домрачева.