Tribuna/Биатлон/Блоги/Беги-стреляй/«Упасть действительно можно». Как белорусские биатлонистки готовятся к сезону

«Упасть действительно можно». Как белорусские биатлонистки готовятся к сезону

Стройка в Раубичах, не затрагивающая биатлонисток, немногословный Альфред Эдер, успевший стать для девушек своим, и вдохновленная танковым биатлоном Надежда Скардино. Андрей Масловский побывал на тренировке женской сборной.

12 сентября 2014, 13:00
«Упасть действительно можно». Как белорусские биатлонистки готовятся к сезону

Затейпованная рука Домрачевой, сдержанный сменщик Зиберта, маслянистый асфальт и новобранка с ребенком – Андрей Масловский увидел работу биатлонной сборной в реконструируемых «Раубичах».

Такие спорткомплексы, как «Раубичи», у меня всегда ассоциируются с умиротворенностью. Прогуливаешься себе по лесочку и наслаждаешься свежим воздухом да пением птиц. Но сейчас трели пернатых заглушает строительный шум. Реконструкция белорусской мекки зимних видов спорта вступила в завершающую стадию.

Кто бывал на минском чемпионате Европы в 2004-м, наверняка помнит, как мерз на деревянной трибуне справа от стрельбища, пытаясь разглядеть – попали наши или нет. Правда, что-то увидеть оттуда было нереально. Спасал только большой экран, по которому транслировалось действо. А если ты проморгал эпизод, спасал штрафной круг, который располагался аккурат под носом. А уж о том, чтобы увидеть разборки на прямой «старт – финиш», и речи не шло. Административное здание трибун не предусматривало.

Фото: pressball.by

Теперь все иначе. В новых «Раубичах» трибуны будут там, где надо. И с них будет открываться отличный (хочется верить) вид на стрельбище.

Но так как работы еще ведутся, то и тренироваться спортсменам приходится в соответствующих шумовых и визуальных декорациях.

– Стройка? Нас ничего не беспокоит и от тренировок не отвлекает. Даже вечером и утром. У нас замечательная гостиница. Она очень далеко от этого и мы там вообще ничего не слышим, – улыбается АнастасияДуборезова.

***

Биатлонистки прибывали на стрельбище разрозненно. Первыми на лыжероллерах прикатили Надежда Писарева и Анастасия Дуборезова. Девушки тепло поприветствовали нового тренера Альфреда Эдера и, не дожидаясь подруг по команде, улеглись на коврики пристреливаться. Следом приехала Дарья Домрачева. Белорусская прима обсудила план занятия с еще одним наставником Федором Свободой. После чего заняла «законную» первую установку.

«Постреляла» без патронов минут 10 и обратилась за советом к Эдеру.

Вообще, австриец с подопечными говорил немного, чаще ограничиваясь общими фразами или отдельными словами. Более длительные диалоги у него были с Домрачевой и коллегой Свободой.

– Он нам уже как родной стал, – рассказывает о новом наставнике Дуборезова. – Немногословный? А что тут много говорить? В нашей работе главное сконцентрироваться. А если есть какие-то вопросы, то ему всегда можно их задать и он все объяснит и поможет. А лишние комментарии отвлекают. Строгий? Как сказать… Мы сами к себе строги. Ты же это не для кого-то делаешь, а для себя. Ну и для болельщиков.

– Мне нравится общаться с Альфредом, – делится впечатлениями Надежда Скардино. – Методика Эдера не сильно отличается от той, которую давал нам Зиберт, но он менее эмоционален. Хотя это может быть пока. Нет стартов, напряжения, эмоций. Тренируемся спокойно – все идет своим чередом. Вот будут соревнования, тогда посмотрим.

Спустя минут десять после начала тренировки Домрачева подозвала начальника команды и попросила наложить тейп на кисть.

– Ничего серьезного. Болельщикам можно не беспокоиться, – успокоила Скардино.

Сама Дарья к общению была не расположена. Видимо, все, что хотела, сказала на недавней пресс-конференции.

Небольшой фурор среди зрителей (а понаблюдать за тренировкой выбралась и небольшая группа строителей) произвела Анастасия Калина. Экс-россиянка прихватила с собой на занятие дочку.

Девочка не хотела отходить от мамы ни на шаг, и той приходилось периодически развлекать малышку.

Когда же Анастасия была на дистанции, маленькую Алену веселил Эдер, демонстрируя в своем телефоне фотографии внуков. Девочке это было не интересно, и она демонстративно отворачивалась.

***

Пристрелявшись, спортсменки отправились на новенькую трассу. Видно было, что им в кайф прокатиться по свеженькому гладенькому асфальту. Я такого ровного покрытия никогда в городе не видел. Правда, кое-где, попадаются соединительные «швы» и еле заметный ямочный ремонт, но это мелочи.

– Очень радостно на душе, что, наконец, сделали трассу, – говорит Дуборезова. – И не только для нас, сколько для будущего. Едешь, как в кино: все очень красиво и удобно. К тому же скоро тир будет готов. Мы весной, как правило, под крышей работаем. Раньше ездить в город приходилось. А теперь будет все под рукой.

-- Трасса сильно поменялась?

– Нет. Ее только расширили и добавили небольшую петлю – спринтерский круг. А в плане рельефа все осталось прежним.

-- Говорят, парень из второй мужской сборной упал и руку сломал.

– Я не знаю, что там случилось – не успела спросить и поинтересоваться. Но упасть действительно можно. Асфальт новый. Масла, или как это правильно называть, выходят, и может быть скользко. Но это временно.

***

Биатлонистки прилетают на стрельбище одна за другой. Занимают места на ковриках и стреляют. Эдер пристально всматривается в «бинокль». Изучает попадания и записывает результаты в табель.

После чего на специальном планшете показывает, куда ушли пули, чтобы подопечные оперативно делали корректировки.

А корректировать приходилось постоянно. Флажки, показывающие направление ветра, не унимались ни на секунду.

Но даже при таких ветровых условиях из уст австрийца частенько доносилось хвалебное: «Perfect! Centre! Good!» Чаще всего подобные эпитеты слышала в свой адрес Надежда Скардино, которой для точной стрельбы и ветер не помеха.

– Повезло, ветер не часто менял направление. Да и не очень сильный он сегодня – было легко стрелять. Работала на технику. То, что получалось, меня радует. А вообще, да, здесь довольно коварный ветер. Он почти всегда есть и очень часто меняется. Но для нас это плюс, потому что потом на соревнованиях мы к нему готовы и знаем, как с ним работать.

-- Вы недавно с танковым биатлоном...

– Впечатляюще! К сожалению, не видела, как стреляют – было уже позднее время. Но мне показали орудия и патроны. Точнее снаряды :). А еще покатали на танке. Не знаю, как ребята в этом танке могут ездить – очень жарко и неудобно. Сказала, что у них намного тяжелее спорт, чем у нас.

-- Дарья Домрачева отмечала, что успехи в прошлом сезоне увеличили и без того огромную долю внимания к ней. Вы ощутили что-то подобное?

– Конечно, внимания стало намного больше. И ответственности тоже. Люди теперь ждут от меня еще больших результатов. Надеюсь, я оправдаю их ожидания, и все будет хорошо в этом сезоне.

В субботу у спортсменок запланирован выходной. Наверняка девушек можно будет встретить в Парке Горького, если не всех, то Дарью Домрачеву как минимум. Она будет проводить городской биатлонный праздник. Впрочем, об этом мы уже рассказывали.

Фото: Андрей Масловский

Другие посты блога

Все посты