Tribuna/Хоккей/Блоги/Крупчанин/ «Второго поражения от Австрии не случилось бы». Дмитрий Знахаренко считает, что это была случайность

«Второго поражения от Австрии не случилось бы». Дмитрий Знахаренко считает, что это была случайность

Дмитрий Знахаренко - о сборной, «Динамо-Минск» и МХЛ

Блог — Крупчанин
10 июня 2018, 15:50
46
 «Второго поражения от Австрии не случилось бы». Дмитрий Знахаренко считает, что это была случайность

Защитник «Динамо» анализирует прошедший сезон.

- Дмитрий, как дела, как настроение?

– Дела идут хорошо, настроение отличное.

- Сезон для вас завершился в конце апреля. Чем занимались в отпуске?

– В начале мая поехал на несколько недель к родителям в Гомель. У меня родилась дочка в марте, а бабушка с дедушкой ее еще не видели, поэтому мы с женой поехали к ним. Также нужно было решить некоторые дела, которые за год накопились. Не сказать, что я особо там отдыхал. Занимался различными вопросами. Пару раз поиграл в футбол. В общем, не сидел на одном месте.

- Так отпуск и закончился?

– Нет, мы может еще с семьей съездим куда-нибудь отдохнуть на недельку. А так я уже начал тренироваться индивидуально у Татьяны Ловец.

- В кэмпе Михаила Грабовского собираетесь принять участие?

– Возможно. Меня Дмитрий Астапенко приглашал. Если никуда не уеду, то обязательно приду потренироваться.

***

- Вы сыграли мало матчей в кэмпе сборной, а потом вас отправили в сборную U-25 на турнир «Кубок Алроса» в Санкт-Петербурге. Было тогда понимание, что вас могут отчислить из сборной?

– Нет, я об этом и не думал. У меня было ощущение, что я нужен сборной, и меня отправили за дополнительной игровой практикой на турнир.

- Как раз-таки первая игра на турнире была с австрийцами. Тогда они показались вам командой, которая может обыграть нашу сборную?

– Честно говоря, нет. Хоть и наша команда проиграла тогда. Но мы были неподготовленной сборной для этого турнира: потренировались три дня и поехали в Санкт-Петербург. Для многих ребят сезон закончился, некоторые успели отдохнуть даже. Никто не ожидал вызова в U-25 все произошло спонтанно. А австрийцы планомерно готовились к чемпионату мира и набирали форму. И после матча я подумал, что если наша основная сборная сыграет с ними в свою игру, то шансов не оставит. Я не знаю, что произошло в Копенгагене.

- Ходит мнение, что именно Дмитрий Знахаренко нужен был этой сборной, со своей жесткостью и спортивной агрессией.

– Я о таком не слышал. Не мне судить. Пусть о моей игре говорят специалисты и тренеры, но сам себя я никогда не хвалю. Всегда стараюсь показать максимум на каждой тренировке. А решают в итоге тренеры кого брать, а кого не брать на чемпионат мира.

- Удивились ли вы отчислению Степанова, были ли к этому предпосылки?

– Нет. И близко ничего не было. Даже слухов никаких. Эта новость меня сильно удивила, в принципе, как и его удивило то, что меня отчислили.

- Когда вы поняли, что с командой что-то не то? Или такого ощущения не было?

– Я бы не сказал, что было что-то не то. Проблема была в том, что мало забивали в спаррингах. Были очень тяжелые тренировки. Мы все думали, что находимся под большими нагрузками и скоро придет наша игра.

- Но этого не произошло – команда не бежал

– Да, легкости не было. Почему так произошло сложно сказать. Наверное, смогут ответить тренеры. Они составляют план тренировок – и у них должен быть какой-то прогноз, когда команда выйдет на пик формы и обретет легкость

- Ваша реакция, когда узнали, что Льюиса уволили?

– Так решили в федерации. В любом случае смена тренера – это всегда встряска. Это дает толчок команде, заряд эмоций. У кого-то злость на себя, у кого-то появляется желание проявить себя как можно лучше перед новым тренером.

- Что вы чувствовали, когда смотрели матч с Австрией?

– Переживал, очень переживал. Расстроился, когда пропустили первый гол. Не знаю, как можно описать игру… Удача соперника и невезение наших. Не было у австрийцев в этой ситуации какого-то осознанного момента или красивого гола. Просто забили с отскока и все. Такие шайбы очень деморализуют, выбивают из игры. Но наши ребята все профессионалы – и они собрались. Тем более времени было полно, чтобы забить. Но… Три шайбы в большинстве от австрийцев, причем все одинаковые – хороший показатель со стороны соперника. Это и называется «вовремя забитые голы». Похоже, они сами не ожидали такой фортуны. Австрийцы воспользовались всеми нашими ошибками, а потом окопались у своих ворот.

- Как вы восприняли поражение от Австрии? Это фиаско или все к этому шло?

– Вы знаете, как говорил один мой тренер: «В любой лиге любая команда может выиграть у любой. Один или два раза. Но мастерство – это когда ты выигрываешь на протяжении пяти-семи матчей подряд». Вот наша сборная обыгрывала американцев в 2015 году, и никто не ждал этого. Так и здесь. Проиграли Австрии, но второй раз этого бы не случилось, я так думаю.

***

- И все-таки многие полагают, что проблема кроется в нашем молодежном и детском хоккее. Вы шесть лет назад вышли из молодежного хоккея. На ваш взгляд, какие проблемы там? И почему в Германии и Франции хоккей развивается, а у нас нет?

– Не знаю, чего нашему хоккею не хватает. Я считаю, что в любой сфере должен работать правильный человек из этой самой профессиональной деятельности. Именно профессионал своего дела. Может, в Германии и работает такой человек, у него все отлажено, как часы, и все идет своим чередом. Допустим, на всех этапах моей карьеры были те тренеры, которые дали мне что-то в плане развития. Им я за это благодарен. Многие из них устраивали дополнительные нагрузки после тренировки. Если ты хочешь работать и стать лучше, и ты попал к хорошему тренеру, который любит свое ремесло, то все получается. Важно, чтобы сами игроки хотели учиться, а не просто прийти на тренировку, отработать и уйти домой. Должно быть саморазвитие. Мое мнение, что одной тренировки мало, надо работать над собой и вне ледового дворца.

- А если углубиться в детство и еще более юный хоккей. Многие ли из ваших товарищей заиграли на профессиональном уровне?

– Я сам из Гомеля – и начал хоккейный путь там. У нас хорошая школа была тогда – не знаю, как сейчас. Помню многих ребят. Со мной в школе учился Роман Коленчуков. Мы с ним в «Гомеле» играли, он и в минское «Динамо» вызывался на Кубок надежды. И в МХЛ мы бок о бок играли два сезона. Здесь у него с карьерой не срослось по разным причинам. Сейчас он играет в Эстонии. Пару лет назад я пересекался с Евгением Соломоновым. Он в детстве мне много помогал на первых шагах. Роман Бобарико и Михаил Прус сейчас играют «Гомеле». Роман Аникин сейчас в Жлобине играет, Кирилл Даниленко и Дмитрий Шаповалов его одноклубники. 

- Тот выпуск можно считать хорошим.

– Да, 7 человек, которых я вспомнил, сейчас играют в хоккей на профессиональном уровне.

- А как сейчас гомельская хоккейная школа?

– Я редко бываю в Гомеле. Не могу ответить на этот вопрос. Не знаю, стало ли сейчас лучше или хуже. Но в мое время бывало и льда не было, мы ходили тренироваться на озеро зимой. Классное было время. Также помню, что два раза в год мы выбирались на различные детские турниры в Чехию, Россию, Латвию. Родители финансово помогали в этом, где-то клуб, где-то школа. Понятия не имею, есть ли сейчас такая практика. Но считаю, что это очень полезно для юных хоккеистов.

- Вы также играли и в МХЛ. Какие у вас впечатления остались? Бытует мнение, что турнир вреден для хоккеистов, ведь вы больше летали, чем тренировались.

– Нам хватало тренировок. Перелеты, а точнее переезды на автобусе особо не утомляли. Я считаю, что лучшая тренировка – это игра. У меня от МХЛ остались только положительные эмоции. Ни разу не пожалел, что там играл. Все нравилось. Мне нравилась эта лига тем, что там очень большие скорости. Все время вперед, много борьбы, столкновений. Да, в тактическом плане молодежь менее обучена, но желание и скорость на уровне. И молодежный чемпионат мира похож на МХЛ. Но опять-таки – это молодежный хоккей. Уже на взрослом уровне все иначе: где-то учат придержать шайбу, раньше сыграть в пас и т.д. Развитие хоккеистов должно идти постепенно, не надо сразу бросаться в бой с мужиками.  

- С кем из знаменитых сейчас игроков вы пересекались в МХЛ и понимали, что именно этого парня ждет большое будущее?

– В свой первый сезон мы вышли в плей-офф и попали на молодежку СКА. Там во всю феерил Александр Барабанов. Как мы видим, сейчас он одна из звезд КХЛ. Помню еще Сергея Шмелева, на уровне сверстников он выделялся и тащил свою команду. А в 20 лет уже играл за основу мытищинского «Атланта». Это уже о многом говорит. Сейчас он выступает за «Сочи». Помню еще одного игрока: во втором сезоне МХЛ мы тоже вышли в плей-офф и попали на этот раз против молодежки ЦСКА. Из той команды мне очень запомнился защитник Артем Блажиевский. Сейчас он в основе «армейцев» играет.

***

- Вы впервые сыграли за «Динамо» в 2015 году в поединке против «Йокерита» в Финляндии. Какие были первые эмоции, быстро адаптировались к лиге?

– Я был очень счастлив оказаться в «Динамо». Тогда я был на просмотровом контракте летом, отыграл два предсезонных турнира и очень переживал за то, чтобы попасть в первую команду. Понимал, что это большой шанс, второго может и не быть. Поэтому старался изо всех сил. Но в тот же момент понимал, что меня могут спустить в фарм и поднять обратно – к этому я относился спокойно. Мне было важно осознать то, что смогу проявить себя на уровне КХЛ.

- Через некоторое время Любомир Покович отправил вас в «Динамо-Молодечно». Чем вы не устраивали тренера? Он объяснял свои действия?

– Конкретно этого я не помню – три года уже прошло. Любомир – прекрасный специалист и хороший человек. С каждым игроком он много общался, со всеми находил общий язык. Я тогда съездил на одну игру против «Гомеля» – и сразу же вернулся обратно.

- Вы в «Динамо» успели поработать с четырьмя тренерами: Покович, Ковалев, Вудкрофт и Дуайер. Какие впечатления остались от работы с наставниками?

– Каждый тренер мне что-то дал. У всех я учился. Даже не в плане хоккея, а в каких-то психологических и бытовых вещах. Как вести себя в той или иной ситуации. Это я считаю большим плюсом.

- Я знаю, что при Вудкрофте с вами индивидуально занимался тренер защитников Роб Дэвисон. Он оттачивал какие-то индивидуальные навыки?

– Да, Роб помогал каждому защитнику. Мне он как-то сказал: «Это упражнение тебе не надо делать, ты неплох в этом, а вот на это упражнение обрати внимание – у тебя хромает это». Работал с защитниками над их слабыми сторонами, но и иногда возвращался к сильным сторонам, чтобы игрок их не забывал. Когда я долгое время не попадал в состав, я работал с ним все время. А когда вышел на игру, я и сам не заметил, как у меня все начало получаться.

- Про Вудкрофта ходит много разговоров...

– Да, он был жестким. Но я воздержусь от комментария.

- Предыдущий сезон у вас выдался неплохим. Вы стали лучшим игроком команды по показателю полезности. Собой довольны?

– Да, он был удачным для меня. Но я стараюсь про такие вещи никогда не думать и не говорить. Мне весь сезон ребята говорили, что у меня там такой-то показатель, а я не обращал на это внимание. Потому что как только ты начнешь думать, что у меня такой-то показатель и столько очков, сразу расслабляешься. Я этого не хочу. Есть еще время, чтобы обо всем подумать, проанализировать и в будущем не допускать ошибок, которые раньше совершал.

- Начинали вы сезон балансируя между Минском и Молодечно, но потом настал переломный момент, и вы твердо закрепились в основе «Динамо». Что стало ключевым моментом?

– Может лучше играть стал :). Не могу назвать переломного момента. У меня никогда не было ощущения, что я буду играть наверняка. Я каждую игру, каждую тренировку вплоть до раскатки не знаю, сыграю ли. И я работаю изо всех сил, чтобы меня поставили на матч, стараюсь улучшать качество игры каждый день. Я всегда понимал, что у меня есть конкуренты. Каждый хочет проявить себя. Поэтому конкуренция в команде – это хорошо. Она держит в тонусе всех. И все должно решаться по спортивному принципу – кто сильнее на данный момент, тот и играет.

- Какие воспоминания остались от предыдущего сезона?

– Начали мы сезон неудачно. Потом старались наверстать упущенное. И нам почти удалось. Даже при самых худших раскладах могли выйти в плей-офф. Команда подобралась хорошая. Одно дело, когда команда собирается в июне-июля, все уже знакомы. Тренер знает, с кем ему предстоит работать. А другое дело в августе собрать команду. И у нас по сути сентябрь ушел на притирку и подготовку, которую мы должны были совершить в июле. Вот в этом я вижу причину неудачного старта.

Хит против Микуша часто пересматриваете?

– Смотрел раза два. Сначала после матча, а потом мне кто-то скинул ссылку, что силовой прием попал в топ месяца. В КХЛ тяжело совершать такие хиты – здесь люди играют очень опытные, подстроиться сложно. Я не гоняюсь за силовыми приемами. Если есть возможность – проведу. Но только так, чтобы это было не во вред команде. Ведь можно хитануть, а после этого пропустить результативную атаку. И толку от таких силовых? Я стараюсь выбирать такой момент для хита, чтобы всем было хорошо – и мне, и команде.

Другие посты блога

«Ростов» на коне
13 марта 2016, 10:02
2
Чей чемпионат круче?
11 января 2016, 19:51
1
Почему кони не бегут ?
3 декабря 2015, 22:52
Все посты