Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Внешне Веремко брутальный мужик, но дома он пушистый котенок». Главный по вратарям БАТЭ в прошлом сезоне

«Внешне Веремко брутальный мужик, но дома он пушистый котенок». Главный по вратарям БАТЭ в прошлом сезоне

Андрей Дрозд считает, что у молодых киперов борисовчан большое будущее.

30 января 2018, 04:24
17
«Внешне Веремко брутальный мужик, но дома он пушистый котенок». Главный по вратарям БАТЭ в прошлом сезоне

 

У Щербицкого современные габариты, Чичкан – сумасшедший голкипер.

Андрей Дрозд пришел в БАТЭ летом 2012 года. Поначалу тренер вратарей занимался подготовкой голкиперов детско-юношеских команд, а зимой 2013-го вошел в тренерский штаб дубля. Через год стал работать уже с вратарями основы, но закрепиться не сумел. Два последующих сезона тренер снова провел в дубле. В апреле 2017-го Дрозд в очередной раз пошел на повышение.

Под его руководством окончательно раскрылся Денис Щербицкий, а Антон Чичкан вырос в качественного голкипера. Наставник планировал развивать молодых вратарей и дальше, однако новый главный тренер БАТЭ Олег Дулуб решил работать с Василием Хомутовским.

Дрозд тяжело переживал сложившуюся ситуацию и даже раздумывал об уходе из Борисова, но Анатолий Капский нашел нужные слова и компромиссную должность для специалиста. Тренер стал куратором всех вратарей БАТЭ и теперь отвечает за их развитие.

В интервью Андрею Масловскому Дрозд рассказал о новой работе, переживаниях и решении уйти, а также охарактеризовал своих бывших подопечных.

– На интервью вы приехали после педсовета в клубной школе – первого для вас в роли куратора. Как прошло мероприятие?

– Нормально. Я много лет проработал в клубе и педсоветы для меня дело обычное. Но, если честно, я не могу без практики. Когда занимался вратарями дубля в 2016-м, видел, что парням в академии не хватает вратарских тренировок. Поэтому периодически помогал Игорю Харлану, который отвечает в школе за вратарей, и проводил две-три тренировки в неделю. Сейчас тоже разгрузил его: взял себе младшие возраста, а Игорю достались старшие.

– Вы будете курировать работу всех вратарей клуба. Что входит в ваши обязанности?

– Планирование работы на перспективу. Хочу сделать нормальную программу многолетней подготовки вратарей. Она у меня есть. Просто ее нужно связать, «закинуть» в компьютер и систематизировать. Очень хочу это сделать, но за день, за неделю или за месяц она не напишется. Можно, конечно, склепать лишь бы что из интернета, но кому это нужно? Хочется сделать качественно.

Также в планах проведение теоретических занятий с вратарями всех возрастов. Будем собираться в классе и изучать видео с действиями лучших вратарей мира: как работают при выходах один на один, как играют ногами, как подстраиваются под мяч, как управляют обороной и так далее. После этого буду давать пацанам задания, как в школе, а они будут отвечать у макета. Считаю, это будет очень эффективно.

Ну и, непосредственно, координация работы. Это не значит, что я прихожу на тренировки и рассказываю, как надо жить и работать. Безусловно, я присутствую на занятиях, но все происходит цивилизованно. Мы работаем в тесной спайке с Харланом и Александром Федоровичем, который трудится в дублирующем составе БАТЭ. Все вопросы обсуждаем и решаем сообща. Кстати, отдаю должное Федоровичу. При всем своем опыте он всегда выслушивает мое мнение.

– Бумажной работы много?

– Сейчас, в эру компьютеров, нет :). Хотят забот полно. К примеру, составляю досье на каждого мальчика. Подобные справки у меня всегда были, но хочу их улучшить. Например, добавляю оценочный протокол. В итоге должна получиться подробная база данных, где будет видно, в чем прибавил парень, а в чем просел, в чем надо подработать, а в чем пока притормозить. В общем, между тренировками погружаюсь в компьютер.

– Насколько вам это интересно?

– Как уже говорил, хочется работать в поле. Но если меня оставили в клубе, я должен максимально отдаваться работе, которую мне доверили, и делать все возможное, чтобы наши вратари становились сильнее.

***

– Как отреагировали на уход Александра Ермаковича?

– Новость потрясла. Дело в том, что сразу после сезона тренерским штабом встретились с Анатолием Капским и вроде как пришли к тому, что остаемся и работаем дальше. Ну а потом Александр Владимирович [Ермакович] решил уйти, и все перевернулось.

Во время одного из последующих разговоров Анатолий Анатольевич спросил: «Останешься, если что?» Ответил, что останусь, так как есть цель. Чичкан и Щербицкий – мои ребята. И мне очень хотелось не только довести их до основы (что уже произошло), но и вывести на другой уровень. Думал, получится, но пришел новый главный тренер и решил работать с другим тренером вратарей – Василием Хомутовским.

Это нормально. Никаких обид у меня нет. Хотя, признаюсь, поначалу было немного не по себе. Очень не хотелось расставаться с пацанами. Я провел глобальный анализ работы, который дал представление, как можно улучшить игру Дениса [Щербицкого]. Планировал, что буду работать с ребятами дальше. Вроде, и время подходило к выходу из отпуска. Планы были наработаны. Но мне сказали, что Дулуб категоричен: «Хочу, чтобы работал Хомутовский».

– Про вратарей еще поговорим. Из ваших слов можно сделать вывод, что Ермаковича не собирались увольнять, несмотря на довольно противоречивый сезон.

– Да. Владимирович сам принял решение уйти в ЦСКА. Я уважаю его выбор. Он поступил так, как посчитал нужным для клуба и для себя.

– С Хомутовским пообщались?

– Один раз переговорили.

– Рассказали ему про вратарей?

– А он особо не спрашивал. Я сам рассказал о кое-каких нюансах в работе, чтобы не усугубить здоровье парней.

– Ходили разговоры, что вы можете покинуть БАТЭ. Это правда?

– Сперва Анатолий Анатольевич Капский предложил другую должность, но она была очень уж общая, и я отказался. Мне хочется работать в своей узкой специализации. Мне нравится тренировать вратарей. После сошлись на теперешней должности.

– Так а насчет ухода что?

– Предлагая должность, Капский дал время подумать. Честно говоря, в тот момент мысли в голове крутились разные. В том числе был порыв уйти. Кстати, очень приятно было принимать звонки от тренеров и руководителей других команд. Люди поддерживали, предлагали помощь и даже звали в свои клубы! Но к тому моменту я решил, что останусь. Столько лет отдал БАТЭ и понял, что не хочу уходить. Потом перезвонил всем и поблагодарил за поддержку.

– Капский знал об этих разговорах?

– Может, и знал. Мы на эту тему не общались. Когда я сказал ему, что согласен, он сказал: «Отлично! Давай, работай».

***

– Перед началом прошлого сезона вы сказали, что в БАТЭ три равных вратаря. Вы были в этом уверены или слегка лукавили?

– Я не был рядом с ребятами во время предсезонки, и изучать их мне приходилось уже по ходу дела. Было сложно. За короткий промежуток времени нужно было увидеть и понять, кто номер один, а кто номер два. Так что первое время в команде действительно не было четкого разделения. А потом Щербицкий стал действовать стабильно, и мы определились. Да, Денису где-то помогло стечение обстоятельств, но он зацепился за свое место. Помню, тогда сказал ему: «Держись за место. Ты его не должен отпускать».

– В чем причина его ошибок на старте сезона?

– Мне кажется, он психологически не был готов вот так сразу стать первым номером. Да и после перемен в тренерском штабе у Дениса было чрезмерное желание себя показать. В общем, это чисто психологические проблемы, которые мы постепенно преодолевали. Я Дениса знаю лет с 14, и достаточно хорошо изучил его характер. Мы очень много и подолгу беседовали. И постепенно парень стал играть уверенно.

Денис обладает габаритами современного вратаря. И при таком росте он быстрый и подвижный, смелый и решительный. Его конек – игра на выходах. Он идет на мяч и не боится. Не все вратари в нашем чемпионате доходят до линии штрафной, а Денис вылетает без сомнений и смело. Да, иногда до мяча добирается с трудом, но выходит решительно. Это уже хорошо.

Год для него вышел сложным: чемпионат, Кубок, еврокубки. На парня свалилась серьезная ответственность, которую он раньше не ощущал. Кроме того, накапливалась усталость. Но с ней удалось справиться.

– В каких компонентах Щербицкому надо добавлять?

– Хотелось бы, чтобы он улучшил игру ногами. Хотя кроме ошибки в игре с «Арсеналом» Денис ногами действовал неплохо. В ходе сезона наладил взаимодействие с игроками и при передаче назад, и при вводе мяча от ворот. Но если еще усовершенствует – будет вообще супер.

– Кстати, в чем природа той ошибки в игре с «Арсеналом»?

– В психологии. Понятно, что он знает, что так играть нельзя. После мы неоднократно об этом говорили. Я никогда вратарей не критикую и всегда разговариваю по-доброму. Вот и после того матча просто спросил: «Дениска, а что это было? Туда вообще не надо было давать передачу. Поляков бежал к игроку, а ты хотел ему за спину закинуть. Не нужно. Почему решил?» В ответ: «Ай, Николаич, что-то заклинило». И я его понимаю. Это был «Арсенал». Он очень хотел себя проявить. К тому же это его любимая команда с детства :).

В ходе сезона заметил, что Денис научился готовиться к большим матчам. Меня по-хорошему удивило, как он собирался на топ-игры. Молодец! Эта сложная работа, которая требует участия двух сторон. Вратарь должен заниматься самоанализом и самонастроем, а тренеры помогать. Мы готовились к каждому сопернику. Я все раскладывал по полочкам. Постоянно говорил: «Ты сильный. Ты можешь. Просто преодолей внутренний барьерчик». И он выходил и делал это.

– Краткая характеристика Антона Чичкана.

– Он сумасшедший вратарь. В том смысле, что классный. Антон ничем не уступает ни Щербицкому, ни Сергею Веремко. А еще Чичкан фантастически работоспособен и полностью отдается тренировкам. Минут за 40 до начала занятия он уже работает на тренажерах – готовит себя. Он понимает, чего хочет добиться, и работает. Молодым надо смотреть и учиться. При этом Антон еще очень молод.

Что интересно, ногами он играет даже лучше, чем Щербицкий. И передачей владеет хорошей. И такой же бесстрашный на выходах и при единоборствах. В общем, качественный парень. А то, что мало сыграл, – особенность профессии вратаря. Знаете, как бы громко это ни звучало, считаю, что Чичкан и Щербицкий – будущее для нашей национальной сборной.

– Недавно Александр Володько рассказывал о поведении в воротах Сергея Веремко. Говорил, что сзади стоит страшный ор, и земля горит под ногами.

– Сергей – классный, хороший кипер. Он может завести любого: и в раздевалке, и на поле. Так что это на самом деле правда. Был период, Щербицкий и Чичкан пытались перенимать его манеру: стали покрикивать, как Верем, на тренировках и в играх. Успокоил: «Парни, вы не Сергей. Не надо».

Хотя скажу, Веремко в последнее время стал более сдержанным. И даже не из-за набившей всем оскомину истории с дисквалификацией. Просто стал спокойней. Внешне он брутальный мужик, к которому страшно подойти. Но в семье… Я несколько раз был у него в гостях. Он там котенок. Пушистый мягкий котенок. Спокойный и безобидный.

– Что вы ему говорили после игры с «Минском», где он набросился на судью?

– По горячим следам переговорить не успели. Да это и не нужно. Уже после выходных собрал вратарей: «Сергей, я тебя сейчас буду критиковать. Но это не просто на показуху, а для роста молодняка. Парни все видят. Так, как ты себя повел, вести себя нельзя». Обратился и к молодым. Сказал, чтобы не повторяли подобных ошибок. Порадовало, как Веремко на все это отреагировал. Он меня поддержал и объяснил все пацанам. Поговорили немного и пошли на тренировку.

– Как Веремко изменило дальнейшее развитие ситуации?

– Он очень переживал, а команда его всячески поддерживала. Ему было тяжело: не играет, идут разбирательства, давление в прессе не спадает. Однако я уверен, он чувствовал нашу поддержку и понимал, что его никто не бросил.

– На следующую игру после того самого матча со «Слуцком» Веремко не попал в заявку. Перестраховка, чтобы не усугубить ситуацию?

– Ни в коем случае! Просто в тот момент психологическое состояние Сергея было далеко от оптимального. Это не была попытка обезопасить себя от новых проблем. Мы были уверены в нем. Просто ситуация затянулась, а Сергей ее в голове прокручивал, и это его отвлекало.

Поверьте, Сергей очень переживал. Даже когда не был в заявке, заходил в раздевалку, обнимал ребят, говорил ободряющие слова, желал удачи и шел на трибуну. Его присутствие в раздевалке было очень важно, и все ребята это чувствовали.

– У вратарей особенная конкуренция. Вам удалось сохранить хороший микроклимат?

– Сперва скажу, что выстроить отношения так, чтобы не было деструктива, – важнейшая задача для тренера вратарей. Мне было относительно легко – наши ребята порядочные люди. Да, каждый из них амбициозен (у Чичкана вообще амбиций море), но мне казалось, обид не было. Парни друг друга поддерживали. Я не видел такого, чтобы кто-то из них радовался чужим ошибкам. Дядька Верем поучал и делился опытом, а молодые впитывали. Я был рад такой обстановке. Ребята, к слову, подтравливали Сергея по полной программе. А это показатель хорошего коллектива.

Хотя у Чичкана иногда что-то такое проскакивало. Нет, не зависть. Иногда я понимал, что Антон выглядит немного лучше того же Щербицкого и вполне готов сыграть. Видимо, он это тоже понимал и слегка загонялся, когда не выходил на поле. Это было заметно по его поведению. Антон тогда становился менее общительным и не таким разговорчивым. Но как только начиналась тренировка, он менялся. Снова пахал, рыл и доказывал. Сумасшедший парень просто!

Ребята не были близкими друзьями, но хорошо общались и ладили между собой. В подтверждение факт: Щербицкий и Веремко жили вместе на базе и всегда заселялись в один номер на выездах. Это о многом говорит.

– Ермакович часто был недоволен действиями голкиперов?

– При команде их игру он никогда не обсуждал и не критиковал. У нас была хорошая взаимосвязь. Если ему что-то было нужно, мы беседовали без посторонних ушей и глаз. Приглашал в номер или подсаживал к себе в автобусе по дороге в Дудинку. Говорил: «Николаич, хотелось, чтобы было так-то и так-то». Я в ответ: «Владимирович, будем исправлять». А потом, когда получалось, улыбался: «Смотри, Николаич! Топ!»

– Приведите пример такой просьбы.

– Просил поработать со Щербицким над игрой ногами. Хотел, чтобы Денис быстрее разворачивался, быстрее перекладывал корпус и не только отдавал пас ближнему, но и, если есть возможность, закидывал длинную. Вообще, от Дениса требовалось постоянное взаимодействие с группой обороны и наблюдение за тем, что делается впереди.

– Как Ермакович оценил вашу работу с вратарями?

– С Александром Владимировичем обычно делали анализ в конце года. Но на этот раз так случилось, что он расстался с клубом. Поэтому и разбора не было. Кстати, сегодня вечером (разговор состоялся в среду 24 января – Tribuna.com) встречаемся. В ЦСКА дали пару выходных, Владимирович позвонил и сказал: «Я хочу вас всех увидеть». Может, там кое-что по работе выскажет.

Фото:fcbate.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты