Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Месяц ходил с переломом. Врач говорил, беспокоит нерв». Новичок БАТЭ – об умении не унывать и белорусских тостах

«Месяц ходил с переломом. Врач говорил, беспокоит нерв». Новичок БАТЭ – об умении не унывать и белорусских тостах

Сербский форвард БАТЭ верит в свою новую команду.

12 февраля 2019, 06:04
7
«Месяц ходил с переломом. Врач говорил, беспокоит нерв». Новичок БАТЭ – об умении не унывать и белорусских тостах

Вам понравится Боян Дубайич.

Зимой один из лучших нападающих чемпионата Беларуси сменил «Городею» на БАТЭ. И сейчас Боян Дубайич готовится сыграть свой первый большой матч в карьере – против «Арсенала» в 1/16 финала Лиги Европы.

В интервью Андрею Масловскому серб рассказал о расставании с «Городеей», травме, повлекшей увольнение клубного доктора, разговорах с Сергеем Яромко и вере в БАТЭ.

– Зимой тебя звали «Неман», «Шахтер», команды из Европы и Азии, но ты выбрал БАТЭ. Почему?

– Считаю, я хорошо закончил год, который начался не очень здорово. В итоге сделал примерно так, как хотел, забив 10 мячей. Стало проще думать о будущем. Появилось много предложений, как я и ожидал. Нападающему проще искать новый клуб, когда он забивает.

БАТЭ же выбрал по одной причине: когда я только приехал в Беларусь, понял, что БАТЭ – самая сильная команда в стране, которая постоянно играет в Европе. Выступать за такую команду огромное удовольствие для каждого футболиста. Поэтому, когда узнал об интересе со стороны клуба, вопрос об отъезде куда-то даже не стоял. Это мое желание, моя мечта, которую я смог исполнить.

– Почему ты говорил, что тебе не интересны азиатские варианты? Денег там намного больше.

– Я уже был там. Да, там классная жизнь и совершенно другая культура. Мне нравилось: тепло, море, солнце, фрукты, которых никогда в жизни не видел и не пробовал. Там есть все, но нет футбола. Поэтому и вернулся в Европу. Хотел себя проявить в серьезном футболе. И, слава Богу, так быстро все получилось – за два года.

– Ты мог перейти в БАТЭ еще после сезона-2017. Почему тогда решил остаться в «Городее»?

– Во-первых, у меня был контракт. Во-вторых, БАТЭ ничего конкретного не предлагал.

– Сергей Яромко говорил, что на интерес к тебе повлияла травма, полученная в январе 2018-го. По его словам, после нее тебя не хотели брать.

– Это не совсем так :). Просто контракт был.

– Кто из БАТЭ выходил на связь сейчас?

– Мой агент общался со спортивным директором клуба Виталием Родионовым. После мы встретились несколько раз и сделали все идеально и для меня, и для БАТЭ. Когда вернулся с отдыха, прошел медосмотр, подписал контракт и отправился в Сербию, как у нас говорят, с «мирной головой», отметить радостное событие с близкими.

– Общался с главным тренером Алексеем Багой?

– Да, по телефону поговорили. Он сказал, что будет рад меня видеть, и прислал задание на отпуск. Там были программы беговых и силовых тренировок. Они были нужны для того, чтобы к первому сбору уже быть готовым.

– Переговоры с тобой вел Андрей Капский. Каким он тебе показался?

– То, что случилось с бывшим главой клуба, я не пережил вместе с командой, но успел прочувствовать, насколько Анатолий Анатольевич был важен для БАТЭ. И его сын взвалил на себя ответственность за дело отца. Видно, что он хороший человек, который хочет двигать БАТЭ вперед. И игроки должны помочь ему.

– «Городея» хотела тебя оставить и предложила контракт. Реально было тебя удержать?

– Реально, но только до предложения БАТЭ. Уверен, в клубе это поняли. В том, что я оказался здесь, большой вклад всей городейской команды – тренера Сергея Яромко, руководителя клуба Михаила Криштаповича. С последним мы не часто общались, но я увидел и знаю, как он любит команду и много делает для нее. Было интересно наблюдать за ним в раздевалке. Он всегда говорил с нами по-доброму. Даже когда был расстроен поражением, старался находить позитив. Я никогда не слышал, чтобы у кого-то с ним были проблемы. Он делает все, чтобы игрок думал только о футболе. Мне кажется, Криштапович — честный человек. Хочу поблагодарить его за те два года, что провел в «Городее». Мы помогли друг другу, но мне надо двигаться дальше.

– Яромко говорил, что сразу после подписания контракта с БАТЭ ты позвонил ему и все рассказал.

– Так и было. Первым делом набрал Сергея Валерьевича. Между нами сложились хорошие отношения, и я посчитал, что он должен знать, чтобы понимать, как строить дальше свою команду. Понятно, что он и так был к этому готов, но я решил, что правильным будет позвонить. Читал его слова обо мне и рад, что тренер увидел во мне такого футболиста. Кстати, мы не перестали общаться, и я разговаривал с ним буквально несколько дней назад.

Обидно немного, что не успел толком попрощаться с ребятами. Получилось так, что когда подписывал контракт, все уже были в отпуске, а потом я улетел в Турцию. Немного пообщались в чате в Вайбере, но я все еще хочу встретиться с бывшей командой.

– Тебя пугала жесткость Яромко в работе?

– Слышал, что люди так о нем говорят, но никогда не сталкивался ни с чем подобным. У нас было приятное общение, причем не только о футболе.

– О чем был ваш самый памятный разговор?

– В прошлом году я поставил себе цель забить не менее 10 мячей. За пять туров до конца чемпионата у меня было всего три гола. Мы разговорились после тренировки, и я сказал: «Верю, что могу забить 10». Он посмотрел на меня и ответил: «Я тоже верю». Его слова дали мне силы, и в следующих двух матчах я сделал два хет-трика.

В «Городее» была шикарная атмосфера. Мне было приятно работать с окружавшими меня людьми. А стадион какой уютный! Да, он маленький, но там всегда были болельщики, которые меня поддерживали. После моего перехода они писали пожелания удачи в новом клубе и признавались, что будут и дальше болеть за меня.

– Просили не забивать «Городее»?

– Просили :). Отвечал, что посмотрим.

– Городейский стадион – самый маленький, на котором играл?

– Наверное, да. Но он очень похож на мой первый стадион в Сербии. Такие же зеленые трибуны и не так много зрителей, но они классно болеют. Когда мои друзья увидели фото, сразу сказали: «О, как дома будешь». Вообще, для меня не важно – 90 тысяч на трибунах или 900 человек. Выходя на поле, я думаю только о том, как выиграть.

– Ты же впервые на нем во время субботника побывал.

– Точно! Я тогда еще мало что понимал по-русски. Тренер сказал, что мы что-то будем делать на стадионе, но я не думал, что будем его убирать. Я приехал в футбол играть, а тут… Но это было очень позитивно! Выдали грабли, перчатки и отправили работать. Я чистил сиденья, вырывал сорняки и очищал поле от листьев на бровке. Так сказать, почистил фланговым ребятам место, чтобы им было проще на меня подавать :).

***

– Начало прошлого сезона ты пропустил из-за травмы, которую получил на первой же тренировке. Давай вспомним, что произошло?

– Играли в футбол на тренировке, и вратарь Влад Василючек, идя на мяч, поскользнулся и въехал мне коленом в кость. Такая вот неприятность. Первое время думали, что просто защемило нерв, но потом сделали снимок и обнаружили перелом.

– Сколько ты проходил, не зная, что у тебя с ногой?

– Почти месяц. Нога болела постоянно. Я не мог ни бегать, ни бить по мячу, ни нормально ходить и спать. Пил таблетки, делал уколы, чтобы все прошло. Доктор говорил, что дискомфорт доставляет нерв. Я не мог не доверять врачу, хотя и чувствовал, что с ногой не все в порядке, что надо сделать снимок, чтобы разобраться.

– О чем подумал, когда узнал, что у тебя перелом?

– Такие вещи принимаю достаточно спокойно. Не расстраиваюсь, не грущу и не впадаю в депрессию. Наоборот, быстро оцениваю ситуацию и прикидываю, как теперь надо работать, чтобы быстрее вернуться. Да и я же говорю, чувствовал, что там не очень хорошо. Морально был готов к чему-то такому. Конечно, было очень жалко потерянного времени. Если бы сразу во всем разобрались, надел бы гипс и в феврале мог бы уже тренироваться, а так прошло почти четыре месяца.

– Первые два месяца восстановления ты только плавал. Не надоело?

– Так а выбора-то не было :). Мне надо было принять то, что травма серьезная, что играть я не буду достаточно долго. Поэтому нужно было терпение, чтобы скорее вернуться.

Тренировался дважды в день: плавал в бассейне, занимался в зале. Плавание – здорово. Оно дает нагрузку на сердце, делает лучше мое дыхание. Занимался с охоткой. Да и поменять вид спорта ненадолго тоже удовольствие.

– Твои ощущения, когда сыграл впервые после травмы?

– У нас говорят: у здорового человека есть тысячи желаний, а у больного только одно – выздороветь. Поэтому мысленно поблагодарил каждого, кто помогал восстанавливаться.

Первая игра была с «Шахтером». Я очень хорошо себя чувствовал на поле. Была такая легкость, игра шла. Жаль только забить не получилось. Но это я был свежий, не уставший. Утром стало хуже – болело все тело. Я ведь провел только несколько тренировок. Первое время очень долго восстанавливался после игр. Всем нужно день-два, а мне три. И это минимум. Слава Богу, что я мог об этом открыто говорить с тренером. И Сергей Яромко знал, что я не выдумываю и не ленюсь. Если говорю, что нужен еще день, значит, так и есть.

– Почему?

– Сергей Валерьевич доверяет игрокам. А я хорошо знаю свое тело и знаю, как восстанавливаться. После каждой игры самостоятельно хожу на различные восстановительные процедуры: баня, горячий и холодный душ, гидромассаж. Массаж особенно нравится. Из холодной воды я даже вылезать не хочу :). После этого чувствую себя лучше.

– Из-за всей этой истории из «Городеи» уволили доктора.

– Не чувствую вины, что это из-за меня. Скорее, он из-за своих ошибок лишился работы. Думаю, он тоже это понял и, мне кажется, ему было бы трудно остаться – ведь ребята теперь ему не очень доверяли. Но я не злюсь на него. Мы общались, и он извинился, выразил слова поддержки. А когда я вышел и забил, прислал поздравление.

– Говорят, когда ты только приехал в «Городею», один из докторов сказал: «Выучишь русский язык, и тогда мы тебе разрешим встречаться с белорусскими девчатами». Ты выучил быстро, подошел к нему и сказал: «Я готов».

– Если честно, то уже и не помню. Может, и было сказано нечто подобное, но я тогда не понимал, что он говорит :). Похожая история была с тренером. Во время одного разговора Яромко обронил такую фразу: «Сперва забей 10 мячей, а потом можешь жениться». Когда забил десятый мячей, шутя спросил у него: «Сейчас можно?»

– Ты ведь встречаешься с белоруской. Как познакомились?

– Это приватная тема для нас. Мы познакомились в то время, когда я восстанавливался после травмы. Она здорово помогла мне психологически, чтобы я быстрее вернулся на поле.

– Как ее зовут?

– Давайте не будем торопить события. Придет время, расскажу.

– Еще одна история про разговоры с тренером. Когда у «Городеи» все было плохо, ты подошел к Яромко и сказал что-то вроде: «Тренер, вот выздоровею, и все будет нормально!» Самоуверенно как-то.

– Все было немного не так. Я видел, что тренер очень сильно переживает. Я же верил в команду и в себя. Верил в то, что мы станем побеждать и покажем всем, что заслуживаем остаться в лиге. И я об этом ему сказал. Но это не выглядело так: «Сейчас вернусь и буду решать!» Я не говорил, как Супермен, выпячивая грудь. Это не мой стиль :). Я просто верил, что все у нас получится.

– Украинцу Александру Нойоку так нравится в Беларуси, что он купил себе в Минске квартиру и хочет тут жить. Что из белорусского нравится тебе?

– Мне очень нравятся ваши поздравительные речи за столом. У нас это называется «здравица», но они немного не такие. Тут же тосты серьезные, основательные и вместе с тем душевные. Это так сближает людей!.. Я буду вводить их в свою жизнь. Девушка уже начала их слышать :).

– Где ты мог наслушаться наших тостов?

– Ну, были мероприятия с «Городеей», где выступали боссы. У нас было два больших банкета, на которых много говорил Криштапович. Например, в 2017-м после БАТЭ он был очень благодарен за нашу игру. Говорил много добрых слов о команде, о ребятах. В Сербии такие вещи обычно говорят на свадьбах или днях рождения, а у вас чаще. Кстати, с днем рождения белорусы красиво поздравляют. Дома скажут пару слов и все, а вы много чего желаете от души. Это мне нравится.

– Ты по-прежнему ездишь на метро?

– Да. Мне удобно – пробок нет. Я живу в двух минутах ходьбы от станции. В Минске хорошее метро, которое покрывает почти весь город. В Белграде уже лет 30 что-то строят, но все никак. Есть небольшой участок и все.

Рядом на Каменной Горке живут многие игроки «Городеи». Мы собирались и ехали вместе на тренировки. Было весело. Когда езжу один, обычно читаю книги. Люблю биографические, духовные книги и книги о мотивации, основанные на реальных событиях.

– Почему ты без машины?

– Сейчас буду покупать, потому что в Борисове…

– Больше зарплаты?

– Не поэтому :). Просто нужно как-то добираться в Борисов и назад. У меня в Сербии была машина, но после перехода в «Городею» я ее продал. Не видел в ней смысла: она просто стояла возле дома.

– Где вы в Минске с сербами любите проводить время?

– Сразу скажу, что собираемся только во время выходных. Любим пройтись по «Галерее», заглянуть или в «Салатерию» или в ресторан La Scala. Мне очень нравится атмосфера в ресторане. Там можно спокойно поговорить, и не мешать никому нашим сербским языком :).

***

– Как тебя приняли в БАТЭ?

– Очень хорошо. Понятно, что сперва меня «обработали» соотечественники. Рассказали о команде, об игроках и их привычках на поле. Кто как любит принимать мяч, как открывается, как пасует и подает. Это нужные вещи, которые помогают быстрее адаптироваться. Мне очень приятно тренироваться с игроками такого уровня. С ними можно играть очень разнообразно.

Алексей Бага оставил приятное впечатление. Он поприветствовал меня и подстегнул к скорейшей адаптации. Сказал, чтобы, если будет что-то непонятно, не стеснялся и спрашивал. Еще меня удивило, как он здорово общается с игроками. Он почти всегда спокоен и от него исходит вера в команду. Чувствуется дух победителей. Это придает дополнительные силы.

За время сборов наговорился с каждым и всех узнал. Советы от того же Александра Глеба дорогого стоят. Мы с ним рядышком сидим за столом, и он много рассказывает, как лучше с ним взаимодействовать на поле: куда отдавать передачу, как открываться.

– Как он отреагировал на твои слова, что именно он лучший футболист Беларуси?

– Не знаю. Мне кажется, он не читает такое. А если читает, то, уверен, мои слова не стали для него чем-то удивительным. Все же ожидали этот ответ. Вот если бы я не назвал Алекса, тогда мне могло и прилететь :).

– А как же Игорь Стасевич?

– Ну да, и его тоже можно назвать :). Вообще, меня порадовала реакция старожилов команды на меня и других новичков. Ладно, я шесть лет уже играю вне Сербии, а тот же Милич только-только стал легионером. И ребята помогают ему быстрее почувствовать себя своим. Здорово, что все понимают, что мы тут для того же, для чего и они, – хотим побеждать.

– В «Городее» у тебя была хорошая связка с Дмитрием Лебедевым. В БАТЭ уже успел кого-то прочувствовать?

– Любой игрок может отдать шикарную передачу. Надо ждать и быть готовым.

– На сборе в Турции ты сыграл лишь в одном матче из трех. Что случилось?

– Небольшая мышечная травма. Тренеры решили немного меня поберечь. Пару дней я даже не тренировался с командой и работал самостоятельно. Но сейчас все в порядке.

– Скоро тебя ожидает первый большой матч в карьере – игра с «Арсеналом».

– Пока это самый важный матч в карьере. Но я спокоен. Когда играл в Швейцарии, мы встречались на предсезонке с «Интером», «Миланом», «Фиорентиной». Тогда волновался и думал: «Вау! Вчера на плейстейшн играл за них, а сейчас руки пожимаю». Но со временем стал спокойней. Я знаю, что получу огромное удовольствие от игры и хочу показать максимум. Я хочу победить и не смотрю на соперника. Уже потом, после матча, могу обратить внимание на имена.

– За счет чего БАТЭ может выиграть?

– Наш шанс в том, что в футболе не всегда побеждает фаворит. Мы много тренируемся и неплохо готовы. А еще у нас пока не было официальных матчей. И это для нас в какой-то степени плюс. Мы голодны до игры. А у «Арсенала» матчи каждые три-четыре дня. Может, они наелись.

Чудеса в футболе иногда случаются. Я жду полную «Борисов-Арену». В таких матчах нам нужны зрители, чтобы они своей поддержкой дали нам силы, и мы провели хороший матч.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты