Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Решил, что оказываю чересчур сильное давление на игроков». Александр Седнев – о попытке уйти в отставку

«Решил, что оказываю чересчур сильное давление на игроков». Александр Седнев – о попытке уйти в отставку

Футболистам «Белшины» не позавидуешь. Команда опустилась на последнее место, главный тренер написал заявление об отставке, а руководство пытается рассчитаться с долгами. Tribuna.com разузнала, как живет бобруйская команда в эти дни.

30 мая 2014, 08:47
3
«Решил, что оказываю чересчур сильное давление на игроков». Александр Седнев – о попытке уйти в отставку

Фото: Яков Терешенков

Главный тренер пишет заявление об отставке, руководство думает, как рассчитаться с долгами, а команда идет на последнем месте. Андрей Масловский рассказывает о делах бобруйской «Белшины».

«Белшину» лихорадит по всем фронтам. В девяти турах подопечные Александра Седнева выиграли лишь однажды. Случилось это в третьем туре, когда со счетом 7:0 было разгромлено брестское «Динамо». После чего бобруйчане сумели набрать лишь два очка и скатиться на последнее место.

– Настроение в команде нормальное, – рассказывает защитник Александр Шагойко. – Если скажу, что все умирают, это будет неправдой. Ничего такого непоправимого не произошло. Последнее место? Так до шестого всего пять очков – не пропасть. Одна-две игры и все станет на свои места.

Вторит защитнику и генеральный директор клуба Михаил Бондаренко.

– Настроение игроков? А какое оно может быть у команды, идущей на последнем месте? Причем по всеобщим оценкам понятно, что это не наше место и надо с него уходить.

– Общались на эту тему с футболистами?

– Я не считаю, что собраниями можно как-то ситуацию существенно поправить. Посмотрите на таблицу. Что я могу добавить к этому? Вы должны! Вы это! Вы то! Ребята все прекрасно понимают.

После последней домашней неудачи против «Немана» (3:4) главный тренер «шинников» заявление об отставке.

– Отставка Седнева? Это не ко мне, – говорит Бондаренко. – Назначение на должность главного тренера и освобождение с нее–прерогатива мэра города. Чего Александру Сергеевичу со мной разговаривать?

– Вы же генеральный директор…

– Зайти и спросить мое мнение он может, но уже сделал громкое заявление после матча в Гродно.

В четверг вечером Седнев встречался с мэром Бобруйска Дмитрием Боноховым,после чего заявление об отставке стало неактуальным. Правда, руководитель клуба подтверждать информацию не спешит – все так же скромно советует обратиться с расспросами к градоначальнику. Тот накануне «Прессболу» заявлял, что не видит причин для увольнения специалиста. Сам Седнев дипломатично уклонился от ответа, переадресовав к генеральному. Вот такой вот замкнутый круг.  Зато о причинах провального старта тренер рассказал.

– Анализ – это одна из составляющих работы любого тренера. Однако он не должен быть самообманом. И в его основе не должны лежать локальные события. Например, пропущенный мяч со штрафного не означает, что команда плохо играет при стандартах. Но если такое происходит три-четыре раза, и голы похожи, тогда надо разбираться. Что касается результатов «Белшины», то основная причина – безобразная игра в обороне при стандартах и встречных атаках. Львиную долю мячей мы получили в результате этого. Обнаружились и проблемы с профилактической игрой в защите. Что это значит? Атакуя, мы слабо готовим себя к обороне в случае потери мяча и плохо работаем на предотвращение контратак.

– После «Немана» вы говорили о шагах для выздоровления. И что первый – ваша отставка. Второй и третий есть?

– Говорят, убери причину, и следствия исчезнут сами себе. Если расшифровывать те слова, то, говоря о своей кандидатуре, имел в виду следующее. Мне казалось, что я оказываю чересчур сильное давление на игроков. На них и так давят результаты, а я не всегда правильно применяю некоторые педагогические приемы по отношению к ним. Это могло сковывать их действия. Кроме того, возможны ошибки, допущенные при планировании подготовки команды. Потому и первый шаг был таким. А о втором, и уж, тем более, третьем, можно говорить только после того, как случится первый.

– Какие у вас отношения с новым генеральным директором?

– Рабочие.

Вторая проблема «Белшины» этого сезона – финансы. Перед футболистами у клуба есть задолженности.

– Есть проблемы, – говорит Шагойко. – Но ведь и они не новы. Были и в прошлом сезоне, и в позапрошлом. Мы с ними уже научились жить. Поэтому, последнее место не связываю с подобной ситуацией. В «Нафтане» вон тоже не платят, а ребята в тройке. Мне кажется, наша проблема в психологии. С первых туров не заладилось, а выбраться сложно.

– Как на отсутствие зарплаты реагируют легионеры?

– Им, наверное, тяжеловато. Мы, в принципе, говорили, что так может быть. И, конечно, ситуация неприятная. Ребята получили лишь одну полную зарплату с момента своего прихода в «Белшину» – мартовскую. У тех, кто оставался с прошлого года или пришел пораньше, ситуация чуть лучше – были выплаты за январь и февраль.

– Что говорит руководство?

– Гендир мало общается с игроками. Было всего две встречи – общее собрание перед началом сезона, и в раздевалке перед игрой с «Днепром» в восьмом туре. Мы его видим нечасто.

Кстати, Шагойко не единственный футболист «Белшины», кто говорит о том, что Михаил Бондаренко не очень активно идет на контакт.

– А никакого общения нет, – рассказывает футболист, пожелавший остаться неизвестным. – Когда его только назначили, провел собрание, на котором озвучил главную цель – расчет с долгами. При этом сказал, что не будет премиальных, что отменяются бонусы за попадания в шестерку. Пообщались где-то час. Второй раз к команде зашел лишь перед игрой с «Днепром». Попросил выиграть могилевское дерби. И все. Никого не вызывает к себе, его не видно вообще. Ни разу не встретил его ни в ресторане, где мы питаемся, ни в коридоре. Лишь пару раз видел, как он приезжал на работу.  Варакса? Все говорили, что Геннадий Казимирович плохой, повесил долги, не платил зарплату. Но он шел на контакт. Мог зайти на установку, поговорить с ребятами. Человек раз-два в неделю обязательно появлялся перед командой. Если сравнивать, то Варакса был открыт.

– Я не общаюсь с ним плотно, – делится мнением еще один игрок, также решивший не называть себя. – Поэтому не могу сказать, какой он. Описать его лицо–пожалуйста. Но характер... С нами он не общается. С Казимировичем было проще. Ему можно было позвонить, поговорить, рассказать о своих и командных проблемах, задать вопросы. А сейчас даже телефона нового директора не знаю.

– Я работаю, а они живут в одном и том же здании – гостинице «Юбилейная», – рассказывает о своем видении отношений с футболистами руководитель. – И не слышал, чтобы кто-то из футболистов попробовал ко мне попасть и не попал. Это из пальца высасывают те, кто вам это говорит.

– Клуб много должен игрокам?

– Половины зарплат за апрель и март уже выплачены. Сейчас идет погашение долгов за вторую половину апреля. В общем, просрочена часть мартовской зарплаты и вся майская. Не все так критично. Гораздо хуже дела у «Нафтана» или того же «Минска».

– Почему сложилась такая ситуация?

– Банальная история. Потенциальные–подписавшиеся и обещавшие помогать–спонсоры не могут платить. Не потому, что обманули или не хотят. Просто сложившаяся экономическая ситуация многим не позволяет выплачивать спонсорскую помощь. Для этого предприятие должно иметь чистую прибыль. В ноябре-феврале она была и нам помогали, а сейчас ее нет. И даже, если предприятие хочет помочь, то не может. Вот и все.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты