Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Дмитрий Ленцевич: «В нашем футболе мало что изменилось с 2006 года. Уровень не стал выше»

Дмитрий Ленцевич: «В нашем футболе мало что изменилось с 2006 года. Уровень не стал выше»

Защитник «Минска» рассказал, почему сперва перестал играть в основном составе, признался, что «горожане» заслужено не попали в первую шестерку, а также поделился мнением о выступлении сборной Беларуси.

17 ноября 2014, 16:03
5
Дмитрий Ленцевич: «В нашем футболе мало что изменилось с 2006 года. Уровень не стал выше»

Фото: Надежда Бужан

Защитник «Минска» рассказал Андрею Масловскому о скором расставании с командой, очередной травме, полупустой «Борисов-Арене» и завышенных ожиданиях болельщиков.

– Ты увлекаешься теннисом. Сейчас идет итоговый турнир ATP. Смотришь?

– Сейчас для меня важнее всего поскорее восстановиться от травмы. Летом после тренировок вдруг начало побаливать колено. То самое, из-за которого более шести месяцев пробыл вне игры. Тренировался, пока не стало совсем невмоготу. Поехал на обследование в Германию. Оказалось – поврежден мениск, нужна операция. Колено почистили, прошел специальные процедуры. Сейчас занимаюсь с Татьяной – клубным тренером по общефизической подготовке.

Она в порядке. Здорово разбирается в своем деле – гоняет прилично. Я и на мячах балансирую и на платформах разных занимаюсь. Все очень интенсивно. Прихожу к девять утра, а ухожу в два часа дня. Домой добираюсь, чувствуя себя выжатым лимоном. Очень тяжело, но понимаю, что это нужно. Спасибо ей огромное.

А на теннис времени не остается. Да и, честно, слегка отошел от этого. Не следил за турнирами. Знаю только, что чешские девчонки выиграли Кубок Конфедерации. Рад за них. Всегда радуюсь, когда чехи что-то выигрывают. Когда наши побеждают – тоже. Просто случается это реже.

– Что говорят врачи о сроках восстановления?

– В этом году уже точно не сыграю. Если все будет хорошо, только в декабре бегать начну.

– Сколько действует твой контракт с «Минском»?

– Заканчивается в конце января. Что потом? В этом клубе меня не будет точно. Почему? Главный тренер (Андрей Пышник – Tribuna.com) не желает меня видеть в команде. Еще летом у нас состоялся не самый приятный разговор на эту тему. Хотя на первой тренировке после своего назначения он сказал, что очень сильно на меня рассчитывает, что ему нужна моя помощь. Но прошло две недели и все – уже не нужен. За этот период мы дважды выиграли и дважды проиграли. И все вдруг резко поменялось. Я стал не нужен, от меня захотели избавиться.

– Как?

– Я очень хорошо отношусь к отцу Андрея Юрьевича Юрию Антоновичу. Поэтому не буду распространяться. Чувства? Что может чувствовать игрок, когда тренер, с которым вы работали в детстве, сперва говорит, что ты нужен, а через две недели фактически выгоняет? Сразу во мне все кипело, но я довольно быстро успокоился. Он так решил – пускай все останется на его совести. Я говорил Пышнику, что так не делается. Он знает мою позицию. Это чтобы сейчас люди не думали, что я через прессу выясняю отношения. С руководителями же у меня нет и не было никаких разногласий. С Игорем Шлойдо нормальные отношения. Но я не маленький мальчик, чтобы плакать.

Еще хочу сказать, чтобы все понимали. После смены тренеров я как тренировался, так и продолжал работать. Никаких поблажек после слов Андрея Юрьевича себе не позволял.

– Кстати, почему не получилось у Андрея Скоробогатько?

– Начало сезона получилось таким, что я был уверен: мы в шестерку попадем. Да, уступили в матче за Суперкубок, но ведь играли хорошо. Исправно набирали очки, показывали хороший футбол. А потом что-то сломалось. Стали играть все хуже и хуже. Не могу понять, что случилось... Хотя во многом связываю это с тем, что не было полного сплочения с сербскими ребятами. Не было единства, не было команды. Мы вроде общались нормально, но они как-то обосабливались.

– Скоробогатько тоже о чем-то похожем говорил и после избавился от некоторых игроков. Стало лучше?

– Да, с уходом Мирича и Рнича ситуация изменилась. Но, видимо, многое было упущено. И, тем не менее, считаю, что «Минск» заслужено не попал в верхнюю шестерку. Все-таки дважды проиграли «Гомелю» и «Торпедо-БелАЗ» – главным конкурентам. Бороться только за седьмое место – не самое приятное занятие, но ребята–молодцы. Набрали много очков, никому не проиграли. Есть характер.

– Если вдруг Пышник уйдет из клуба в январе, можешь остаться?

– Ну, во-первых, он не уйдет. А во-вторых, я не заглядываю так далеко. Главное – восстановиться хорошо.

– Тренерский штаб интересуется, как идет реабилитация?

– Пышник – нет. Лишь Юрий Малеев спрашивал о самочувствии – и все.

– Как тебе вообще развязка борьбы за «золото»?

– Очень расстроился, что «Динамо» не стало чемпионом. Думал, спустя десять лет ребята смогут повторить наш успех. Не получилось. Больше всего обидно за болельщиков. Эти ребята столько лет ждут победы своих любимцев. Они всегда вместе с командой, поддерживают при любых результатах.

Я не увидел, что «Динамо» сильно уступало БАТЭ по игре. Главная причина, как я вижу, – отсутствие нападающего, который забил бы хотя бы десять мячей за сезон. Да, впереди у «Динамо» бегал Адамович. Но он полузащитник. Журавлю надо спасибо сказать, за то, что без форварда почти до последнего боролся за чемпионство.

– Как тебе чемпионат после возвращения?

– В нашем футболе мало что изменилось с 2006 года, когда я уезжал. Инфраструктура, уровень игры. Все это осталось, как раньше. Так что не считаю, будто наш чемпионат стал сильнее. И нынешние футболисты тоже не сильнее, чем тогда. Конечно, когда приезжают такие ребята, как Удоджи, Бангура, это здорово. Они для нас топ-футболисты. Но их немного. Так как приглашать качественных легионеров могут лишь редкие клубы. Но вообще чтобы уровень рос, нужно заниматься детским футболом.

– Вот тебе последняя история о детях – судьи не явились на матч.

– Вот, пожалуйста. Это показывает уровень отношения к футболу. Откуда взяться классу? А потом мы имеем плачевные результаты в Европе. Они – лакмусовая бумажка.

Увидели люди «Генгам» в группе. Глянули: «Ага, 19-е место в чемпионате Франции. Обыграем». Но при этом забыли, что это не чемпионат Мозамбика. Что «Генгаму» каждую неделю играть или с ПСЖ, или с «Монако», или с «Марселем». А это уровень. Поэтому и имеем такие результаты.

Я очень рад, что Кривец попал в топ-чемпионат. Народ не понимает, какой скачок он сделал и как трудно там играть. Я по себе знаю. Хоть и поиграл в чемпионате, который послабее.

– Ты , что «Динамо» и БАТЭ слабее чешских клубов. Почему?

– Про меня потом много чего в комментариях написали. Есть таблица коэффициентов, которая показывает, сколько клубы набрали очков в еврокубках за последние пять лет. Сравни. Чехи 14-е, мы – 21-е. Я ничего не придумал. Чешский чемпионат тоже сильнее. Люди не представляют, как тяжело играть, к примеру, против «Спарты» в гостях. Это гораздо сложнее, чем против «Динамо» на «Тракторе». Несравнимо! У нас смотрят футбол, а там болеют. У той же «Спарты» очень мощная поддержка. Скоро в Праге будет играть «Наполи». И я вполне допускаю, что хозяева могут выиграть.

То же самое со сборной. Интерес ко всему, что происходит с «националкой» сильно упал. Раньше люди жили командой, собирали стадионы. А сейчас… Игра со Словакией – не самой последней сборной – полупустая «Борисов-Арена». Во многом, это реакция на собственные завышенные ожидания. После жеребьевки многие болельщики уже записали в актив домашнюю победу над теми же словаками. Непонятно почему. Глянь на их состав. Человек из «Ливерпуля», человек из «Локомотива», человек из «Наполи», ребята из Бундеслиги. Откуда у людей могло сложиться мнение, что мы должны выигрывать? Словаки котируются даже серьезней, чем украинцы и закономерно лидируют в группе. А мы уже самые важные матчи проиграли. И догнать будет очень тяжело. С главными конкурентами – сборными Словакии и Украины – играть на выезде. Нынешняя система отбора крайне благоприятна для нас, но мы даже не боремся за выход.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты