Tribuna/Биатлон/Блоги/Беги-стреляй/С Бьорндаленом на раздаче и под охраной. Я видел, как уходит Домрачева

С Бьорндаленом на раздаче и под охраной. Я видел, как уходит Домрачева

Мероприятие, на котором не было слез, а Уле-Эйнар Бьорндален раздавал тарелки.

26 июня 2018, 12:00
8
С Бьорндаленом на раздаче и под охраной. Я видел, как уходит Домрачева

 

Репортаж Андрея Масловского.

– Вика, по какому поводу нас собрали? – вылавливаю в зале для пресс-конференций в Национальном олимпийском комитете журналистку TUT.by Викторию Ковальчук.

– Мне кажется, Дарья сейчас объявит о запуске новой коллекции одежды. Это было бы прикольно.

Это действительно было бы прикольно, но все журналисты понимают, что тут намечаеся – спортсменка намерена объявить о завершении карьеры. Или о продолжении? Нет уж, наверняка о завершении, иначе к чему такой масштаб мероприятия, зачем вся эта организация? Сообщить о том, что намерена на радость президенту и остальным болельщикам побегать еще пару сезонов, можно было и попроще – через те же соцсети, например. В общем, затевалось явно нечто драматичное.

На большом экране мелькают фотографии Домрачевой с различных стартов, на журнальном столике неподалеку от огромного конференц-стола лежит красивый букет, на первом ряду сидят ветераны, парочка чиновников и великий тренер по фристайлу Николай Козеко.

Важности мероприятию добавляли охранники в черных костюмах. От кого они опекали героиню Беларуси, до конца непонятно – возможно, они просто есть в здании НОКа и наконец-то парням нашли применение. Бодигарды бдительно следили за передвижениями журналистов и вежливо пресекали намерения проникнуть в запретные зоны – не пускали с третьего этажа на четвертый, как и не одобряли попыток сфотографировать Домрачеву со спины во время вручения цветов фанатками.

Биатлонистка выглядела легко и воздушно. Никаких брюк, строгих юбок и пиджаков. Все очень просто: темно-синие штаны, голубая футболка с пятью белыми мишенями и бело-серая бейсболка с латинской буквой D. Кепка и майка – одежда из коллекции биатлонистки, которая продается в ее магазине. Бейсболка DD White/Gray стоит 29,5 рублей, футболка High Five Green Mint – 35. Так что без презентации коллекции – не зная, уж новой ли – не обошлось.

Домрачева зашла через основные двери. Пока все внимание было приковано к ней, тихонечко отворился боковой вход и в зале появился Уле-Эйнар Бьорндален. Норвежец скоренько поднялся на самый верх и уютно устроился в уголочке. Биатлонист, недавно также закончивший карьеру, по примеру супруги был в одежде из семейной коллекции – футболка DD Monochrome за 20 рублей, бейсболка Crystal Black – за 29,5. Все вещи, к слову, произведены в Беларуси.

Слова биатлонистка подбирала с трудом, делала паузы, запиналась и подглядывала в свои записи.

– Спасибо, что собрались… Мне самой было достаточно непросто собраться. Я долго думала, но пришло время расставить точки над i. Я пыталась найти компромисс, который позволили бы мне… совмещать воспитание ребенка и спортивную карьеру. К сожалению, я не нашла оптимального решения, которое позволило бы это делать… (пауза в 15 секунд) Это решение для меня обдуманное и… (выдох) нелегкое. Я завершаю свою спортивную карьеру…

Далее Домрачева поблагодарила всех, с кем сводил ее биатлон: болельщиков, тренеров, журналистов, семью и Беларусь. После этих слов в зале раздались аплодисменты.

На вопросы журналистов биатлонистка отвечала почти 45 минут. Отвечала спокойно, почти не проявляя эмоций. К слезам Домрачева была близка только в самом конце – когда слово дали двум ее самым преданным болельщицам. Девушки подарили букет и наговорили много приятностей. В остальном четырехкратная олимпийская чемпионка держалась. Говорила спокойно и политкорректно.

О своем будущем Домрачева ничего не поведала. Пока железно ясно одно: тренером она пока себя не видит, а в федерацию работать не звали. Да и вообще Дарья призналась, что хочет отдохнуть, но не сказала где.

Из душевного равновесия – в позитивную сторону – Домрачеву вывел вопрос корреспондента ОНТ Андрея Бондаренко:

– Вы завершаете карьеру, Бьорндален – тоже. Что будет с трейлером?

– Мы думаем сейчас над этим. Рассматривали несколько вариантов. В том числе думали использовать как детскую для Ксении :). Но, уверена, найдем для него лучшее применение, – отвечая, Домрачева впервые засмеялась и даже пошутила. Выброс эмоций раскрепостил спортсменку и общение пошло чуть веселее.

Когда любопытство прессы иссякло, Дарья сообщила, что приготовила сюрприз и пригласила всех спуститься в холл. Там всех ждал огромный бисквитный торт с шикарным воздушным кремом и надписью «Спасибо! Ваша Даша» на красно-зеленом флаге. Торт специально делали под заказ. В принципе, угощение Домрачева могла приготовить и сама. Как рассказывала ее мама, Дарья готовит вкусно, да и блюда подает красиво.

Раздавали лакомство белоруска вместе с мужем. Дарья отрезала, а Уле-Эйнар подставлял тарелки и вручал их журналистам. Надо признать, норвежец очень ловко орудовал посудой и приборами – на кухне явно не новичок.

Еще Бьорндален сосредоточенно следил за тем, чтобы вилки и тарелочки не заканчивались.

– А все-таки жалко, что не про новую коллекцию она решила говорить, – не унималась Ковальчук, пробуя кусочек. – Вот это был бы поворот.

Безусловно, большинству хотелось, чтобы Домрачева никуда не уходила. Без нее нашему биатлону будет... Ну это как машина без двух колес, а ведь со Скардино отвалилось и третье. В итоге со спортом Дарья попрощалась празднично и ненапряжно. Кроме того, биатлонистка обещала придумать что-то вроде прощальной вечеринки, как у мужа. А еще, как в настоящем серийном блокбастере, закинула удочку на вторую часть. Домрачева призналась, что сейчас она твердо уверена в своем решении закончить, но не исключила возвращения через пару лет. Ведь «кто знает, что в жизни может произойти».

Фото:БелТА, автора.

Другие посты блога

Все посты