Tribuna/Биатлон/Блоги/Биатлонный мир/«От болельщиков много позитива в мою сторону. Иногда думаю: за что?» Доброе интервью белорусской биатлонистки

«От болельщиков много позитива в мою сторону. Иногда думаю: за что?» Доброе интервью белорусской биатлонистки

Бронзовый призер смешанной эстафеты на чемпионате Европы, чемпионка мира среди юниоров в эстафете Анна Сола о своем возвращении, отношениях в команде и с болельщиками и многом другом .

Автор — Alexandra Klimovich
6 апреля 2019, 11:30
1
«От болельщиков много позитива в мою сторону. Иногда думаю: за что?» Доброе интервью белорусской биатлонистки

Анны Сола два года не было видно, и вот она попробовала вернуться на топ-уровень.

Анне Сола всего 23, но в спорте она уже прошла через многое. Была перспективной юниоркой и даже становилась чемпионкой мира по сверстникам. Потом едва не уходила из спорта, не сумев влиться во взрослый биатлон. Потом возвращалась на топ-уровень. Сезон-2018/19 для белоруски стал первым после двухлетней паузы в Кубке мира. Индивидуальные выступления получились не самыми впечатляющими (максимум попадание в топ-40), однако это – лучшие результаты в карьере. Зато в первой части сезона Сола была очень хороша в эстафетах, а на домашнем чемпионате Европы с партнерами в миксте заехала в бронзу.

О новой попытке в карьере спортсменка рассказала блогу «Мой биатлонный мир».

Анна в Холменколлене. Фото: Белорусская федерация биатлона/ Денис Костюченко

- Аня, каково это – вернуться вновь на мировой уровень? У тебя был перерыв в два года в плане выступлений на этапах Кубка мира.

– Мне понравилось, как я вернулась. В основную команду. До этого уже успела поработать тренером в экспериментальной группе сборной Беларуси. Я работала с ними, тренировалась и черпала для себя какие-то моменты. Видела, что они делают не так, и понимала, что я делаю не так. У нас был сбор во Франции, что, конечно, тоже очень хорошо. То есть получается, что я вернулась в работу в сборной с индивидуальной подводкой, от которой я получила удовольствие. И спасибо Белорусской федерации биатлона за такую перезагрузку, которая мне была так необходима. Это помогло вернуться, я чувствовала поддержку со стороны.

- Довольна ли ты сезоном?

– Сложно сказать, что я довольна. Но по окончании сезона могу отметить, что у меня нет такой сильной накопленной усталости, а наоборот: хочется еще работать и работать. И это радует, так что именно в этом плане я, конечно, довольна.

- По итогу сезона ты решила, что остаешься и нацеливаешься на Олимпиаду?

– Остаюсь, но говорить об Олимпиаде с такими результатами, как у меня, рано. Допустим, если в следующем году не будет прогресса, я не вижу смысла оставаться. Конечно, буду делать всё возможное, чтобы результаты улучшились, но, если все останется на уровне этого сезона, я не вижу смысла продолжать.

- А твоя скорострельность? Она заслуживает отдельного внимания.

– Работала над этим во Франции. Достигла такого уровня в том числе благодаря психологическим моментам, о которых мне там рассказали. К тому же я понимаю, что много проигрываю ходом, поэтому если буду еще проигрывать и на огневом рубеже, то всё будет совсем плохо. И да, я работаю над скорострельностью. И думаю, что сейчас все девчонки в нашей команде будут работать над этим компонентом, потому что это шанс отыграть даже не 10, а 30 секунд. Всё-таки на трассе отыграть 30 секунд – это очень тяжело. А со скоростью на дистанции у меня проблемы, хотелось бы с кем-нибудь посоветоваться по этому поводу. Допустим, Ира Кривко знает, что ей нужно, а я не могу сказать, что знаю, что нужно именно мне, чтобы прогрессировать. Поэтому нужно искать резервы. Может, нужно больше скоростных тренировок делать. Мне срочно нужно добавлять в скорости, очень много проигрываю.

- Но у тебя не было полной предсезонной подготовки, ты начала позже.

– А кто знает, вдруг это пошло на пользу? Знаете, это всё отговорки: одна позже начала, у другой плечо, третья не тренировалась. Это всё так, но кто знает, что было бы, если бы не эти моменты? Конечно, может, это сыграло плохую роль, а вдруг наоборот? У каждого свой организм, здесь сложно что-то говорить.

 

Динара Алимбекова, Сергей Бочарников, Анна Сола, Роман Елетнов после смешанной эстафеты на ОЧЕ в Раубичах. Фото: tut.by

 - Наверняка самое яркое событие сезона – бронзовая медаль чемпионата Европы в смешанной эстафете в Раубичах?

– Да, еще и самое спонтанное. О том, что я стартую, узнала в день гонки. После Америки я была приболевшая и не думала, что поставят в эстафету, хотя бежать очень хотелось. Вечером перед эстафетой зашли тренера и спросили: «Если что, побежишь?» Я, конечно, ответила: «Если что, побегу». Но так как после больших перелетов первое время очень плохо спится, я еле дождалась 5 часов и пошла бегать ,а по приходу поняла, что, возможно, зря так много бегала. Но очень рада, что всё-таки всё сложилось, и именно в Раубичах получилось всё сделать идеально. Обычно я умею собраться на эстафеты, хотя скажу, что последними двумя эстафетами сезона в своем исполнении я крайне недовольна.

- А как пытаешься вообще переживаешь неудачные гонки?

– Раньше очень близко к сердцу принимала. Могла убегать на два часа, расстраиваться, перекручивать в голове свою неудачу. Сейчас научилась относиться проще. Понимаю, что уже ничего не изменить, чтобы расстраиваться так сильно. Нужно делать работу над ошибками. Поэтому я, наверное, не расстраиваюсь, а злюсь, почему я сделала так, а это не так. Плохо, когда не знаешь, что исправить. Потому что смотришь и думаешь: сделала всё, как нужно, но почему в итоге получилось не так, как должно быть? Вот в такие моменты действительно появляется злость.

 - Какой вид гонки нравится больше? Контактная борьба или спринтерские и индивидуальные гонки?

– Конечно, когда отдельно стартуешь, лучше. Но мне нравится, когда есть с кем ехать. Когда все вместе стартуют, толкучка…Ну, в принципе, к этому тоже привыкаешь. Однажды мне и такой старт понравился. Поэтому тут раз на раз не приходится. Просто у девочек большая толкучка, чем у парней. Парни плавно едут, никто особо не пытается вырываться вперед, потому что все равно не убежишь, за тобой будут держаться другие; у девчонок же – накатила, пролезла, пропихнулась. Поэтому мне нравится бежать второй-третий этапы, когда меньше толкаются.

- А личные или эстафетные гонки?

– Эстафетные. Но повторюсь, что последние две эстафеты – это провал. А так очень люблю эстафеты. Там такая ответственность! Ты даже как-то по-другому подходишь к этим гонкам. Когда мы с девочками заняли пятое место в эстафете в Хохфильцене, а это было начало сезона, мы все понимали: значит, можем! И можем еще лучше! Был такой мотивационный толчок.

 

- Как относишься к социальным сетям? Много времени им уделяешь?

– У меня нет зависимости от соцсетей. Я даже пишу, чтобы на меня не обижались, потому что мне пишут много слов поддержки в личные сообщения. Это очень приятно. Но, к сожалению, не всегда хватает времени отвечать. Могу по три-четыре дня не отвечать, но в какой-то момент понимаю, что нужно ответить, за меня же переживают. Мне просто хочется отвлечься от биатлона, лучше почитать какую-нибудь статью.

- А когда есть свободное время, помимо статей, читаешь какие-нибудь книги или любишь посмотреть фильмы?

– Как когда. Вот летом очень хотелось читать книги. И читала одну за другой. Во время сезона возила книги с собой, но не могла сесть и читать. А по поводу фильмов да. Мы очень часто с девчонками из команды собираемся за просмотром фильмов. Устраиваем себе кинотеатр, это всегда приятно, когда все вместе объединяемся.

- А какие книги и фильмы нравятся?

– Почитать люблю психологию. Причем не просто прочитать, как какой-нибудь роман, а что-то черпнуть для себя, чтобы со смыслом. А фильмы разные, главное, чтобы не ужастики. Как-то ехали со сбора и включили «Пилу» – это было ужасно!

 

Ирина Кривко, Динара Алимбекова, Анна Сола и Ирина Кручинкина после эстафеты в Хохфильцене

- Расскажи о взаимоотношениях в команде. По соцсетям понятно, что вы очень дружите.

– Да, даже на этом этапе (в Холменколлене – авт.), чтобы кто-то пошел на завтрак и не позвал, сразу начинается: «Как? Почему без меня?». На тренировки, с тренировки вместе. Понятно, иногда бывает, что кто-то дольше катается, кто-то меньше. Но, в основном, друг друга ждем. И все кругом говорят: «Ну, вот, это команда. Нужно брать пример!» Мы друг друга поддерживаем, любим посмеяться. У нас в команде все веселые. Очень приятно быть частью этой команды.

- Когда болельщики приезжают на этапы, это вдохновляет еще больше?

– Конечно, это очень приятно. Особенно когда видишь наш флаг. Но иногда ты идешь на закатку, а болельщиков уже нету. А хочется подъехать, поблагодарить, подарить номер, а они уже успели уйти. Но круто, что приезжают, болеют. Одно дело, когда Даша Домрачева постоянно борется за призы, за этим намного интереснее смотреть, а мы хоть и можем бороться, понятное дело, но пока не все получается, а болельщики все равно приезжают поддержать. Это класс! Спасибо! Я постоянно говорю «спасибо», может, кто-то думает, что это не искренне, но это от души. Так много позитива в мою сторону. Иногда думаю: «За что?». Сама порой не понимаю. Я надеюсь, что они чувствуют, что я искренне их благодарю. Потому что не могу передать словами, как это приятно. Люди верят в тебя больше, чем ты. Когда в тебя верят, это как минимум приятно и как максимум мощный мотивационный толчок.

 

2015 год. Анна Сола и Дарья Домрачева посередине

- А у тебя есть кумир? В биатлоне или другом виде спорта?

– Кумиров, чтоб захватывало дух, нет. Есть определенные черты у людей или манера поведения, которые вдохновляют, к которым хочешь стремиться. Если брать нашу команду, то, конечно, выделю Дашу Домрачеву в этом плане. У нее такая черта: сглаживать моменты. Если кто-то пытался сказать какой-нибудь негатив, она умела всегда переворачивать в позитивную сторону. Знаете, некоторые в таких ситуациях, наоборот, любят подкинуть дров.

- И последний вопрос. Как планируешь провести отпуск?

– Мне предстоит сдать еще сессию. Потом наконец-то поеду к маме. А там будет видно. Например, на море ехать не планирую.

Фото:  Белорусская федерация биатлона/ Денис Костюченко, tut.by, личный архив Анны, belta.by

Другие посты блога

Все посты