Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Что будет с «Крумкачамі»? И может ли Шунто из-за долгов попасть за решетку?

Что будет с «Крумкачамі»? И может ли Шунто из-за долгов попасть за решетку?

Три пути «воронов».

28 марта 2018, 19:00
24
Что будет с «Крумкачамі»? И может ли Шунто из-за долгов попасть за решетку?

 

Три сценария, что может произойти с клубом и его работниками.

Руководители «Крумкачоў» на распутье. 19 марта футбольный арбитраж АБФФ отклонил апелляцию клуба на недопуск к процедуре лицензирования. Это автоматически лишило «воронов» места в высшей лиге. Не будет их и в первой. Вот и решают основатели проекта Денис Шунто и Владислав Майоровский, как жить дальше – отправляться в Д3, чтобы продолжить существование, или ликвидироваться.

Tribuna.com проконсультировалась с адвокатом Минской городской коллегии адвокатов Валерией Сушко и рассказывает о возможных вариантах развития событий.

«Крумкачы» идут во вторую лигу. И даже здесь есть нюансы

По регламенту федерации футбола, команды третьего дивизиона не проходят лицензирование. Поэтому с документами проблем не будет, так как они попросту не нужны. Но загвоздка в игроках, точнее, в долге перед ними и запрете на регистрацию новых футболистов. По информации Tribuna.com, сейчас игрокам и тренерам клуб должен порядка 200 тысяч рублей.

Как сообщили в АБФФ, если «Крумкачы» все же решат пойти во вторую лигу, запрет продолжит действовать. Снять его можно двумя способами: или со всеми расплатиться, или договориться с игроками, чтобы те написали письма об отсутствии претензий.

Инвестор Ваге Мартиросян был готов гасить долги, но только при условии, если команда останется в высшей лиге. По словам Майоровского, армянин, скорее всего, клуб покинет. Договариваться с футболистами тоже сложно. Шунто уже пытался – ничего не вышло.

Кстати, проблем с заявкой не будет при создании нового юридического лица. Но есть два важных момента:

– регистрация и согласование названия занимает от 3 до 7 дней;

– подать заявку на участие во второй лиге надо успеть до конца марта.

«Крумкачы» прекращают существование

При каких обстоятельствах это произойдет?

Клуб можно ликвидировать, реорганизовать (присоединить к другому клубу или совместно с кем-то образовать третий) или продать. Принимаются такие решения общим собранием учредителей. Денис Шунто должен обсуждать любое решение с Ваге Мартиросяном, который с недавнего времени является главным акционером клуба. Затем подается заявление (о ликвидации, реорганизации или продаже) в районную администрацию по месту регистрации. В случае с «Крумкачамі» – райисполком Минского района, где теперь зарегистрированы «вороны».

Наиболее вероятный вариант развития событий – ликвидация. В таком случае после рассмотрения соответствующего заявления исполком назначает ликвидатора (человека, который будет управлять клубом в этот период) и начинает проверку, в ходе которой узнает, как в клубе распределялись средства, почему возникли дебиторские и кредиторские задолженности и как их можно погасить. Когда выяснится, что долги кредиторам выплачивать не из чего (клуб не имеет собственности), запускается процедура банкротства.

Сколько и кому должны «Крумкачы»?

Как говорит Шунто, сейчас долги его клуба составляют примерно 400 тысяч рублей. 200 тысяч – зарплата сотрудников, 160 тысяч – займ БАТЭ, остальное – налоги, ФСЗН и другие выплаты. При этом Шунто отмечает, что клуб должен и ему самому.

Какова очередь выплат при банкротстве?

Согласно статье 141 Закона Республики Беларусь «О банкротстве», есть пять очередей выплат. Долги перед игроками и сотрудниками клуба подпадают под вторую очередь, перед БАТЭ – под пятую.

Кто будет платить и как?

Ликвидатор или налоговая по своей инициативе подают заявление в экономический суд о привлечении учредителей, главного бухгалтера и директора к субсидиарной ответственности с взысканием суммы в солидарном порядке. Согласно статьям 371-375 Хозяйственно-процессуального кодекса РБ, по обязательствам отвечают занимающие эти должности лица.

Рассчитываться по долгам «Крумкачоў» будут учредители Шунто и Мартиросян, директор клуба Олег Леонтьев и главный бухгалтер Светлана Сидоренко. Кроме того, к ответственности могут привлекаться учредители и руководящие работники, которые сотрудничали с клубом в течении последних трех лет. Тогда долги могут выплачивать основатели клуба Владислав Майоровский и Василий Глезов, вице-президент компании ASBIS Андрей Костевич и основатель брестской компании «Такси Сити» Виктор Вишневецкий, бывшие учредителями «воронов» на конец 2016 года.

Что такое субсидиарная ответственность?

Это гарантия для кредитора, что обязательства будут исполнены в любом случае. Если не может платить клуб (а он не может), то платить солидарно будут учредители и руководители. Солидарно – это значит, что сумма долга не будет делиться на равные доли между ними. Сумма просто должна быть уплачена, и взыскивать ее будут с тех, кто может платить. В итоге может статься так, что все уплатит один человек с не самой тяжелой степенью вины – просто потому, что он мог платить, а другие нет.

Например, «Крумкачы» должны 400 тысяч рублей. Эту сумму будут выплачивать учредители Шунто и Мартиросян, бухгалтер Сидоренко и директор Леонтьев (пока давайте исходить из этого). Ежемесячно с них будет взыскиваться 25 процентов от зарплаты. И так до тех пор, пока не наберется 400 тысяч.

А если у должника нет средств и имущества на погашение долга?

Если в течении трех лет (именно такой в Беларуси срок исковой давности) от должника не будет хотя бы одной выплаты, то все претензии к нему снимут. Правда, полностью не платить очень сложно. Во-первых, если должник женат или замужем, ответственность может быть переложена на супруга. А во-вторых, судебные исполнители прибегают к помощи мобильных операторов и при каждом пополнении баланса со счета должника списывается определенная сумма. Как только произойдет первое списание, сроки исковой давности перестанут действовать. Выплачивать придется до тех пор, пока не будет погашена вся сумма долга.  

Так может оказаться, что, например, бухгалтер и директор сумеют найти новую работу и выплатят гораздо больше, чем учредитель Шунто, который и до создания «Крумкачоў» официально нигде не трудился. В таком случае бухгалтер и директор имеют право подать к учредителю регрессный иск о взыскании средств. Но только после того, как долг будет уплачен целиком.

Изменит ли что-то для руководителей «Крумкачоў» реорганизация клуба или продажа?

Нет. Долги «воронов» перейдут к другому юридическому лицу, но платить будут все равно прежние руководители. Даже если их не будет уже в руководстве нового клуба. По сложившейся в экономическом производстве практике, на предприятии исследуется состояние дел за последние три года.

Что еще могут сделать футболисты?

Подать отдельные иски к клубу о взыскании заработной платы и задержке расчета при увольнении. В случае победы в суде сумма долга «воронов» увеличится в несколько раз. К основной сумме задолженности по зарплате перед конкретным футболистом добавится еще неустойка за каждый день просрочки. Размер неустойки – ежедневная зарплата игрока, которая рассчитывается по определенной формуле.

Может ли Денис Шунто оказаться за решеткой?

Только в том случае, если его действия будут квалифицированы как мошенничество. То есть будет доказано, что Шунто брал деньги умышленно и не планировал их отдавать. Но есть факты, подтверждающие выплаты игрокам и БАТЭ. Это означает, что менеджер хотел расплатиться, но не мог. Чтобы подтвердить намерения, достаточно было погасить хотя бы 1 рубль. Правоохранительным органам этого достаточно, чтобы не привлекать руководителя к уголовной ответственности.

«Крумкачы» ничего не меняют

Шунто не хочет закрывать клуб. Но и идти во вторую лигу и что-то кому-то доказывать не хочет тоже. В таком случае можно оставить все как есть и постепенно рассчитываться по долгам без процедуры банкротства, а также ждать, когда на горизонте появится щедрый спонсор, который вдохнет в проект новую жизнь.

Фото: Юлия Рипинская.

Другие посты блога

Все посты